Голландский архитектор Рейнир де Грааф предложил властям Москвы рассекретить советский проект «Метро-2» и использовать его для улучшения транспортной ситуации в Большой Москве. С таким предложением он выступил на конкурсе проектов по развитию столицы после расширения.
Считается, что секретная линия метро соединяет Кремль и аэропорт Внуково, и она могла бы использоваться обычными горожанами, заявил архитектор Рейнир де Грааф на презентации проекта голландской команды О.М.А. в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации.
Голландский архитектор также предлагает создать в Подмосковье двойную электрическую инфраструктурную сеть, которая объединила бы районы, расположенные вокруг аэропортов Домодедово, Шереметьево, Внуково и Чкаловский. По одной архитектор предложил пустить высокоскоростную дорогу, по другой — электрички.
Эти два кольца объединят также большое количество участков, находящихся в федеральной собственности, которые сегодня находятся в разрозненном состоянии.
Грааф также добавил, что в четырех городах-спутниках, согласно его проекту, предполагается создать разветвленную сеть железнодорожного транспорта.
Справка SmartNews
«Метро-2» — это неофициальное название предположительно существующей линии (или нескольких) метро, находящейся в ведении Службы специальных объектов ГУ специальных программ президента РФ. Известно, что изначально идея строительства подобного объекта возникла еще при Сталине, который построил подземную узкоколейку, соединяющую Кремль с Ближней дачей на западе Москвы. «Метро-2» проложено глубже, чем обычное, — на 200 м ниже уровня поверхности. В некоторых источниках «Метро-2» называется линией Д-6, она протянулась на 25 км от здания Генштаба через Кольцевую линию метро в районе станции «Парк культуры» к зданиям Минобороны на Фрунзенской набережной и к подземному комплексу «Научно-исследовательская база объединения “Наука”.
В некоторых СМИ упоминается информация о второй правительственной ветке, строительство которой еще не окончено. Эта ветка длиной 30 км соединяет Кремль, Лубянку и сооружения Минобороны.
«Метро-2» как таковое не существует. Только отдельные ветки, которые связывают подземные правительственные объекты. Ветки значительно удалены друг от друга, проложены либо выше, либо ниже действующих линий метрополитена…
Видео
― Название «Метро-2» система секретных туннелей получила после публикации в журнале «Огонек», в 1992 году впервые поднявшем эту тему. Настоящее название системы — Д-6. Под Москвой действительно есть сеть секретных туннелей и подземных бункеров. Почти наверняка связаны под землей между собой комплексы правительственных зданий на Мясницкой, Старой площади, в Кремле, на Воздвиженке и Смоленской площади. Об этом говорят ведущие «в никуда» лестничные переходы на «Арбатской», «Киевской»-радиальной, ряде других станций метро глубокого заложения в центре города. Линия начинается в районе Кремля/Арбатской площади, тянется на юго-запад параллельно Сокольнической линии мимо комплекса зданий Генштаба на Фрунзенской набережной в Лужники.
Справка SmartNews
Известно, что такие засекреченные объекты правительственных коммуникаций существуют и в других странах. Так, под столицей Северной Кореи Пхеньяном проложен туннель, соединяющий несколько правительственных сооружений. В Вашингтоне правительственное метро состоит из трех веток, соединяющих здания Капитолия.
Напомним, что конкурс на концепцию развития московской агломерации, который продолжался полгода, завершился 5 сентября победой иностранных команд, однако в столичном парке Горького до 23 сентября можно увидеть выставку проектов всех 10 участников конкурса.
Впрочем, ни один из проектов нельзя назвать проектом будущей Москвы. Победителей как таковых в этом конкурсе нет. Экспертное жюри выбрало лучшие проекты в трех номинациях:
– Развитие московской агломерации (победитель Antoine Grumbach et Associes);
– Развитие присоединенных земель (победитель Antoine Grumbach et Associes);
– Размещение правительственного центра (победитель Urban Design Associates).
В свою очередь, московские власти предполагают использовать предложенные идеи не в комплексе, как предлагают их создатели, а вычленив «лучшие», которые потом «творчески» позаимствует и переработает на доступном ему уровне коллектив НИиПИ Генплана Москвы.
Smart News составил топ-3 самых неожиданных и интересных идей развития Большой Москвы.
1. Москва ― курорт минеральных вод
Архитектурное бюро «Остоженка» напоминает, что Москва — порт шести морей. В том числе подземных морей. У Москвы и области есть большой потенциал бальнеологического курорта — по мнению авторов проекта, регион может соперничать даже с курортами Кавказа. Также на новых территориях предлагают всерьез заняться сельским хозяйством: именно Подмосковье должно обеспечить продовольственную безопасность столицы.
2. Вокзал и пешеходная зона в Кремле
Французская команда Antoine Grumbach et Associes, кроме прочего, предлагает сделать Кремль открытой пешеходной зоной и даже построить там вокзал. Территорию Кремля предлагают озеленить, Кремлевскую набережную и Васильевский спуск сделать полностью пешеходными, высадить там деревья. В Зарядье должен разместиться международный деловой центр. Идея интересная, учитывая политический статус Кремля, который до сих пор остается больше крепостью, чем туристической достопримечательностью, и закрыт для свободного посещения.
3. Каток и парк под окнами нового здания Государственной думы
Интересное видение нового здания Госдумы предлагает американская команда Urban Design Associates: стеклянная высотка, во дворе которой предлагается разбить федеральный парк с прудом, где зимой будут заливать каток. Судя по визуализациям, парк должен быть доступен всем желающим, то есть на коньках смогут встретиться депутаты и горожане. Кстати, именно это бюро выиграло конкурс в номинации «Размещение федерального центра».
2 комментария к материалу.