Градоначальники Ямало-Ненецкого автономного округа обратились к губернатору с просьбой сделать всю территорию округа закрытой для въезда. Чиновники ссылаются на опыт Нового Уренгоя, в котором после перехода на закрытый режим преступность сократилась в несколько раз.
Главы муниципалитетов Ямало-Ненецкого автономного округа лично обратились с просьбой к губернатору Дмитрию Кобылкину: чиновники попросили закрыть всю территорию округа для свободного въезда. По их словам, эта мера способна снизить приток нелегальных мигрантов в газодобывающий регион. В качестве аргумента главы привели опыт Нового Уренгоя, чья территория стала фактически закрытой для нелегалов.
Такое решение властями города было принято в ноябре: на въезде в Новый Уренгой был установлен пункт контроля с пропускной системой. Основным мотивирующим фактором для принятия такой меры послужил высокий уровень преступности со стороны нелегальных мигрантов. Под особый контроль были также взяты федеральная трасса, железнодорожный вокзал и аэропорт. Но регламентированный въезд коснулся и граждан России: для проезда на территорию города теперь требуется пропуск от работодателя или приглашение от родственников. К слову, Новый Уренгой, как и Надым, Салехард, Лабытнанги, особым приказом ФСБ еще в 2006 году были отнесены к пограничной зоне.
Видео
Присутствовавший на заседании глава администрации Нового Уренгоя Иван Костогриз привел статистические данные, по которым за то недолгое время, что действует такая система, преступность в городе сократилась более чем в 2,5 раза. Костогриз добавил, что жители, несмотря ни на что, положительно относятся к подобной мере.
Подобное заявление не смогло оставить равнодушными участвовавших в заседании глав, и они единогласно обратились к губернатору региона с просьбой распространить опыт Нового Уренгоя на территории всех городов Ямала.
В частности, глава города Ноябрьска Жанна Белоцкая заявила, что в городе вопрос с нелегальной миграцией вызывает серьезные опасения как среди чиновников, так и среди простых граждан. По ее словам, жители города уже просят чиновников внедрить систему, которая действует в Новом Уренгое.
Вопрос миграции населения вызывает в Ноябрьске серьезную обеспокоенность. За этот год поток мигрантов увеличился на одиннадцать тысяч человек. Горожане просят сделать Ноябрьск таким же закрытым, как и Новый Уренгой.
Дмитрий Кобылки уверил всех глав, что в настоящий момент решается вопрос, чтобы всю территорию Ямала сделать закрытой зоной.
Мы сейчас добиваемся того, чтобы весь Ямал стал зоной пограничного контроля. Эта тема обсуждалась на последнем заседании Морской коллегии. Думаю, что в первом квартале следующего года будет подписан закон, по которому весь Ямал будет относиться к Арктической зоне, зоне особой защищенности. В будущем Ямал должен стать особой экономической зоной.
Давно пора…
Мера, конечно суровая. Но, как говориться, нельзя сделать омлет, не разбив пару яиц. Жителям, возможно, придется туговато — но это терпимо, я считаю. Гости из солнечных регионов уже давно стали настоящей проблемой и решать ее нужно жестко и решительно. Вот эта меря, я считаю — очень правильная и нужная!
Президент России Владимир Путин положительно отнесся к инициативе в Новом Уренгое. Глава государства отметил, что в регионе существуют проблемы с контролем миграции и оборотом наркотиков. Путин также подчеркнул, что эта мера не нарушает соответствующих законов.
Это решение, которое находится в компетенции соответствующих федеральных и региональных властей. Оно связано с трудно контролируемыми миграционными потоками и необходимостью борьбы с распространением наркотиков. Так как на Ямале, как и в других ресурсных регионах страны, где люди получают достаточно высокие зарплаты, по сравнению с другими регионами, есть деньги, туда и идут наркодилеры со своим смертоносным товаром. Я знаю, что значительная часть граждан, проживающих на этих территориях, хотела этих ограничений, и соответствующие органы эти решения приняли. Что касается того, что это ведет к ограничению передвижения по Российской Федерации, считаю, это возможно, если не нарушаются федеральные законы. Я там не увидел нарушения закона, поэтому отношусь к введенным ограничениям позитивно.
Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин отметил важность слов президента и выразил надежду, что принятие новых законов существенно облегчит работу по борьбе с нелегальной миграцией.
Президент России четко дал понять значимость соблюдения норм российского законодательства в миграционной сфере. В Госдуме РФ сейчас активно обсуждается тема борьбы с так называемыми резиновыми квартирами. Надеюсь, в ближайшее время необходимые изменения в законодательную базу будут внесены, и это существенно облегчит нашу работу.
Как отмечают специалисты, наглухо закрывать город никто не собирается, но мера пропускного контроля просто необходима. Новый Уренгой иначе называют еще неофициальной газовой столицей России, и неудивительно, что по привлекательности для мигрантов он занимает третье место в стране после Москвы и Санкт-Петербурга.
— Мы не против въезда на Ямал мигрантов. Никто не говорит о закрытии территории наглухо. Речь идет об элементарном исполнении федерального законодательства. Ямал открыт для всех, кто уважает и исполняет закон, знает традиции и обычаи нашей страны. Северные территории должны быть защищены. Стабильность в Арктике — это стабильность всей России.
— Мы не закрываем город. Мы просто контролируем въезд граждан на приграничную территорию. Не забывайте, что ЯНАО по морю граничит с арктическим полярным сектором. Кстати, погранконтроль здесь осуществляется с 2006 года — с тех пор, как в Ямало-Ненецком автономном округе были определены границы погранзоны, в которую попал не только Новый Уренгой, но и Салехард, и Надым, и ещё ряд населённых пунктов ЯНАО. Просто все эти годы контроль был периодический, а с нынешнего октября — постоянный. Территория-то огромная. Раньше сил не хватало. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Сейчас всё налаживается. Действуем строго по закону. И местные власти нас очень поддерживают.
Новость о введении пропускного контроля в Новом Уренгое не ускользнула от внимания блогеров. Один из них побывал в городе, и ему удалось пообщаться с муфтием местной мечети.
В Новом Уренгое, к слову, две мечети. Одна — традиционная, а вторую, в районе «Шайба», люди называют ваххабитской. Открыто ее посещают 1500 человек, а есть еще и молельные комнаты «для своих». Признаться, заехав так далеко на Север, мы не ожидали, что столкнемся именно с этой проблемой. Однако здесь ее признает даже муфтий Ямало-Ненецкого округа Хайдар Хафизов. С ним мы встретились в халяльном кафе «Амина» при мечети. — Конечно, события последнего десятилетия на Северном Кавказе оставили какой-то отпечаток в умах молодых людей, которым сейчас чуть больше 20, — признается муфтий. — Опасность проникновения идей ваххабизма, салафизма у нас есть. И приходят они к нам со стороны Тюмени, Екатеринбурга — с Большой земли, как мы говорим. И сегодня идет политическая исламизация населения. Зараза очень быстро распространяется, а лечить ее трудно. Не думаю, что новые правила въезда в город ударят по законопослушным мусульманам. И у мусульманских диаспор города есть полное понимание. Пилюли всегда горькие, но результат от них — выздоровление. Уже не под запись муфтий признался нам, что категорически против… строительства новых мечетей в округе. Как так, удивились мы, муфтий — и против строительства мечетей? Но Хайдар Хафизов обосновал свою позицию железобетонным аргументом — новые мечети сразу же займут ваххабиты!
По мнению эксперта, жители Нового Уренгоя должны быть благодарны за появление такого пропускного пункта.
— Во-первых, Новый Уренгой — это важнейший федеральный транспортный узел. Контролировать незаконных мигрантов довольно сложно, поэтому гораздо проще ограничить доступ к важным федеральным объектам, пресекая возможные провокации и диверсии. Чаще всего именно из этого контингента формируются смертники, террористы и прочие преступники. Поэтому и важно установить порядок и взять под контроль возможность доступа к стратегическим объектам, связанным с жизнеобеспечением страны. Во-вторых, такие ограничения соответствуют тому, о чем говорил Президент в своей предвыборной программе — создание новой концепции отношения к мигрантам и контроля за ними. Гораздо спокойнее для всех нас, что соответствующие службы и силовые структуры возьмут под контроль все важнейшие стратегические узлы. Что касается мнений по поводу закрытия города, то опасения должны быть только у незаконных мигрантов, а у законопослушных граждан это должно вызвать облегчение. Потому что силовые структуры будут контролировать незаконный бизнес, который может быть организован мигрантами. Если это станет системой по наведению порядка в сфере незаконной миграции, то Новому Уренгою надо сказать «спасибо» силовикам за их работу.
Видео
Я жил в Уренгое с 1982 года по 2008. При совке город был закрыт и всё в нём было прекрасно!. Мы 5-и летние дети гуляли по всему городу без сопровождения взрослых в полной безопасности. В середине 90-х его открыли, и туда хлынула миграционная чернота. Резко возросла преступность и наркомания. Все постоянные жители города мечтали, чтобы его закрыли снова. И то, что его закрыли — ПРАВИЛЬНО!
У меня сегодня 3 сотрудника из Н.Уренгоя прилетели, никаких пропусков им не оформляли. Вообще вопрос о командировке туда решился дня за 2 до отлета. Сам там бывал неоднократно. Приходится только паспорт по прилету показывать — и всё. Знаю несколько иностранцев, постоянно там работающих. Да и в самолете иноземцы, бывает, чуть ли не полсалона занимают.
Я живу и работаю с 2012 года в Новом-Уренгое до этого жил в городе Ковдор Мурманской области, город тоже закрытого типа, но это не помогает от приезда мигрантов и экстремистов, при нашей коррупции! А вот простым гражданам России создает дополнительные проблемы! Так можно всем по закрываться и Москву давайте закроем и Санкт-Петербург! А может сразу все отделимся???!!!!
Жил три года в закрытом городе. Преступность на минимальном уровне (в основном бытовуха). Угонов машин не было, кражи-редкость.
Живу в Новом Уренгое 32 года. Понмню и закрытый город 80х-90х и когда его открыли, разница большая! Преступность, взломы квартир при отъезде хозяев в отпуск, наркопритоны и бордели — это маленький перечень бед появившихся за десятилетие в городе.
Город стратегического значения, и спокойная жизнь горожан,в основном, работающих на опасных объектах по добыче газа — это и вклад в стабильность страны.
У всех моих друзей и знакомых одна реакция —«ну наконец-то закрыли». И проверка паспорта в аэропорту при въезде в город ну совсем не раздражает.
А нелегальные мигранты пусть поднимают экономику своих стран! Поэтому всячески поддерживаю принятое решение городскими властями.
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе