Самые ровные дороги появились в Краснодарском крае. Два участка трассы М4 «Дон» реконструировали при помощи георадарного сканирования. Это значит, что у 47 км дороги уникальное современное нежесткое покрытие, а при его укладке применялись 3D-технологии и использовались системы GPS/ГЛОНАСС. Однако вместе с повышением качества трассы М4 растет и количество платных участков на ней.
Обновленные участки «Дона» в Выселковском районе и на границе края с Ростовской областью стали очередным этапом модернизации федеральной автомобильной дороги. Ее реконструкция идет уже не первый год. В итоге трасса, соединяющая центр Европейской части России с Черноморским побережьем, должна стать максимально комфортной для автомобилистов.
Наша задача – в течение трёх лет сделать трасу «Дон» лучшей в России. Финальная же цель – до 2018 года реконструировать и построить участки общей протяжённостью 796,2 км. В итоге вся трасса будет соответствовать первой технической категории и станет скоростной магистралью, отвечающей мировым стандартам.
Все для любимого народа!
Справка SmartNews
Трасса М4 «Дон» протяженностью в 1,5 тыс. км проходит по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областям, Республике Адыгея. В Краснодарском крае ее длина составляет 400 км. Сто из них реконструируют к Олимпиаде-2014 в Сочи, разгрузив автопоток к Черноморскому побережью с помощью транспортной развязки в Джубге и расширения полос в Горячем Ключе. В 2014 году начнется строительство тоннеля у перевала Хребтовый.
Фото: wlna.info
Сейчас на двух новых участках проложена «нежесткая дорожная одежда», не имеющая аналогов в нашей стране. Специалисты обещают, что новая дорога не только прослужит долго, но и сохранит свое идеально ровное покрытие.
Новая технология позволила обеспечить практически идеальную ровность покрытия дороги, что было зафиксировано диагностической лабораторией во время приемки объекта. Были обустроены инженерные сооружения (7 путепроводов, 1 надземный пешеходный переход, 3 транспортные развязки, 4 сельхозпереезда). На всем протяжении участка были установлены противоослепляющие экраны из композиционных материалов.
Теперь два участка трассы в Краснодарском крае могут по праву называться скоростными магистралями. У них четыре полосы движения, встречные потоки при этом разделены. Поэтому автомобилистам, путешествующим по югу России, можно на законных основаниях разогнать здесь машину до 120 км/час.
Однако не обошлось и без ложки дегтя. Самая ровная дорога страны постепенно становится платной. К уже имеющимся на федеральной трассе двум участкам с платным проездом в Липецкой и Московской областях может прибавиться и третий. Участок М4 в обход Воронежа длиной 25 км с будущего года также станет платным. Стоимость проезда составит 1 рубль за 1 км.
В текущем году этот участок расширили до 6 полос, вскоре там появятся 10 мостовых сооружений. Одну развязку предполагается сделать трехуровневой. А общая сметная стоимость реконструкции объезда Воронежа составляет 14 млрд рублей.
Кроме того, «Автодор» достиг с ГИБДД предварительной договоренности об увеличении максимальной разрешенной скорости на платных участках до 130 км/ч. Но внести соответствующие изменения в правила дорожного движения можно будет только после того, как «Автодор» предоставит в госавтоинспекцию документы, подтверждающие, что платные участки дорог отвечают высшей категории А1.
У инициативы госкомпании по увеличению максимальной разрешенной скорости есть очевидные плюсы. В частности, повысится объем пассажирских и грузоперевозок. Эксперты говорят, что время поездки до Москвы сократится примерно на час, так как движение по окружной дороге в обход Воронежа сопровождают пробки. Тем не менее, информация о введении платы за проезд вызвала недовольство автолюбителей.
А фуры будут объезжать платный участок через город, что ли?
Интересно, а где будет проходить альтернативная бесплатная дорога?
С какого перепугу дорога, которую госкомпания ремонтировала на наши же деньги (тот самый пресловутый дорожный сбор), станет платной? Пусть бизнесмены строят параллельную новую дорогу и делают ее платной! Ну что за беспредел?!
Пусть выбирают, кому люди платят налог — государству или «Автодору», а в две руки уж больно накладно получается. Как у нас все просто: захотели и сделали кусок федеральной трассы платной! Так делайте параллельно с федеральной трассой свои платные лакомые куски. Ан нет, так прибыли не будет, надо же лишить граждан права выбора. Ну и пусть теперь бесплатно в городских пробках толкутся!
Видео
Я уже ездил по этой дороге. Ощущения такие, будто я еду по взлетной полосе и колеса мои вот-вот оторвутся от поверхности. Скорость набираешь за секунды и не замечаешь. 80 км/ч на этой трассе — это как 40 км/ч на обычной, по ощущениям.
12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе