Техническая комиссия назвала наиболее вероятную причину катастрофы самолета Ту-204 во Внуково, жертвами которой стали пять человек. По мнению экспертов, свою роль сыграл технический фактор: во время посадки на двух двигателях не сработала система гашения скорости.
В технической комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-204, произошедшей 29 декабря в аэропорту Внуково, установили, что экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме. Главной же причиной эксперты назвали отказ сразу на двух двигателях реверса — механизма, который помогает пилотам остановить машину на скользкой дороге, сообщает газета «Коммерсантъ». Хотя посадка все же была произведена не совсем правильно — самолет приземлился с повышенной скоростью (250 км/ч при норме 225–245 км/ч) и с перелетом в несколько сотен метров, — катастрофы можно было бы избежать, если бы система гашения скорости была исправна. Кроме того, отмечается, что у лайнера уже несколько раз отказывали важные системы, в том числе и навигационные.
Согласен, что-то не похоже на ошибки пилотов. Ведь приземлились уже. Значит, что-то в другом дело. Но предположения и гадание уже не вернут погибших. Хорошо, что не было пассажиров.
Справка SmartNews
Пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings потерпел крушение в аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года. При заходе на посадку самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на Киевское шоссе, развалился на три части и загорелся. На борту лайнера, летевшего из аэропорта Пардубице (Чехия), находились восемь членов экипажа. В аварии погибли пять человек, трое были госпитализированы и до сих пор находятся в тяжелом состоянии.
После случившегося гендиректор авиарегистра Межгосударственного авиакомитета (МАК) Александр Донченко разослал всем российским авиакомпаниям указания по сохранению летной годности для самолетов Ту-204 и Ту-214. В частности, он рекомендовал на ближайшем техосмотре «смазать механизмы привода концевых выключателей обжатия амортизатора основной опоры, а в дальнейшем проводить эту процедуру через 150 летных часов при отрицательных температурах и через 600 летных часов — при положительных».
С предварительным решением экспертов производители самолета не согласны. По их мнению, основной причиной авиакатастрофы стал как раз человеческий фактор, поскольку пилоты не учли, что самолет без пассажиров «ведет себя иначе».
Получается, что пилоты в принципе имели шанс справиться с ситуацией, но не хватило скорости реакции и точного понимания, как действовать? Жаль всех.
Похоже, проблема все-таки в основном в неправильных действиях пилотов…
Разбившийся Ту-204
При этом авиакомпания Red Wings от приобретения новых самолетов Ту-204 пока не отказывается.
Правильно ли я понимаю, лайнер был неисправен, но все равно совершал полеты в штатном режиме? И кто, скажите, понесет ответственность за такую вопиющую халатность? Так или иначе из-за чьего-то наплевательского отношения погибли люди, которых уже не вернешь.
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе