В ближайшее время транспортных проблем в Москве станет значительно меньше. Для этого столичные власти разработали целый комплекс мер. Нововведения коснутся всех видов транспорта и всех направлений работы в организации дорожного движения.
Накануне заммэра столицы Максим Ликсутов собрал журналистов, чтобы рассказать о ближайших планах властей в транспортной сфере. Они оказались поистине масштабными, а их цель — кардинально улучшить ситуацию на дорогах Москвы.
Например, выделенные полосы планируется отделить от основного потока барьерами — делиниаторами. При этом в зимнее время года, чтобы снегопады не парализовали движение, будут использовать специальные технологии уборки снега.
Делиниаторы работают, есть опыт их эксплуатации порядка 10 лет в таких городах, как Торонто, Стокгольм, Хельсинки, где снега в два раза больше, чем в Москве. Есть технология уборки — мы даже специально эти регламенты перевели и отдали в ЖКХ, они четко описывают технологии.
Всеми руками «за». В нашей стране нельзя полагаться на человеческое самосознание, им скажешь — для общественного транспорта, а прут все, кто считает себя крайне занятым и его дело срочное! Наше быдло понимает только если что-то физически невозможно.
Скорая на полосу для общественного транспорта больше не свернёт, будет стоять в пробке там, где был реальный шанс быстрее добраться к пациенту.
уже не знают, на чем бы еще бабла «отмыть».
Количество камер фото- и видеофиксации в столице увеличится вдвое — вместо 600 их станет 1200. Приборы смогут одновременно захватывать в потоке до 20 автомобильных номеров и выписывать штрафы.
Еще одна функция камер — следить за проездом на МКАД грузовиков и фур: система будет сопоставлять данные машин с компьютерной базой данных. По словам Ликсутова, такая система уже четыре года работает внутри Третьего транспортного и Садового колец и число грузовиков там уменьшилось на 40%. На МКАД же, по расчетам, число большегрузов снизится на треть. При этом планируется увеличить штрафы для нарушителей. Сейчас это всего 300 рублей.
Видео
Что касается остановок общественного транспорта, то их оборудуют турникетами.
Мы это сделаем на тех остановках, где большой поток. Чтобы это было, условно говоря, как железнодорожная платформа или метро — оплата осуществляется при проходе на платформу.
Ну вот, придумали! Теперь, значит, сначала на остановках постоять надо в очереди к турникету — а если жара или мороз? И сколько денег на это ноу-хау потратят опять? Делать нечего!
Видео
При этом власти считают, что полностью турникеты из автобусов, трамваев и троллейбусов убирать не нужно, так как после их установки сразу на 30% возросли сборы оплаты проезда. Проблему очередей у окна водителя поможет решить введение единого билета и электронного кошелька.
Вместе с тем Максим Ликсутов отметил, что доволен первыми результатами введения единых билетов для проезда как в метро, так и на наземном транспорте. Он также пообещал, что возможность купить билет только на две поездки на общественном транспорте останется и в 2014 году.
Мы приняли решение, что в кассе останется один двухразовый билет до 1 июля. Помимо автоматов, он останется в кассе, но по округленной цене — 30 рублей за поездку. По электронному кошельку он будет стоить 28 рублей. У нас есть решение, что и в 2014 году этот билет также не изменится.
Еще одной темой стали маршрутки. Как сообщил Ликсутов, уже с 1 апреля владельцев таких такси, не оборудовавших машины системой ГЛОНАСС, ждут штрафы. Контролировать перевозчиков будет ГИБДД.
Отдельно обсудили проблему светофоров на Ленинском проспекте. На одной из главных трасс города их будут включать только на время ЧС.
Сообщать москвичам о дорожной ситуации и помогать выбрать транспорт будет единый информационный центр.
С 15 февраля наш информационный центр готов оповещать автовладельцев о ситуации на дорогах — о заторах на основных направлениях. Это рекомендации по выбору общественного транспорта и времени поездки. У нас есть возможность некоего прогноза, будем рекомендовать, на чем ехать, с точки зрения использования или неиспользования личного транспорта в какие-то часы, в какие-то дни недели.
На следующем этапе внедрения системы данные о дорожно-транспортной ситуации будут транслировать прямо на навигаторы или другие мобильные устройства, которые находятся у водителей и помогают ориентироваться в городе.
Ну хорошо, делинаторы — еще куда не шло, возможно, они и нужны, потому что народ у нас дикий, прет даже туда, куда проезд по умолчанию запрещен, а вот турникеты на остановках — это уже перебор, граничащий с бредом.
Давайте тогда выделим еще и полосу для скорой помощи, пожарных машин, транспорта чиновников, к примеру, чтобы всем было хорошо и комфортно — и тогда народ точно начнет ходить пешком, потому что смысла передвигаться на собственном авто просто не будет.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе