Папа решает. Как читателям SmartNews пригодилось знание математики

Статья полностью написана нашими читателями
8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Многие из нас, будучи школьниками, яро доказывали родным и учителям, что математика в жизни может и не понадобиться. Однако, как выяснили социологи, большинству россиян эти знания очень даже пригодились. SmartNews спросил у читателей, что из школьной программы по математике они применяют на практике.

Большинство россиян призналось, что им нравились уроки математики (61%). При этом почти всем респондентам пригодились в жизни и на работе базовые арифметические операции (90%), умение подсчитывать дроби и проценты — 53%, знания геометрии (23%). Знание же логарифмов, интегралов, производных во взрослой жизни не применялось практически никем из опрошенных (5%).

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

Как и для 53% респондентов, только простые арифметические действия, и по специфике одного из мест работы — подсчет процентов. Но те знания, которые давались раньше в школе, могли ведь и понадобиться когда-то. Ведь не факт, что жизнь могла пройти именно так, как это было, всё могло повернуться и таким образом, что и производные, и интегралы, и математический анализ — всё это могло понадобиться по роду деятельности. Так что школьная программа просто обязана быть как можно более насыщенной, пусть даже несколько сложной. Но согласитесь, что проще что-то забытое вспомнить, чем полностью с нуля осваивать тогда, когда это понадобится!

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Первые 15 лет работы после института были связаны с научной работой в физике, поэтому математику использовал по полной. Даже помог жене сделать диссертацию, она практик, поэтому половину теоретической части диссертации пришлось писать мне, а заодно делать все стыковки. Математика и вообще техническое образование позволяли иногда по-другому взглянуть на ту или иную проблему, вычленить её и рассмотреть с разных сторон. Математика, как и все точные науки, прежде всего помогает упорядочить знания в мозгу. Но это происходит подспудно.

Видео

Тем не менее большинство опрошенных считает, что школьная программа по сложности была оптимальной (71%). И лишь 16% полагают, что она была слишком трудной. Об этом свидетельствуют данные опроса фонда «Общественное мнение».

Прислал
Владимир Доценко

инженер

Математика учит человека думать и решать задачи. В жизни всегда полезно думать и постоянно решать возникшие задачи. А как ты будешь их решать — длинно арифметически или быстро алгебраически, зависит от полученных в школе знаний и умения применять полученные знания. Мой тесть — учитель — говорил, что самые лучшие школьные программы по математике давали в 40-е годы XX столетия. Вот почему мы первыми полетели в космос.

Прислала
Натали Аникеева

Согласна. Гораздо лучше учили в 30–50-е годы XX века. Я это вижу по моим бабушкам и дедушкам.

Интересное наблюдение сделали социологи. Существует прямая зависимость между склонностью к точным наукам в школьные годы и высокими заработками, карьерными успехами во взрослой жизни. Те, кому нравилась математика в школе, сейчас получают высокие зарплаты (67%). Эти люди без труда могут что-то быстро подсчитать в уме, сложить цифры зарплаты и премии в ведомостях или проверить чек из магазина. Другие же по-прежнему «на галерке» с двойками.

Прислала
Елизавета Колоколова

журналист

Ненавидела математику. Но к старшим классам стала разбираться в ней. Парадокс! Из изученного пригодились только элементарные действия, как и многим. Сейчас уже не помню всех этих логарифмов и интегралов даже близко. Но всё же нельзя не согласиться, что математика действительно приводит ум в порядок!

Прислала
Галина Трунцова

журналист

Ну неправильно доверять оценку эффективности школьного предмета самому человеку. Ведь обычно как судят: «Если я работаю бухгалтером — значит мне школьная математика пригодилась, а если футболистом — то нет». На самом деле очень трудно сказать, какими бы мы были, если бы у нас в школе не было математики. Смогли бы мы вообще строить свои мысли и суждения определенным образом? Была бы нам доступна логика или, может, не зная математики, мы бы и простую логическую цепочку мыслей не смогли бы составить? Это я, конечно, утрирую. Но всё же. Вот, например, мне казалось, что двоичная система счисления — это то, что мне точно в повседневной жизни не пригодится. Однако благодаря этим базовым знаниям я понимаю, как работает компьютер, как пишутся сайты и программы. А если бы не знала — сидела бы как дикий человек, называла бы компьютер «шайтан-машиной» и считала бы, что он работает от магии. То же самое можно сказать про 70% школьной программы, которая «на первый взгляд как будто не видна», однако влияние на нас оказала очень сильное. И на мышление, и на мировоззрение.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Прислала
Елена Олейник

корреспондент

Пригодилась таблица умножения, как и многим. Но вот очень жалею, что тогда, в школьные годы, не особо вникала в науку… Сейчас сложновато сыну объяснять то, что плохо слушала и учила на уроках.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Прежде всего, математика — это тренировка ума, учит правильно оценивать (вместе с логикой) различные жизненные ситуации. Кроме всего, и устному счету, и расчету углов, расстояний, пропорций и многому другому.

Прислал
Виктор Симонов

Прекрасная наука. Очень жаль, что экспериментальное обучение заключается в умении пользоваться электронным учебником. Легко представить себе выпускника такой школы в экстремальной ситуации без планшета в руках.

Прислал
Валерий Комаров

Всё просто, немного на уровне арифметики, наверно, более пригодилась геометрия.

Видео

Прислал
Кирилл Комаров

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать ее соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислал
Дмитрий Игнатьев

Нас вообще в школе убеждали, что математика в жизни пригодится, что это вообще королева наук — и что же? Только арифметика и пригодилась.

Прислал
Денис Дедов

Учить нужно все, мало ли, как жизнь сложится, другое дело, что грузить высшей математикой детей в каких-то языковых классах не вижу смысла, они все равно ее не понимают.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Елена Олейник, Дмитрий Игнатьев, Елена Горбачева, Валерий Комаров, Кирилл Комаров, Денис Дедов, Виктор Симонов, Анатолий Кульбацкий, Анатолий Губарев, Наталья Гребнева, Тамара Медведева, Галина Трунцова, Владимир Доценко, Елизавета Колоколова, Натали Аникеева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Павел Гондоров 10 апреля 2013, 09:45

Знания полученые в школе записаны на подкорке головного мозга, и мы просто не понимаем что применяем эти знания ежедневно, ежечасно в самых простых ситуациях. И не важно в какой области: математики, физики, химии или географии.

Отмечено
редакцией

Дмитрий Игнатьев 10 апреля 2013, 11:12, Изменено: 10 апреля 2013, 11:19

Нас вообще в школе убеждали, что математика в жизни пригодится, что это вообще королева наук - и что же? Только арифметика и пригодилась.

Отмечено
редакцией

Денис Дедов 10 апреля 2013, 12:06, Изменено: 10 апреля 2013, 13:30

Учить нужно все, мало ли, как жизнь сложится, другое дело, что грузить высшей математикой детей в каких-то языковых классах не вижу смысла, они все равно ее не понимают.

Марина Алехина 10 апреля 2013, 15:33

В жизни мне понадобилось знание физики, химии, биологии, языки - но не математика. По крайне мере, не высшая.

Pavel Tikhonovv 10 апреля 2013, 16:53

Я вот математику плохо учил, а потом пришлось выучить!

Jerzy 10 апреля 2013, 23:21

таблицу умножения не учил. Я её считаю от опорных цифр. Зато и в институте и сейчас в уме быстрее считаю

Добавить комментарий

Новое на сайте