Делать честные, объективные новости на современном американском телевидении ― значит плыть против течения. К такой мысли подводит новый телесериал The Newsroom («Отдел новостей»). Его создатели решили приоткрыть кухню новостного ТВ.
The Newsroom привлекает внимание к положению, в котором находится новостная журналистика в США.
Ситуация критическая ― медиа испортились: они либо работают на одну из политических партий, либо занимаются погоней за сенсациями, либо гоняются за деньгами, либо просто бессильны.
51-летний сценарист и продюсер Аарон Соркин в прошлом году получил «Оскар» за картину «Социальная сеть». На его счету уже три телесериала: «Ночи спорта», «Западное крыло» и «Студия 60 на Сансет-Стрип». «Западное крыло» рассказывает о внутренней жизни Белого дома, «Ночи спорта» ― о вымышленном спортивном телешоу, а «Студия» ― о телешоу комическом. Так что нет ничего неожиданного в том, что Соркин взялся за тему политической тележурналистики.
Видео
Трейлер сериала
The Newsroom ― мечта о «правильной новостной передаче» на фоне кризиса политической журналистики. Это сериал о потребности в правдивых новостях, в полной информации, о «журналистике с человеческим лицом». Главный герой (его играет Джефф Дэниелс) ― дипломатичный и циничный журналист Уилл Макэвой, звезда вымышленного кабельного телеканала ACN. Жизненный опыт привел его к мысли, что новости ― это не подача правдивой информации, а просто некий условный ритуал. Поэтому он создал себе репутацию бесконфликтного, до гротеска нейтрального тележурналиста, но в начале первой серии срывается во время выступления в университете и произносит бурную речь о том, что в Америке все далеко не так хорошо: великая страна превратилась неизвестно во что ― и все оттого, что не хочет знать правду о себе, быть открытой.
Его партнерша по сериалу ― принципиальная и рисковая женщина (в исполнении Эмили Мортимер) ― подхватывает тему потребности в правде. И вот, хотя телеведущий уже готов отступить и забыть свою скандальную речь как страшный сон, его убеждают изменить свою позицию и начать делать честную новостную передачу.
Первая серия показывает усталого телеведущего, убежденного в том, что из новостной программы не сделаешь ничего популярного. Он считает, что «подавляющее число американцев ― непроходимо тупые» и им не нужна полная и подробная информация. Тем не менее героиня Мортимер (рекрутированная телеканалом как кризисный продюсер) как-то воодушевляет его начать делать передачу не ради рейтинга, а «ради принципа»: «Мы можем вернуть четвертую власть, вернуть уважение к профессии журналиста».
Героев поддерживает непосредственный начальник ― глава службы новостного вещания. Но деятельность команды вызывает сопротивление политиков и медиабоссов, контролирующих привычное положение дел в новостной тележурналистике, основанное на умалчивании сведений, однобокой подаче информации и т. п.
Вопрос о качестве информации разбирается не только в лоб. Даже суперположительная героиня оказывается носителем поверхностных знаний: когда она начинает цитировать якобы Сервантеса, герой Дэниелса замечает, что это цитата не из романа, а из бродвейского мюзикла по мотивам романа.
В сериале использованы реальные события: катастрофа на нефтяной скважине ВР в Мексиканском заливе весной 2010 года, нынешняя президентская предвыборная кампания в США и другие. Первый сезон The Newsroom пользовался успехом у зрителей, второй сезон появится в 2013 году.
У американских журналистов и критиков разные мнения о новой работе Соркина.
Что бы ни думали продюсеры и авторы The Newsroom, журналистика не так уж похожа на политику. Однако по Соркину, журналисты и политики ― это люди одного типа, преуспевающие в своей безупречности, управляющие силами, которые на самом деле им неподвластны.
Передачи, которые изображает Соркин, ― из тех, что нравятся людям, которые никогда не смотрят ТВ. The Newsroom обращается с аудиторией так, словно она крайне глупа.
И вся злость, ярость, негодование и чувство поражения по поводу того, во что журналистика и национальный дискурс превратились на глазах у одного поколения, выплескиваются наружу в удивительной, будоражащей речи, которую в современном ТВ способен написать один лишь Соркин. Это материал уровня великих пьес золотого века американского театра.
Российская аудитория уже ознакомилась с сериалом и высказывает свое мнение.
The Newsroom 1 сезон. Добротно и интересно, хотя некоторые новости из США не так актуальны для нас. Закулисная работа показана на ура
The Newsroom осмотрен. Сериал рождающий интерес к политике) Если бы не несколько "деревянных" персонажей, то просто идеальный сериал)))
Одна серия The Newsroom информативней, чем все четыре сегодняшние лекции
3 комментария к материалу.