Многие из нас, будучи школьниками, яро доказывали родным и учителям, что математика в жизни может и не понадобиться. Однако, как выяснили социологи, большинству россиян эти знания очень даже пригодились. SmartNews спросил у читателей, что из школьной программы по математике они применяют на практике.
Большинство россиян призналось, что им нравились уроки математики (61%). При этом почти всем респондентам пригодились в жизни и на работе базовые арифметические операции (90%), умение подсчитывать дроби и проценты — 53%, знания геометрии (23%). Знание же логарифмов, интегралов, производных во взрослой жизни не применялось практически никем из опрошенных (5%).
Как и для 53% респондентов, только простые арифметические действия, и по специфике одного из мест работы — подсчет процентов. Но те знания, которые давались раньше в школе, могли ведь и понадобиться когда-то. Ведь не факт, что жизнь могла пройти именно так, как это было, всё могло повернуться и таким образом, что и производные, и интегралы, и математический анализ — всё это могло понадобиться по роду деятельности. Так что школьная программа просто обязана быть как можно более насыщенной, пусть даже несколько сложной. Но согласитесь, что проще что-то забытое вспомнить, чем полностью с нуля осваивать тогда, когда это понадобится!
Первые 15 лет работы после института были связаны с научной работой в физике, поэтому математику использовал по полной. Даже помог жене сделать диссертацию, она практик, поэтому половину теоретической части диссертации пришлось писать мне, а заодно делать все стыковки. Математика и вообще техническое образование позволяли иногда по-другому взглянуть на ту или иную проблему, вычленить её и рассмотреть с разных сторон. Математика, как и все точные науки, прежде всего помогает упорядочить знания в мозгу. Но это происходит подспудно.
Видео
Тем не менее большинство опрошенных считает, что школьная программа по сложности была оптимальной (71%). И лишь 16% полагают, что она была слишком трудной. Об этом свидетельствуют данные опроса фонда «Общественное мнение».
Математика учит человека думать и решать задачи. В жизни всегда полезно думать и постоянно решать возникшие задачи. А как ты будешь их решать — длинно арифметически или быстро алгебраически, зависит от полученных в школе знаний и умения применять полученные знания. Мой тесть — учитель — говорил, что самые лучшие школьные программы по математике давали в 40-е годы XX столетия. Вот почему мы первыми полетели в космос.
Согласна. Гораздо лучше учили в 30–50-е годы XX века. Я это вижу по моим бабушкам и дедушкам.
Интересное наблюдение сделали социологи. Существует прямая зависимость между склонностью к точным наукам в школьные годы и высокими заработками, карьерными успехами во взрослой жизни. Те, кому нравилась математика в школе, сейчас получают высокие зарплаты (67%). Эти люди без труда могут что-то быстро подсчитать в уме, сложить цифры зарплаты и премии в ведомостях или проверить чек из магазина. Другие же по-прежнему «на галерке» с двойками.
Ненавидела математику. Но к старшим классам стала разбираться в ней. Парадокс! Из изученного пригодились только элементарные действия, как и многим. Сейчас уже не помню всех этих логарифмов и интегралов даже близко. Но всё же нельзя не согласиться, что математика действительно приводит ум в порядок!
Ну неправильно доверять оценку эффективности школьного предмета самому человеку. Ведь обычно как судят: «Если я работаю бухгалтером — значит мне школьная математика пригодилась, а если футболистом — то нет». На самом деле очень трудно сказать, какими бы мы были, если бы у нас в школе не было математики. Смогли бы мы вообще строить свои мысли и суждения определенным образом? Была бы нам доступна логика или, может, не зная математики, мы бы и простую логическую цепочку мыслей не смогли бы составить? Это я, конечно, утрирую. Но всё же. Вот, например, мне казалось, что двоичная система счисления — это то, что мне точно в повседневной жизни не пригодится. Однако благодаря этим базовым знаниям я понимаю, как работает компьютер, как пишутся сайты и программы. А если бы не знала — сидела бы как дикий человек, называла бы компьютер «шайтан-машиной» и считала бы, что он работает от магии. То же самое можно сказать про 70% школьной программы, которая «на первый взгляд как будто не видна», однако влияние на нас оказала очень сильное. И на мышление, и на мировоззрение.
Пригодилась таблица умножения, как и многим. Но вот очень жалею, что тогда, в школьные годы, не особо вникала в науку… Сейчас сложновато сыну объяснять то, что плохо слушала и учила на уроках.
Прежде всего, математика — это тренировка ума, учит правильно оценивать (вместе с логикой) различные жизненные ситуации. Кроме всего, и устному счету, и расчету углов, расстояний, пропорций и многому другому.
Прекрасная наука. Очень жаль, что экспериментальное обучение заключается в умении пользоваться электронным учебником. Легко представить себе выпускника такой школы в экстремальной ситуации без планшета в руках.
Всё просто, немного на уровне арифметики, наверно, более пригодилась геометрия.
Видео
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать ее соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
Нас вообще в школе убеждали, что математика в жизни пригодится, что это вообще королева наук — и что же? Только арифметика и пригодилась.
Учить нужно все, мало ли, как жизнь сложится, другое дело, что грузить высшей математикой детей в каких-то языковых классах не вижу смысла, они все равно ее не понимают.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе