Социологи фонда «Общественное мнение» спросили у россиян, помогают ли они нуждающимся. Оказалось, что больше половины граждан никогда не делали пожертвований напрямую незнакомым людям. Они предпочитают помогать через родственников или близких тех, кому нужна материальная поддержка. Читатели SmartNews рассказали, когда они готовы творить добро.
54% россиян делают пожертвования незнакомым людям, однако предпочитают передавать материальную помощь не напрямую, а через третьих лиц. Согласно опросу фонда «Общественное мнение», большинство опрошенных (36%) помогают через родственников или близких тех, кому необходима поддержка. Чаще же всего люди делают пожертвования в виде милостыни (22%), одежды (17%) или денег (14%, не включая подаяния).
Вопрос очень сложный. Понятно, что помогать нуждающимся, если есть возможность, надо. Вот только как понять, реально ли человек так сильно нуждается в нашей помощи. Был показательный случай в моей жизни. К нашей машине в самом центре города подошёл мальчишка лет семи. Попросил денег, пояснил, что кушать нечего. Муж не раздумывая дал ему батон и ещё что-то, уже не помню. И какова же была реакция мальца??? Нас так отматерили, и все продукты оказались на земле. А вроде сделали добро — покушать дали. Обиды не было на мальчугана, понимали, что жизнь такая. Стараюсь не обращать на это внимания и по возможности помогать людям. Например, отдаю хорошие вещи, из которых вырос сын, тем, кому они нужны. Улыбка в ответ и элементарное спасибо — самая лучшая награда!!!
Помогаю в меру своих возможностей. Дальше уж пусть Бог разбирается — заслуживает этот человек помощи или нет.
Примечательно, что гораздо меньшее количество респондентов предпочитают действовать через общественные организации. Так, например, 12% помогают незнакомым людям с помощью религиозных организаций, 8% — через государственные и 5% — через благотворительные фонды.
Большинство из нас, уверен, не только готовы помогать, но и помогают. И сам иногда, не часто правда. Только вот парадокс: среди тех, кто имеет возможность финансово помочь, гораздо меньше желающих, чем среди бедных, то есть большей половины сограждан. Москву откинем, да, и несколько крупных центров, когда речь идет об уровне благосостояния.
Насчет помощи, схемы. Лично дать — понятно, а через фонды? Далеко не все кристально праведны и чисты, что также известно. Вот и сомнения у людей. Насчет религиозных организаций — категорически против, они и сами имеют возможность, не так ли?
Вообще стремление помогать ближнему у нашего народа априори врожденное, особенно в трудные моменты. Взять ту же войну, стихийные бедствия, катаклизмы разного рода. Помню, авария была в Штатах, несколько лет назад, света не было в ряде штатов. Что сделал народ их демократичный? Пошли по магазинам массово, пока можно! В России такого быть не может.
Вполне возможно, что низкий уровень доверия к различного рода благотворительным организациям объясняется участившейся в СМИ и интернете информацией о денежных махинациях. Так, например, в феврале этого года поводом для обсуждения послужила скандальная история о финансовых махинациях в благотворительном фонде музыканта и дирижера Валерия Гергиева. Перед судом предстанет бывший глава фонда Игорь Зотов за хищение почти 250 млн рублей, которые он потратил на квартиры в Москве и дорогие машины. Благотворительный фонд Гергиева существовал на денежные средства, полученные в качестве пожертвований. Игорь Зотов отвечал за финансирование наиболее значимых проектов музыканта.
Эксперты также сходятся во мнении, что благотворительные фонды все чаще становятся удобным звеном в цепочке хищения или обналичивания денег.
Перед многими организациями встает вопрос, как обналичить значительную часть средств, и официальный способ такой обналички вполне может быть реализован через благотворительный фонд: организация перечисляет туда значительную сумму, фонд по договорам фиктивным выводит через фирмы-однодневки, обналичивает, и деньги уходят, а потом возвращаются в карманы менеджеров в виде наличных денег. Например, компания, занимающаяся организацией лотерей, по закону обязана отчислять из полученного дохода до 10% и более в благотворительные фонды. Часто благотворительные фонды специально создаются при таких лотерейных организациях, только для одного — чтобы получить эти деньги, вывести на фирмы-однодневки и обналичить.
В крупных благотворительных фондах считают, что лучшая защита от мошенничества — это абсолютная прозрачность перед налоговой, Минюстом и благотворителями.
Как правило, мы имеем возможность отчитаться перед благотворителями за целевые поступления полностью, имеется возможность раз в месяц увидеть наш отчет о потраченных деньгах. Там видно, сколько мы получили, до копеечки, хотя эти данные из Сбербанка приходят с большой задержкой. Есть благотворители, которые предпочитают жертвовать по договору, — они получают полный отчет. В отчете есть история ребенка, информация о лекарстве, которое было куплено, или оборудовании. И все финансовые документы. Если мы нецелевым образом расходуем средства, то нам грозят штрафы, к счастью, такого не было.
Как показал опрос фонда, половина россиян будут продолжать помогать людям и дальше. Прежде всего свои средства они направят на операции и дорогостоящее лечение детям (33%), а также на помощь детям-сиротам (25%) и пожилым людям (15%).
Старики — одна из самых обделенных социальных групп в России. У меня есть прадед, за которым моя семья следит и помогает. Я регулярно его навещаю. Но это мой родственник. А как же насчёт незнакомых людей? Наверное, в большинстве случаев я бы прошла мимо. Хотя знаю, что это неправильно. Просто всем не поможешь. Это должно делать государство. На мой взгляд, сейчас оно не справляется, государственная социальная помощь скорее показная.
Фото: Евгения ТреуховаВсегда готова помочь морально. Финансово мне просто нечем помогать, у меня, как и у большинства пенсионеров, копейки свободной никогда не остается. Жалко таких вот беспомощных стариков, сердце кровью обливается, а реально помочь имеют возможность как раз те, кто никогда не станет помогать, а наоборот, только рад будет и у них еще последнее забрать.
В Москве при царском режиме была одна известная нищенка, которая владела несколькими многоэтажными доходными домами (москвичи их с удовольствием показывают). Я из тех, кто всегда помогает другим. Деньги практически не даю, а только продуктами и вещами. Теперь надеюсь только на своего сына и внуков, только они помогают мне в старости.
Видео
Видео: tvrainru на youtube.com
В 2011 году вступил в силу закон, согласно которому получатели помощи не должны платить налог на доход.
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать ее соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
1 комментарий к материалу.