Не сработала система. Эксперты назвали причину катастрофы Ту-204 во Внуково

61
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Техническая комиссия назвала наиболее вероятную причину катастрофы самолета Ту-204 во Внуково, жертвами которой стали пять человек. По мнению экспертов, свою роль сыграл технический фактор: во время посадки на двух двигателях не сработала система гашения скорости.

В технической комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-204, произошедшей 29 декабря в аэропорту Внуково, установили, что экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме. Главной же причиной эксперты назвали отказ сразу на двух двигателях реверса — механизма, который помогает пилотам остановить машину на скользкой дороге, сообщает газета «Коммерсантъ». Хотя посадка все же была произведена не совсем правильно — самолет приземлился с повышенной скоростью (250 км/ч при норме 225–245 км/ч) и с перелетом в несколько сотен метров, — катастрофы можно было бы избежать, если бы система гашения скорости была исправна. Кроме того, отмечается, что у лайнера уже несколько раз отказывали важные системы, в том числе и навигационные. 

Согласен, что-то не похоже на ошибки пилотов. Ведь приземлились уже. Значит, что-то в другом дело. Но предположения и гадание уже не вернут погибших. Хорошо, что не было пассажиров.

Справка SmartNews

Пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings потерпел крушение в аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года. При заходе на посадку самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на Киевское шоссе, развалился на три части и загорелся. На борту лайнера, летевшего из аэропорта Пардубице (Чехия), находились восемь членов экипажа. В аварии погибли пять человек, трое были госпитализированы и до сих пор находятся в тяжелом состоянии.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

После случившегося гендиректор авиарегистра Межгосударственного авиакомитета (МАК) Александр Донченко разослал всем российским авиакомпаниям указания по сохранению летной годности для самолетов Ту-204 и Ту-214. В частности, он рекомендовал на ближайшем техосмотре «смазать механизмы привода концевых выключателей обжатия амортизатора основной опоры, а в дальнейшем проводить эту процедуру через 150 летных часов при отрицательных температурах и через 600 летных часов — при положительных».

С предварительным решением экспертов производители самолета не согласны. По их мнению, основной причиной авиакатастрофы стал как раз человеческий фактор, поскольку пилоты не учли, что самолет без пассажиров «ведет себя иначе». 

Получается, что пилоты в принципе имели шанс справиться с ситуацией, но не хватило скорости реакции и точного понимания, как действовать? Жаль всех.

Похоже, проблема все-таки в основном в неправильных действиях пилотов…

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

При этом авиакомпания Red Wings от приобретения новых самолетов Ту-204 пока не отказывается.

Прислал
Максим Аверин

Правильно ли я понимаю, лайнер был неисправен, но все равно совершал полеты в штатном режиме? И кто, скажите, понесет ответственность за такую вопиющую халатность? Так или иначе из-за чьего-то наплевательского отношения погибли люди, которых уже не вернешь.

Видео

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Анатолий Губарев, Наталья Гребнева, Максим Аверин

25 000 просмотров

21 января 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 9 января 2013, 13:05, Изменено: 10 января 2013, 10:21

При этом авиакомпания Red Wings от приобретения новых самолетов Ту-204 пока не отказывается.

Отмечено
редакцией

Максим Аверин 9 января 2013, 13:12, Изменено: 10 января 2013, 10:22

Правильно ли я понимаю, лайнер был неисправен, но все равно совершал полеты в штатном режиме? И кто, скажите, понесет ответственность за такую вопиющую халатность? Так или иначе из-за чьего-то наплевательского отношения погибли люди, которых уже не вернешь.

Сергей Милованов 9 января 2013, 13:30

Это хорошо, что на борту не было пассажиров, а то ведь не известно чем могла закончится эта катастрофа.

Кирилл Каганцев 9 января 2013, 13:44

Не думаю, что тут дело в неправильных действиях пилотов, все-таки на таких рейсах работают профи, а не мальчики на кукурузниках, а вот машина, на которой они летели, была неисправна.

Рита Бутова 9 января 2013, 13:48

Жаль людей, погибли из-за отказа техники, хотя могли бы посадить самолет нормально.

Отмечено
редакцией

Игорь Остапов 9 января 2013, 18:15, Изменено: 10 января 2013, 16:42

Что угодно теперь можно говорить, и о неисправной технике, и о неправильных действиях пилотов, но факт остается фактом, погибли люди. Светлая им память.

Кирилл Каганцев 9 января 2013, 19:45

Странно даже, что не валят всю вину на пилотов, как это делают у нас обычно, а все-таки ссылаются на неисправную технику.

Семен Оношкин 9 января 2013, 20:34

А и не откажется авиакомпания от купленных машин, им затраты отбить нужно любой ценой, в том числе и ценой чьих-то жизней. Коммерция и рыночные отношения, будь они неладны.

Геннадий Сущенко 11 января 2013, 00:45

Мы моряки, и частенько летаем на самолётах в рейс, и по окончании рейса домой. Но после тех штормов которые мы перенесли как-то уже совсем не страшно летать... Если суждено пережить кораблекрушение - никогда не грохнешься в самолёте - судьба. Земля им будет пухом.

Дамир Мухаметшин 12 января 2013, 17:53

Советская техника разве будет когда нибудь надежной , это как игра в рулетку когда что не сработает , вся экономика России вся техника российская такого принципа , отношение везде на заводах такое , так кто же должен делать качественные механизмы , некому , а кто есть ответственности не несет потому что вертикаль слишком длинная и перекладывание ответственности несет чисто бюрократический характер , менталитет промышленности держится на страхе и однодневных приоритетах .

Jerry i see you 13 января 2013, 20:51, Изменено: 13 января 2013, 20:55

А по поводу советской техники... А ПОСТсоветское хоть что-то создано????? Пусть даже и ХУДШЕГО качества. По лучшее и не спрашиваю

Jerry i see you 13 января 2013, 20:47

Два реверса не сработали одновременно? Необычайное чудо. Или причина - самолётная. Но тоже как-то странно...

Игорь Арбичев 17 января 2013, 15:43

А почему никто не говорит о том, что в аэропорту Внуково короткая КПБ (концевая полоса безопасности) и упирается в высокую насыпь? Если бы полоса соответствовала всем требованиям, то жертв можно было бы избежать...

Сергей Иванов 21 января 2013, 10:35

Погода была плохая,самолет пустой,сели очень плавно,вот датчики обжатия шасси и не сработали,реверс вручную нельзя включить,растерялись поздно выключили двигатели и поздно применили торможение колесами,был сильный ветер и снег.поэтому выкатились с большой скоростью за пределы азродрома

Сергей Иванов 21 января 2013, 10:41

там ров и вал подьема на шассе,у самолета сломились сразу шасси,он ударился плошмя о вал нос выскочил на шасси и на верхушке вала оторвался,хвост отломался на противоположнов краю рва-ямы,все!Повезло ,что был снег и самолет не произвел искр,поэтому топливо не вспыхнуло,двигатели не работали уже.

Виктор Федореев 6 февраля 2013, 17:28

Жаль погибших. Но что мешало экипажу на пустом на пустой машине уйти на второй круг?

Добавить комментарий

Новое на сайте