Время в пути поезда Москва — Калининград сократится на пять часов благодаря ведению пограничного досмотра во время движения, а не на остановках. Такое заявление сделал губернатор Калининградской области Николай Цуканов. А к чемпионату мира по футболу 2018 года по этому маршруту запустят поезд-экспресс, время следования которого составит 12 часов.
Из Москвы в Калининград можно будет добраться на поезде на пять часов быстрее. Время следования транспорта сократят за счет изменения процедуры пограничного досмотра. Если раньше поезд, пересекающий территории Белоруссии и Литвы, останавливался на границах, то теперь все проверки будут проходить во время движения.
С такой инициативой выступил губернатор Калининградской области Николай Цуканов.
Необходимо, чтобы пограничный досмотр осуществлялся во время движения. Мы уже сегодня договоримся и с литовцами, и с белорусами, и с нашими пограничниками об этом — это сократит время в пути 4–5 часов.
Чиновник также отметил, что сейчас прорабатывается идея запуска поезда-экспресса по этому маршруту. Предположительно, поезд пустят к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в том числе и в Калининграде. Однако в проекте есть трудности.
Первое, что можно сделать, — пустить экспресс без остановок, который пройдет транзитом Литву и Белоруссию. Однако, по требованию ЕС, поезд-экспресс должен идти со скоростью 190 км/ч, они считают, что на низкой скорости человек может спрыгнуть с поезда — вдруг кто-то захочет стать европейцем. Но такую скорость литовские рельсы не выдержат, к тому же их рельсы не электрифицированы, по ним ходят дизель-поезда.
На данный момент важнейшей проблемой остается реконструкция железнодорожных путей.
Здесь нужно разговаривать с нашими партнерами-белоруссами. Во время моего визита в Минск Лукашенко сказал, что они договорились с литовцами о реконструкции участка дороги Минск — Вильнюс и запуска по ней экспресса. Я предложил обсудить также участок Вильнюс — Калининград, чтобы присоединить его к маршруту. Лукашенко сказал, что готов поддержать эту инициативу, с расчетом на то, что и наш МИД будет работать.
Видео
Ранее с заявлением о резком сокращении времени в пути поезда Москва — Калининград выступал начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Сергей Коломеец. Он сообщил, что к 2018 году, когда Калининград будет принимать матчи чемпионата мира по футболу, время следования в пути пассажирского поезда Калининград — Москва сократится до 12 часов. По его словам, железнодорожники просчитали все факторы, которые могли бы сократить время следования поезда в пути: увеличение скорости поезда, пересечение им госграниц, замену подвижного состава.
Наш маленький участок (Калининград — Вильнюс) нам нужно будет реконструировать. Это процесс не быстрый. Но думаю, что к чемпионату мира по футболу в 2018 году все эти вопросы будут решены. Я уверен, что будет и экспресс, и будет проведена реконструкция этого участка дороги.
В ноябре посол Литовской Республики в РФ Ренатас Норкус во время визита в Калининград сообщил, что его страна открыта для обсуждения возможности запуска скоростных поездов из Калининграда в Россию через территорию Литвы.
При этом посол отметил, что скоростные поезда «стоят больших денег, и под них надо переделывать инфраструктуру». Основная часть финансовой нагрузки в этом случае ляжет на российскую и белорусскую стороны, подчеркнул он.
Мы запускаем спутники и ракеты, а поезд Калининград — Москва 1,2 тысячи километров идет почти 23 часа. Люди трясутся в поезде, их вещи проверяют российские, литовские, белорусские пограничники, ночью будят их, пинают. Это, конечно, дикость.
Как всегда слова. И ничего кроме слов. 10 лет с периодичностью раз в пол-года. Одни обещания. И бредовые идеи типа «поезд-самолет». А как технически осуществить свои пожелания никто не подумал? И при чём тут электровоз ЭП20? С Минска до Москвы? А с Калининграда до Минска ТЭП 60? Реальность такова — сегодня эта дорога всё равно будет занимать около суток времени. Ну, по крайней мере, до того момента, как наши чиновники наконец то всерьез озаботятся проблемой (что вряд-ли).
Также остается необходимость в некоторых случаях получать визу при транзитном проезде в Калининград через Литву. Ранее российские гражданские активисты, чтобы привлечь внимание к проблеме, даже захватывали поезда.
Самое главное — наличие именно загранпаспорта. По паспорту РФ литовцы больше не пущают. Виза действительно не нужна. Вы получите бланк УПЖД, заполните его, а дальше его как бы пробивают по литовской БД и определяют, достойны ли Вы проезда через Литву. Фактически, пропускают всех (если нет косяков с документами), в том числе и лиц, находящихся в российском федеральном розыске. Одно но. Если у Вас нет визы и Вы едете по УПЖД, то Вам не продадут билет на поезд в день его отхода. Вы должны обратиться в кассу минимум за сутки до желаемого отъезда. А если есть виза, то эта проблема отпадает. Другое дело, что литовская виза бесплатна только для калининградцев, а россияне должны за неё платить. Имейте в виду ещё один нюанс. Безвизовый проезд через Литву возможен только на поездах, следующих по маршруту Россия-Калининград (и наоборот). Если Вы садитесь на поезд украинского или белорусского направления (например «Харьков-Калининград»), то виза ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Ага, как для достижения максимальной прибыли Вы готовы в Берлин и за 16-30 доезжать! А как своих граждан из региона в регион перевозить, так теже 16 часов. а в итеге останутся опять все 24 часа. А что, Калининград не заслуживает поездов САПСАН? 200 км в час, 5 часов и в Калининграде!!!
На действующей технике реально уменьшить время в пути на 5-6 часов за счет увеличения скорости и уменьшения количества остановок. Если добавить сокращение времени на таможенных процедурах, то как раз и получаются 16 часов в пути.
куда же ещё кол-во остановок сокращать, их и так мало осталось. Представте как людям из городов по-меньше добираться, если «скоростные» поезда у них не останавливаются, а обычных рейсов почти нет.
В то же время в середине апреля следующего года в Калининград начнут продавать дешевые авиабилеты. Правительство утвердило программу субсидирования перевозок из Москвы и Санкт-Петербурга в отдаленную область на 2013 год.
По новым правилам авиабилеты в Калининград смогут приобрести все граждане России, независимо от прописки.
Стоимость льготного билета в один конец по маршруту Калининград — Москва составит не более 3,8 тыс. рублей, из которых государством будет субсидироваться 2,3 тыс. рублей. Стоимость билета по маршруту Калининград — Санкт-Петербург составит 3,5 тыс. рублей, из которых государством будет субсидироваться 1,8 тыс. рублей, говорится в документе.
5 комментариев к материалу.