«Шашечки» вместо руля: власти пересаживают столичных автомобилистов на такси

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александр Уткин/РИА Новости

С 1 февраля 2013 года внутри московского Бульварного кольца парковка на улицах обойдется водителям 50 рублей в час. Об этом заявляет столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Оплатить место предлагается через сотовые сети, при помощи sms или виджета для смартфонов, а также пластиковой картой в парковочном терминале. Следить за оплатой будут парконы — автомобили с видеофиксаторами. Предполагается, что такой паркон каждые 15 минут проезжает мимо и передает данные об автомобиле в Центр организации дорожного движения, где они сверяются с данными об оплате. Нет оплаты — вышлют штраф. 

Оценить эффективность новой меры можно будет уже скоро: пилотный проект запустят 1 ноября в Каретном Ряду.

Глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов обещает, что на сайте parking.mos.ru появится программа для смартфона, которая будет информировать о наличии свободных мест на платных парковках. Но поможет эта программа не всем. Потому что по правилам внутри Бульварного кольца сейчас паркуется у обочины 5500 машин — эти парковки и будут стоить автолюбителям по 50 руб./ч. Еще 10 тысяч авто теоретически могли бы стоять под запрещающими знаками, но там теперь никакой парковки не будет.

Кроме того, Ликсутов обещает, что с 2014 г. платными также станут парковки внутри Садового кольца, а в 2015 г. — внутри Третьего транспортного.

Всегда жди, что тебя попробуют обобрать за все что только можно. Кстати, посмотрев на финнов, я категорически против платных парковок на улице. Кто первый встал -того и тапки (место). Конечно, надо строить и платные парковки, но брать деньги за место нельзя.

Полностью поддерживаю! Особенно если паркующихся вторым рядом сразу прогонять будут.

С 1 июля штраф за неправильную остановку и парковку вырос до 2500-3000 руб., за въезд на полосы, недавно выделенные для общественного транспорта, он составляет 3000 руб. Сейчас с помощью видеокамер Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) фиксирует в Москве максимум 19 тысяч нарушений в день, а к концу года будет 150 тысяч, говорит Ликсутов. Для этого будет увеличено количество комплексов фиксации нарушений — с имеющихся 159 до 650, а количество парконов — с 10, которые ездят внутри Третьего транспортного кольца, до 100, которые будут курсировать в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги.

С помощью этих мер власти Москвы рассчитывают решить проблему пробок. По данным московского департамента транспорта, утром в час пик, с 7.00 до 10.00, из 100 человек 12 едут на своем автомобиле и 88 — на общественном транспорте. Власти видят свою задачу в том, чтобы пересадить на общественный транспорт еще четверых, т. е. треть автомобилистов. Это позволит сократить количество автомобилей, въезжающих в час пик в пределы Третьего транспортного кольца, на 30–35 тысяч.

Для автомобилистов, которые не готовы искать место на парковке, а потом за него платить, но при этом не хотят пересаживаться на метро, Ликсутов предлагает пересесть на такси. Московские власти хотят сделать такси как в Нью-Йорке, введя единый стандарт сервиса и единую тарифную систему (планируется с середины следующего года).

Личный автотранспорт в мегаполисе должен быть дорогим и очень неудобным. Предлагаю сделать въезд личных автомобилей в центр Москвы платным, оборудовать развязки и бесплатные перехватывающие парковки. Москвичам давно уже пора пересесть на такси. В Нью-Йорке даже богатые передвигаются на такси, иначе, центр мегаполиса давно бы уже встал в огромной пробке. Вместо того, чтобы наоборот увеличивать количество общественного транспорта и делать въезд для частных авто в центр платным, демаркируют полосы, бред. Нужно развязки делать, бесплатные перехватывающие парковки, и много такси — машин в центре будет только больше, причем тут полосы? Надо уже признать, что Москва может развиваться только как нью-йоркский Манхэттен — много такси — мало частников в центре, и много — за центром.

Для такси планируется множество преференций: бесплатные стоянки, бесплатный въезд в аэропорты, возможность ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. Для таксистов — тоже: департамент транспорта ведет переговоры с дилерами и производителями о специальных ценах на автомобили и скидках на техническое обслуживание и с госбанками о льготном лизинге, часть процентов по лизингу город готов возмещать уже сегодня (на это в бюджете заложено около 350 млн руб. в год).

Автор

Екатерина Калышева

2 комментария к материалу.

Ирина Чеснова 28 августа 2012, 15:34

Я согласна парковаться по правилам и платить за парковку. Скажите, где? Вместо того, чтобы везде и всюду вводить ограничения, надо создавать возможности.

Екатерина Калышева 28 августа 2012, 16:01

А если человек работает, например, курьером. И за день ему приходится останавливаться в десятке мест для выгрузки заказов, за день у этого курьера набежит рублей 500.

Добавить комментарий

Новое на сайте