Вот это новость. Популярный сериал показывает изнанку американской журналистики

18
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Кадр из телесериала The Newsroom («Отдел новостей»). Источник: kinopoisk.ru

Делать честные, объективные новости на современном американском телевидении ― значит плыть против течения. К такой мысли подводит новый телесериал The Newsroom («Отдел новостей»). Его создатели решили приоткрыть кухню новостного ТВ.

The Newsroom привлекает внимание к положению, в котором находится новостная журналистика в США.

Ситуация критическая ― медиа испортились: они либо работают на одну из политических партий, либо занимаются погоней за сенсациями, либо гоняются за деньгами, либо просто бессильны.

51-летний сценарист и продюсер Аарон Соркин в прошлом году получил «Оскар» за картину «Социальная сеть». На его счету уже три телесериала: «Ночи спорта», «Западное крыло» и «Студия 60 на Сансет-Стрип». «Западное крыло» рассказывает о внутренней жизни Белого дома, «Ночи спорта» ― о вымышленном спортивном телешоу, а «Студия» ― о телешоу комическом. Так что нет ничего неожиданного в том, что Соркин взялся за тему политической тележурналистики.

Видео

Трейлер сериала

The Newsroom ― мечта о «правильной новостной передаче» на фоне кризиса политической журналистики. Это сериал о потребности в правдивых новостях, в полной информации, о «журналистике с человеческим лицом». Главный герой (его играет Джефф Дэниелс) ― дипломатичный и циничный журналист Уилл Макэвой, звезда вымышленного кабельного телеканала ACN. Жизненный опыт привел его к мысли, что новости ― это не подача правдивой информации, а просто некий условный ритуал. Поэтому он создал себе репутацию бесконфликтного, до гротеска нейтрального тележурналиста, но в начале первой серии срывается во время выступления в университете и произносит бурную речь о том, что в Америке все далеко не так хорошо: великая страна превратилась неизвестно во что ― и все оттого, что не хочет знать правду о себе, быть открытой.

Его партнерша по сериалу ― принципиальная и рисковая женщина (в исполнении Эмили Мортимер) ― подхватывает тему потребности в правде. И вот, хотя телеведущий уже готов отступить и забыть свою скандальную речь как страшный сон, его убеждают изменить свою позицию и начать делать честную новостную передачу.

Кадр из телесериала The Newsroom («Отдел новостей»). Источник: kinopoisk.ru

Первая серия показывает усталого телеведущего, убежденного в том, что из новостной программы не сделаешь ничего популярного. Он считает, что «подавляющее число американцев ― непроходимо тупые» и им не нужна полная и подробная информация. Тем не менее героиня Мортимер (рекрутированная телеканалом как кризисный продюсер) как-то воодушевляет его начать делать передачу не ради рейтинга, а «ради принципа»: «Мы можем вернуть четвертую власть, вернуть уважение к профессии журналиста».

Героев поддерживает непосредственный начальник ― глава службы новостного вещания. Но деятельность команды вызывает сопротивление политиков и медиабоссов, контролирующих привычное положение дел в новостной тележурналистике, основанное на умалчивании сведений, однобокой подаче информации и т. п.

Вопрос о качестве информации разбирается не только в лоб. Даже суперположительная героиня оказывается носителем поверхностных знаний: когда она начинает цитировать якобы Сервантеса, герой Дэниелса замечает, что это цитата не из романа, а из бродвейского мюзикла по мотивам романа. 

В сериале использованы реальные события: катастрофа на нефтяной скважине ВР в Мексиканском заливе весной 2010 года, нынешняя президентская предвыборная кампания в США и другие. Первый сезон The Newsroom пользовался успехом у зрителей, второй сезон появится в 2013 году.

У американских журналистов и критиков разные мнения о новой работе Соркина.

Что бы ни думали продюсеры и авторы The Newsroom, журналистика не так уж похожа на политику. Однако по Соркину, журналисты и политики ― это люди одного типа, преуспевающие в своей безупречности, управляющие силами, которые на самом деле им неподвластны.

Передачи, которые изображает Соркин, ― из тех, что нравятся людям, которые никогда не смотрят ТВ. The Newsroom обращается с аудиторией так, словно она крайне глупа.

И вся злость, ярость, негодование и чувство поражения по поводу того, во что журналистика и национальный дискурс превратились на глазах у одного поколения, выплескиваются наружу в удивительной, будоражащей речи, которую в современном ТВ способен написать один лишь Соркин. Это материал уровня великих пьес золотого века американского театра.

Российская аудитория уже ознакомилась с сериалом и высказывает свое мнение.

The Newsroom 1 сезон. Добротно и интересно, хотя некоторые новости из США не так актуальны для нас. Закулисная работа показана на ура

The Newsroom осмотрен. Сериал рождающий интерес к политике) Если бы не несколько "деревянных" персонажей, то просто идеальный сериал)))

Одна серия The Newsroom информативней, чем все четыре сегодняшние лекции

Автор

Александр Зайцев

25 000 просмотров

21 декабря 2012
25 000 просмотров 10 000 просмотров

3 комментария к материалу.

Ваня Иванов 6 марта 2013, 15:27

На сегодняшний день изнанка Человека -это животное, зверь. Человеком этого зверя, это животное делает социальная среда общества, в котором он воспитывается до уровня Человека Разумного. Если в обществе человеком считают то животное, у которого больше, чем у других особей, денег, а разум у него остался,как у животного, то это совсем не значит, что эта особь - Человек, а общество - человеческое.Я ТАК думаю! Изнанка журналистики (в частности) не может не быть человекообразной, если её делают человекообразные. Человека надо выращивать с внутриутробного развития, предварительно решив, каким он должен быть, кого считать человеком. Решать вопрос надо обществу.

Вячеслав Лаптин 29 июня 2013, 09:50, Изменено: 29 июня 2013, 09:55

Мы ведь живем при рыночной экономике. Так ведь?! Вот 4 постулата из книги "Экономический образ мышления", Пол Хейне
1. Выбор есть всегда. (Причем тут закон?)
2. Выбор делают индивиды (причем тут общество?)
3. Индивиды выбирают рационально, по максимуму ожидаемого остатка от прибыли после вычета всех издержек (Так чему следовать, своим принципам или своим денежным интересам?)
4. Отношения, подобные рыночным, существуют везде, где люди взаимодействуют между собой. (конец цитаты)
Этот учебник - вводный курс в экономику. Это самая мощная антирыночная пропаганда. 9 переизданий за бугром и нулевой интерес в России.
-

Ваня Иванов 13 августа 2013, 12:39, Изменено: 13 августа 2013, 12:40

Чтобы иметь рыночные отношения, надо иметь продукт, чтобы преложить его на рынке.
Когда продук не производится, самую большую и быструю прибыль обеспечивает спекуляция: купил - продал, вся прибыль в кармане.
Поскольку спекулянту надо затратить какой-то минимум труда, чтобы получить прибыль, индивидум выбирает рационально - рекет, крышевание, взяточничество.
У такого индивидуума общество действительно не причём.
А уж закон ему просто противоппоказан.
При таком беззаконии в обществе таких индивидумов выбор есть всегда и только один: "Бей первым, Фредди! Боливар не выдержит двоих". Привет семье.

Добавить комментарий

Новое на сайте