Саммит АТЭС кардинально изменил Владивосток. Благодаря мероприятию в городе было построено и реконструировано около 100 объектов, некоторые из которых – как, например, мост на остров Русский, - город ждал почти век. Smartnews посмотрел самые крупные объекты, построенные в городе к саммиту.
Впервые о том, что саммит АТЭС в 2012 году пройдет во Владивостоке президент России Владимир Путин объявил 27 января 2012 года. Тогда же глава государства заявил, что саммит – «не статусное мероприятие, а важный проект по развитию Дальнего Востока России и Приморского края».
В соответствии с федеральной целевой программой в рамках подготовки к саммиту во Владивостоке было построено и реконструировано более 96 объектов: практически новый аэропорт, вторая взлетно-посадочная полоса, 150 километров дорог, кампус университета, мосты через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог.
«Помнится, столько разговоров было еще несколько лет назад, когда решение о том, что саммит АТЭС-2012 пройдет во Владивостоке и нужно готовить город к этому событию, только было принято. И мостов не построят, и аэропорта нового нам не видать, а Саммит вообще проведут не во Владивостоке, а в Санкт-Петербурге – дело, «решенное уже на самом высоком уровне»! Честно говоря, я и сама порой проникалась такими разговорами…
Но ведь это не обман зрения?
- Новый международный аэропорт «Владивосток» с ведущим к нему аэроэкспрессом
- Дорога «Де-Фриз - остров Русский» (через низководный мост)
- ДВФУ
- Мост на остров Русский
- Мост через бухту Золотой Рог»
Видео
Мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский, где и пройдет саммит, - один из важнейших объектов, построенных в городе ко встречи лидеров АТЭС. Мост, открытый для движения 1 августа, побил сразу несколько мировых рекордов – самый длинный центральный пролет (1104 м), самый высокий пилон (324 м) и самые длинные ванты (580 м). Мост был возведен в рекордно короткие сроки для подобных сооружений – 4 года.
Хот сомнений в том, что мост действительно появится в городе, было предостаточно.
«Уже достало читать бесконечное нытье - не будет, не построят, сломается, уедут все. . . . . «Один пашет - семеро руками машут». Это про нас. Хорошо-ли работают или плохо вопрос другой. Разберемся позже. Но все строится, все устаканится, будем радоваться и новым мостам и океанариуму и ДВФУ. И акулы уплывут - после Саммита )))) Хотя понимаю журналистов - у денег эмоций нет. PS: я не состою ни в какой партии, просто больше позитива, господа и все у нас будет 100500»
«Отличная новость это действительно для островитян большое решение потому как за поездку на пароме по 2800 в обе стороны это слишком уж высокая цена»
Видео
Еще один проект, который уже стал таким же символом Владивостока, как и мост через Босфор Восточный, - это переход через бухту Золотой Рог. Он стал завершающим этапом в автомобильной магистрали из аэропорта Кневичи до станции Санаторная, которая будет использоваться как гостевой маршрут делегаций стран-участниц саммита АТЭС.
Мост соединил кратчайшим маршрутом центральную часть города с жилым районом на полуострове Голдобина и обеспечил быстрый выход к мосту на остров Русский через пролив Босфор Восточный.
Справка Smartnews
Длина моста — 1388 м. Количество основных опор — 14, из них 2 пилона. Длина эстакадных подходов — 335,3 м. Длина путепроводов транспортных развязок — 503,2 м. Длина тоннеля — 249,2 м. Начало строительства – 5 августа 2009 года, введение в эксплуатацию – 11 августа 2012 года.
Видео
Во вторник эти два моста получили свои официальные названия. Мост через пролив Босфор Восточный назван Русским, а через бухту Золотой Рог - Золотым.
«Жители и гости Владивостока предложили около 350 названий. В финал вышло 30 предложенных названий, получивших наибольшее число голосов [голосование проводилось на сайте мэрии города]. Единогласно члены комиссии поддержали идею назвать мост через Босфор Восточный Русским. Как отметили присутствующие на заседании, среди жителей города уже закрепилось название Русский мост, а после заседания комиссии это название стало официальным. В ближайшее время название мостов будет закреплено специальным постановлением главы города Владивостока», - сообщает РИА «Новости» со ссылкой на администрацию Владивостока.
Кроме мостов Владивосток также получил реконструированный аэропорт «Кневичи». Фактически, это новые воздушные ворота города, так как был построен новый аэровокзальный комплекс, реконструирована существующая инфраструктура. В частности, была удлинена взлетно-посадочная полоса, что позволило аэропорту принимать любые типы существующих ныне воздушных судов.
В результате реконструкции площадь пассажирского терминала увеличена до 55 000 кв. м, а объем пассажиропотока должен возрасти до 3,5 млн человек в год (в 2011 году аэропорт обслужил менее 1,5 млн пассажиров).
«Аэропорт неплохой и удобный, будет когда доработают. А доработки такие: 1) поставить терминалы саморегистрации пассажиров без багажа; 2) обеспечить нормальное питание сетевыми кафе (Сбарро, Крошка Картошка или подобные) с некосмическими ценами; 3) Открыть Wi-Fi точку доступа бесплатно, ограничение допустим 50-100 мб траффика на один MAC адрес; 4) создать автоматизированную платную охраняемую парковку для длительного хранения авто; 5) Удалить таксистов из терминала в очередь на улице, кому надо, тот подойдет и сядет в такси; 6) Создать регулярный бесплатный или с небольшой оплатой автобус по принципу шаттла в старый терминал (временно); 7) Запретить тетенькам поломойкам лезьть в мужкие туалеты в моменты точного попадания струей в писуары (потом сами же все это вымывают); 8) Не мыть одновременно все мужские/женские туалеты»
Обещали международный хаб, а денег едва хватило на захудалый провинциальный аэропорт. И тот достроить толком не смогли
«Вы что, колхозники, раскудахтались? Аэропорт построили супер просто, а им всё не так. Вот народ твердолобый. Крючки им, видите ли в туалете не прибили. Где вы в России ещё, кроме нескольких крупных городов такой аэропорт видели? Он на уровне мировых стандартов выполнен. Вам, колхозникам, лишь бы недовольство своё высказывать! Живите и радуйтесь жизни! Больше позитива! Спасибо строителям и тому, КТО саммит решил провести у нас! Не было бы саммита, торчали бы в пробках на Луговой по три часа, и в очередь стояли огромную на регистрацию в старом аэропорту! Спасибо!!!»
Благодаря саммиту Владивосток стал третьим городом в России, где город и аэропорт связали аэроэкспрессы. До сих пор они были лишь в Москве и Сочи. Аэроэкспрессы доезжают из Владивостока до аэропорта за 47 минут, в сутки они совершают 15 рейсов.
Видео
Здания, построенные на Русском для участников саммита, после встречи передадут Дальневосточному федеральному университету. Правда, сразу после окончания мероприятия на Русском на остров переедет не весь вуз: лабораторные работы и исследования будут производить на материке, сообщил ректор вуза Сергей Иванец.
«Лабораторный корпус находится в стадии строительства, поэтому пока все лабораторные работы студенты будут выполнять в старых корпусах», сказал он. Кроме того, глава федерального вуза заметил, что текущих корпусов на острове Русский университету не хватит. «Мы планируем, что в университете будут учиться около 45 000 студентов, из них четверть – иностранцы. Поэтому нам нужна «вторая очередь», новые корпуса, строительство которых начнется позднее. Мы реализуем корпуса на материке, и на эти деньги начнем строительство», - отметил Сергей Иванец.
Он добавил, что корпуса кампуса ДВФУ будут использоваться не только для учебы, но и для проведения различных мероприятий, как выставочные площадки. По его словам, на ближайшие три месяца университет уже получил 30 заявок на проведение различных мероприятий.
Видео
Кроме этого, в рамках подготовки к саммиту реконструировали автомагистраль до аэропорта Кневичи, построили новую автомобильную дорогу от станции Санаторная до Золотого моста, дорогу от поселка Новый к бухте Патрокл, Приморский океанариум, Конференц-центр на 6 000 мест и даже Театр оперы и балета.
Сам остров Русский получил новую улично-дорожную сеть, комплекс очистных, инженерных и газовых сооружений. В скором времени во Владивостоке также появятся сразу два отеля Hyatt.
Окончание саммита АТЭС отметят пиротехническим шоу за 275 млн рублей.
Впрочем, некоторые до сих пор считают, что проведение саммита АТЭС во Владивостоке – бессмысленная трата денег.
Потрясающие математические способности))) 660млрд на 7 дней. А потом они уедут и увезут с собой мосты,дороги и прочую маету.Нам она точно не достанется.Если бы те бабки,которые не украли, не вложили в строительство,хер бы ваши пенсионеры с учителями их увидели. Потому надоели учётчики денег не в своем кошельке.
К сожалению, абсолютно любым действием государства будет кто-то недоволен. Если бы ничего не построили и саммиты бы не приняли, то кто-то бы написал «Какой позор, мы даже не можем делегацию принять, страна настолько нищая!». Коррупции и разгильдяйства, конечно, избежать не удалось, но хотя бы там появился мост и дороги.
1 комментарий к материалу.