Ощутить качество. Российских чиновников пересадят на отечественные авто

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Бабушкин/РИА Новости

Минпромторг России разрабатывает документ, согласно которому российские чиновники смогут покупать для служебных нужд только автомобили российского производства. В их число войдут и иномарки, собранные на автомобильных заводах Калуги. Эксперты полагают, что этот запрет можно будет легко обойти.

Минэкономразвития и Минпромторг направили в Правительство РФ список товаров, которые предлагается запретить покупать для государственных и муниципальных нужд. В их числе — продукты питания и транспортные средства, произведенные не в странах Таможенного союза — России, Беларуси или Казахстане. Такие запреты предполагалось наложить уже с 1 января 2013 года, но пока межведомственные согласования откладывают эти нововведения.

По автомобилям, которые можно будет закупать для государственных нужд чиновников, готовится отдельное постановление правительства. Так, глава Минпромторга России Денис Мантуров в своем письме Дмитрию Медведеву заявил, что чиновникам будет позволено закупать автомобили российского производства, но в их число войдут и иномарки российской сборки.

на велосипеды пересадить не получилось?)))

Видимо, в это постановление будут включены и другие критерии, согласно которым чиновники смогут выбирать себе служебные автомобили. Пока, как отмечают эксперты, российский автопром не готов удовлетворить нужды «слуг народа».

Скорее всего, инициатива изначально была направлена на то, чтобы исключить из списка госзакупок иностранные автомобили премиального класса, так как на территории России данные марки не имеют высокой степени локализации. Например, производство BMW в Калининграде началось после того, как Борис Немцов, будучи премьер-министром, обязал чиновников ездить на отечественных автомобилях. В Калининграде был открыт завод по производству машин BMW, они получили статус автомобилей отечественного производства, однако производство этих машин до сих пор не локализовано.

Эксперт также считает, что уточнение, которое отменяет этот запрет в случае отсутствия отечественного аналога, позволит чиновникам легко обойти постановление. Например, автомобили премиум-класса в России фактически не производятся, следовательно, у чиновников будет карт-бланш на покупку автомобилей такого же класса у любого другого производителя. В случае если ведомства более четко не пропишут требования, чиновники вряд ли поддержат российское производство.

А зачем именно машины премиум-сегмента??? Что, на пежо 408 или Шкоде Октавия за 800-900 тысяч р. попа не поместится? (Про фольксваген поло молчу, т. к. маловат). Да и фольксвагены есть, только они подороже, не гуд для бюджета. Хватит жировать за наш счет, и наших детей!

Надо жестко оговаривать весь потолок, без оговорок, считаю, и 1 миллиона рублей вполне достаточно для всех чиновников, кроме лиц, охраняемых ФСО! Да и вообще число личных авто ограничить, глядишь, общественный транспорт возродится, дороги и тротуары начнут делать, интернет разовьется для видеоконференций…

Все это еще вилами по воде писано! Сколько раз их уже пытались пересадить, переселить, а воз и ныне там, одни пустые обещания. Последний пример: вчера администрация Путина отказалась пересаживать своего шефа на отечественный ЗИЛ. Наверное, там сиденья без подогрева.

«Вот я пользуюсь компьютером, который собран у нас в Зеленограде, и, несмотря на то что там есть некоторые импортные комплектующие внутри, он собран руками наших рабочих на наших производствах», — отметил вице-спикер Государственной думы Сергей Железняк. Он уверен в будущем российских технологий, товаров и услуг для нужд бюджета: «Мы будем требовать, чтобы госзакупки подвергались постоянному отечественному мониторингу и контролю, чтобы чиновники не пытались эти вещи интерпретировать или вообще сорвать контракты». Определять степень качества российских товаров и автомобилей, по словам депутата, будет конкурсная комиссия.

Сам депутат ездит на автомобиле калужской сборки, но представить, что кто-то из политиков сразу же пересядет на Polo калужской сборки, не смог. Цель разрабатываемого документа, по словам Железняка, в том, что по мере изнашивания служебного Mersedes или Range Rover высокопоставленным лицам придется все же предпочесть отечественный авто. В противном случае им светят не только увольнение, но и большие штрафные санкции.

Чиновники тоже разные. Если Вы думаете, что обычный спец из какой-нибудь трудовой инспекции получает золотые горы, то Вы глубоко ошибаетесь. Насчет авто, сколько я знаю, в областных министерствах это типа ФФ, полуседанов, альмер классик, шкод, шнив, логанов. Министры на пассатах ездят.

Если бы Вы были руководителем некой фирмы, Вы в качестве разгонной машины взяли бы Приору или, к примеру, ФФ? Наверняка второе, потому что в конечном итоге будет выгоднее в содержании.

Прививать чиновникам любовь к российскому автопрому пытались еще несколько лет назад, однако ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. В большинстве своем это были показательно-назидательные акции. Например, вице-мэр Москвы Юрий Лужков инициировал кампанию по пересаживанию чиновников на отечественные машины — «Волги» и удлиненные «Москвичи» с именами «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и «Иван Калита». А в ходе презентации, посвященной началу серийного выпуска автомобиля «Нива-Шевроле», и вовсе произошел казус: экс-губернатор Самарской области Константин Титов в самый ответственный момент, который запечатлели многие телеканалы, не сумел открыть дверь со стороны водителя. Кстати, именно этот изъян автомобиля активно обсуждается пользователями на многих форумах Сети.

Куча бездельников заказывает себе авто как у германского канцлера. А мы оплачиваем…

Все чиновники, без исключения, должны ездить на отечественных машинах и носить отечественную же одежду. Представители власти (а уж тем более государства) должны использовать только собственные бренды. Какими бы они ни были… Если что-то не нравится — пусть повышают качество и престиж этих самых брендов. Это мое одно из самых закоренелых имхо.

Видео

>

Автор

Евгения Бутко

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Нелли Шестопалова

2 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 26 декабря 2012, 01:13

Скоро сказка говорится, дело мешкотно творится )))))

ЛЮДМИЛА Берникова 26 декабря 2012, 09:39

СЛОВОБЛУДИЕ-ИМ ГРЕШАТ ВСЕ ЧИНОВНИКИ.... ЛИШЬ БЫ НАРОД УВЕСТИ ОТ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ- ИХ ПРОБЛЕМ...!!!!!

Добавить комментарий

Новое на сайте