«Метро-2». Иностранцы предлагают использовать в Москве секретное метро

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Кирилл Брага/РИА Новости

Голландский архитектор Рейнир де Грааф предложил властям Москвы рассекретить советский проект «Метро-2» и использовать его для улучшения транспортной ситуации в Большой Москве. С таким предложением он выступил на конкурсе проектов по развитию столицы после расширения.

Считается, что секретная линия метро соединяет Кремль и аэропорт Внуково, и она могла бы использоваться обычными горожанами, заявил архитектор Рейнир де Грааф на презентации проекта голландской команды О.М.А. в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации.

Голландский архитектор также предлагает создать в Подмосковье двойную электрическую инфраструктурную сеть, которая объединила бы районы, расположенные вокруг аэропортов Домодедово, Шереметьево, Внуково и Чкаловский. По одной архитектор предложил пустить высокоскоростную дорогу, по другой — электрички. 

Эти два кольца объединят также большое количество участков, находящихся в федеральной собственности, которые сегодня находятся в разрозненном состоянии.

Грааф также добавил, что в четырех городах-спутниках, согласно его проекту, предполагается создать разветвленную сеть железнодорожного транспорта.

Справка SmartNews

«Метро-2» — это неофициальное название предположительно существующей линии (или нескольких) метро, находящейся в ведении Службы специальных объектов ГУ специальных программ президента РФ. Известно, что изначально идея строительства подобного объекта возникла еще при Сталине, который построил подземную узкоколейку, соединяющую Кремль с Ближней дачей на западе Москвы. «Метро-2» проложено глубже, чем обычное, — на 200 м ниже уровня поверхности. В некоторых источниках «Метро-2» называется линией Д-6, она протянулась на 25 км от здания Генштаба через Кольцевую линию метро в районе станции «Парк культуры» к зданиям Минобороны на Фрунзенской набережной и к подземному комплексу «Научно-исследовательская база объединения “Наука”.

В некоторых СМИ упоминается информация о второй правительственной ветке, строительство которой еще не окончено. Эта ветка длиной 30 км соединяет Кремль, Лубянку и сооружения Минобороны.

«Метро-2» как таковое не существует. Только отдельные ветки, которые связывают подземные правительственные объекты. Ветки значительно удалены друг от друга, проложены либо выше, либо ниже действующих линий метрополитена…

Видео

Get Adobe Flash player

― Название «Метро-2» система секретных туннелей получила после публикации в журнале «Огонек», в 1992 году впервые поднявшем эту тему. Настоящее название системы — Д-6. Под Москвой действительно есть сеть секретных туннелей и подземных бункеров. Почти наверняка связаны под землей между собой комплексы правительственных зданий на Мясницкой, Старой площади, в Кремле, на Воздвиженке и Смоленской площади. Об этом говорят ведущие «в никуда» лестничные переходы на «Арбатской», «Киевской»-радиальной, ряде других станций метро глубокого заложения в центре города. Линия начинается в районе Кремля/Арбатской площади, тянется на юго-запад параллельно Сокольнической линии мимо комплекса зданий Генштаба на Фрунзенской набережной в Лужники.

Справка SmartNews

Известно, что такие засекреченные объекты правительственных коммуникаций существуют и в других странах. Так, под столицей Северной Кореи Пхеньяном проложен туннель, соединяющий несколько правительственных сооружений. В Вашингтоне правительственное метро состоит из трех веток, соединяющих здания Капитолия.

Вид на федеральный центр с озера летом. Источник: Urban Design Associates

Напомним, что конкурс на концепцию развития московской агломерации, который продолжался полгода, завершился 5 сентября победой иностранных команд, однако в столичном парке Горького до 23 сентября можно увидеть выставку проектов всех 10 участников конкурса.

Впрочем, ни один из проектов нельзя назвать проектом будущей Москвы. Победителей как таковых в этом конкурсе нет. Экспертное жюри выбрало лучшие проекты в трех номинациях:

– Развитие московской агломерации (победитель Antoine Grumbach et Associes);

– Развитие присоединенных земель (победитель Antoine Grumbach et Associes);

– Размещение правительственного центра (победитель Urban Design Associates). 

В свою очередь, московские власти предполагают использовать предложенные идеи не в комплексе, как предлагают их создатели, а вычленив «лучшие», которые потом «творчески» позаимствует и переработает на доступном ему уровне коллектив НИиПИ Генплана Москвы.

Smart News составил топ-3 самых неожиданных и интересных идей развития Большой Москвы.

1. Москва ― курорт минеральных вод

Архитектурное бюро «Остоженка» напоминает, что Москва — порт шести морей. В том числе подземных морей. У Москвы и области есть большой потенциал бальнеологического курорта — по мнению авторов проекта, регион может соперничать даже с курортами Кавказа. Также на новых территориях предлагают всерьез заняться сельским хозяйством: именно Подмосковье должно обеспечить продовольственную безопасность столицы.

2. Вокзал и пешеходная зона в Кремле

Французская команда Antoine Grumbach et Associes, кроме прочего, предлагает сделать Кремль открытой пешеходной зоной и даже построить там вокзал. Территорию Кремля предлагают озеленить, Кремлевскую набережную и Васильевский спуск сделать полностью пешеходными, высадить там деревья. В Зарядье должен разместиться международный деловой центр. Идея интересная, учитывая политический статус Кремля, который до сих пор остается больше крепостью, чем туристической достопримечательностью, и закрыт для свободного посещения.

3. Каток и парк под окнами нового здания Государственной думы

Интересное видение нового здания Госдумы предлагает американская команда Urban Design Associates: стеклянная высотка, во дворе которой предлагается разбить федеральный парк с прудом, где зимой будут заливать каток. Судя по визуализациям, парк должен быть доступен всем желающим, то есть на коньках смогут встретиться депутаты и горожане. Кстати, именно это бюро выиграло конкурс в номинации «Размещение федерального центра».

Автор

Ксения Гагай

2 комментария к материалу.

Герман Циммерман 19 сентября 2012, 17:03

так оно все-таки существует
зы. курорт в Москве - это нонсенс, имхо

Виктория Холодова 20 сентября 2012, 11:41

хм...я никогда всерьез даже не воспринимала это метро-2, а оно, оказывается, вот так

Добавить комментарий

Новое на сайте