Российские власти и автошколы обеспокоены ситуацией на дорогах: 28 тыс. ДТП за год происходит по вине водителей-новичков. В связи с этим представители ассоциации автомобилистов предлагают ввести испытательный срок для только что получивших права. В течение определенного времени «чайникам», как называют начинающих водителей, могут запретить выезжать на дороги ночью и ездить на высокой скорости.
В блогосфере не стихают баталии вокруг ограничений для новоиспеченных автомобилистов. Причины тому весьма серьезны. По данным ГИБДД, чаще всего в аварии попадают водители со стажем менее двух лет в возрасте 20 лет. Кто-то посчитает, что стричь всех новичков под одну гребенку несправедливо: одни за год наматывают 100 тыс. км по городу и трассе, а другие садятся за руль только по субботам, чтобы съездить в магазин. Но подавляющее большинство уверено: вводить запреты для начинающих водителей необходимо. Читатели SmartNews не остались в стороне и тоже высказались по поводу инициативы.
Ситуация с нормативным регулированием катастрофическая. Мы не можем качественно готовить водителей. Возможно, нужен отдельный закон, регулирующий допуск к управлению автомобилями.
Эти меры просто необходимы! Потому что именно новички стремятся почему-то к обгону, давят на газ, когда не надо этого делать, выезжают на встречку и совершают множество других дурацких поступков на дороге. Ограничение скорости — это лишь то малое, что можно сделать сегодня. А вообще, по большому счету необходимо менять всю систему подготовки водителей категории В, особенно в части вождения. Оно у нас никудышное и слишком кратковременное, а ведь для того, чтобы уверенно себя чувствовать за рулем, нужны годы практической езды. А у нас за месяц-два штампуют водителей, которые при первой же серьезной и сложной ситуации на дороге полностью теряются и совершают роковые ошибки. Вот почему я за ограничение.
Справка SmartNews
Законопроект об ограничении прав начинающих водителей готовит движение автомобилистов «Свобода выбора». Инициативу поддержал вице-президент Союза автомобилистов России Леонид Ольшанский. Инспекторы ГИБДД и инструкторы автошкол планируют обратиться в администрацию президента РФ, чтобы ускорить принятие закона.
Видео
Вопрос об ограничении в правах новичков-водителей поднимали осенью 2012 года.
В законе содержатся нововведения, которые должны снизить рост дорожных аварий. В частности, предполагается ввести новую категорию прав — М — для управления мопедами и скутерами. Закон исключает возможность сдавать экзамены без обучения в автошколе. Кроме того, член Общественной палаты Михаил Блинкин предложил выдавать для новичков удостоверения с ограниченными правами вождения. Например, первый уровень позволит ездить только по улицам со скоростью 40–50 км/ч, второй — выезжать на скоростные шоссе.
Очень хорошая инициатива по скутерам и мопедам. Сколько уже смертей… Останавливает ГИБДД, а сделать фактически ничего не может.
Ограничения могут ввести и по времени суток и дням недели. А президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева предложила обязать экзаменаторов выезжать с учениками на трассу, чтобы проверить умение водителя управлять машиной на максимальных скоростях.
Категория М необходима, просто порой даже как-то не по себе ехать, если перед тобой парень/девушка на скутере — мало ли что. А вот по времени ограничения для водителей-новичков и ограничению скорости для них — категорически не согласен! Правила для всех едины, и я не считаю нужным вносить какие-то поправки для новичков. Считаю, что просто ГИБДД может ограничиться тем, что если неопытный водитель (стаж менее трех лет) нарушает одно правило несколько раз подряд (5–6 раз за год) — например, превышение скорости или ремень безопасности не пристегнут, — то такого водителя следует отправлять на пересдачу экзамена в ГИБДД. Один раз сдаст, а потом думать будет.
Новичкам необходимо еще ввести ограничения в лошадиных силах автомобиля. Для того чтобы удержать хорошее «стадо» под контролем, необходим опыт вождения, и начинать надо с «легких» моделей авто.
Предложила бы выучить назубок правила парковки! Из-за хамства 80% водителей и дороги, и тротуары стали в два раза уже. Вот уж воистину, ни пройти ни проехать!
Справка SmartNews
Ограничения для неопытных водителей действовали в СССР и были отменены около 20 лет назад. В советское время выпускникам автошкол вместо полноценного водительского удостоверения выдавали временное. Постоянные права давали только через два года, если водитель не нарушал правил. Также новичкам запрещали появляться на дорогах ночью и перевозить больше одного пассажира.
Проблема аварийности и ДТП на дорогах является одной из актуальных, ведь гибнут тысячи людей, из них большинство молодые люди, в том числе и новички. Я очень сожалею, что со стороны госорганов никаких мер не принимается по снижению аварийности и ДТП с гибелью людей, одни полумеры и ничего кардинального. Поэтому я за все меры ограничения, высказанные предыдущими авторами, ведь надо что-то предпринимать! Кроме всего сказанного, я бы ввел еще и возрастной ценз, хотя бы с 21 года, на право управления транспортным средством — этим самым спаслись бы тысячи молодых жизней. Кроме того, машины водителей-новичков обязал оснастить специальными опознавательными знаками. Необходимо немедленно запретить эксплуатацию автомобилей без подушек безопасности, ведь при столкновении это неминуемая смерть (сейчас подушки безопасности в новых иномарках обеспечивают 96% выживаемости водителя и пассажиров). Необходимо создать солидные учебные центры по обучению водителей с 3–4-месячным обучением, где львиную долю срока обучения уделять практическому вождению, в том числе и в экстремальных ситуациях. Создать также в этих центрах надзорные органы по противостоянию коррупции и подкупа. Сейчас каждый второй автовладелец права покупает. Необходимо лишить права сотрудников ГИБДД бесконтрольно выдавать документы на право управления транспортным средством. Если мы ликвидируем коррупцию в сфере ГИБДД, то, я думаю, и гибель людей на дорогах сократится в 2 раза.
Перестал бы запрещать, а принуждал бы к выполнению уже существующих правил. Проблема не в новичках, проблема в общем отношении к соблюдению правил. Новички, естественно, копируют «старших товарищей». Нельзя ехать и говорить по телефону — это делают сплошь и рядом. Считаю, что и курить за рулем категорически нельзя, — сигарета в данном случае ничем не лучше телефонной трубки. Нельзя садиться за руль нетрезвым или с бодуна — говорено-переговорено, а воз и ныне там. Паркуются на тротуарах, газонах, в зоне действия знака «Остановка запрещена», на перекрестках, на пешеходных переходах, паркуются в 2–3 ряда… В правилах есть всё. Никаких лишних дискриминационных запретов не нужно.
Нужно составить атлас всех дорог в России, в том числе и в электронном виде. Провести ревизию на соответствие дорог автомобильному потоку и требований к ним. Провести четкие границы владельцев, чтобы было с кого спросить. Ведь не секрет, что у нас много бесхозных дорог. Чаще обновлять и показывать настоящее состояние дорог в интернете, чтобы любой человек видел, какое состояние дорог. Запретить можно всё. Где учиться молодому водителю ездить — в Париже или в Лондоне, раз в России одни запреты?
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать ее соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
Запреты становятся стандартным ответом российских властей на любую проблему. Умер усыновленный — запретить усыновление. Застрелили человека — запретить стрелять. Попал в аварию — запретить водить.
К сожалению, запреты не решают проблем, а выводят их в тень, в криминал, в маргинальные сферы. Куда, казалось бы логичнее бороться с продажей прав теми же автошколами или торговлей лицензиями на оружие. Но некому бороться, все только запрещают.
Запреты, вынужденная мера, на нарушения установленных правил ДД. До тех пор, пока мы не научимся уважать друг друга в транспортном потоке, будут существовать, казалось бы не нужные ограничения, нужно помнить о том, что за каждым серьезным нарушением правил, стоит человеческая жизнь. Что касается молодых водителей,вернее ограничений для них, да нужны ограничения, только мне кажется, через полгода после получения прав необходимо повторно проверить их навыки вождения, инструктором ГИБДД,в случае успешной сдачи, снять ограничения, если нет продлить и так до трех раз.Если и после этого, не научился вождению, изымать права,не суждено быть водителем.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе