В московском аэропорту Шереметьево скопилось 157 тонн посылок из-за рубежа. «Почта России» во всем винит таможню, утверждая, что из-за нехватки персонала таможенники слишком медленно оформляют бумаги. В ФТС говорят, что причина в неэффективной работе почты. А пока проблему пытаются решить, тысячи россиян — в основном клиенты интернет-магазинов из Китая и США — не могут получить свои заказы.
В аэропорту Шереметьево скопилось 157 тонн заграничных посылок. Операторы складов были вынуждены запретить прием международных почтовых отправлений на пять дней — пока «Почта России» не разберется с многотонными завалами.
Между тем ответственность за произошедшее лежит на российской таможенной службе, считают в «Почте России». По словам представителя компании, причина — в нехватке штата таможенников.
Таможня физически успевает досматривать меньше почты, чем ежедневно обрабатывается сотрудниками «Почты России» и подается на досмотр. Кадровый дефицит таможенных инспекторов ММПО «Внуково», который не позволил вывести объект на полную мощность, вызвал цепную реакцию и привел к перегрузке и других ММПО Московского узла.
Заказал айпод за 5 тысяч еще в конце февраля, до сих пор не пришел:(
Раньше,худо-бедно,но почта работала.посылки получали с большим опозданием,но все-таки.через два и более месяцев-получали,но что случилось сейчас?Что произошло такое,из-за чего просто все стоит и не работает.Я послала подарки своим знакомым-5 посылок.в ноябре месяце 2012 года и что? никто ничего не получил и мне очень жаль детишек.которым рассказала,что они получат,они кааждый день спрашивают и спрашивают, теперь ясно.что почта просто не работает.
Однако федеральная таможенная служба с обвинениями почты не согласна, о чем и заявила в официальном пресс-релизе, размещенном на сайте ведомства.
Данное скопление формируются из-за неритмичного вывоза ФГУП «Почта России» посылок транзитом (вплоть до отсутствия вывоза) для оформления в других местах международного почтового обмена (с начала текущего года исходящий суточный объем транзита сократился до 1-2 транспортных средств (7-12 тонн). Еще одной причиной скопления посылок являются периодические сбои программного обеспечения ФГУП «Почта России», администрирующего системный учет, в том числе отправлений EMS.
Таможенники посоветовали «Почте России» модернизировать технологии, создать новые места почтового обмена и современные центры обработки международных почтовых отправлений.
Чтобы устранить возникший затор, «Почта России» запустила дополнительный транспорт и отправила часть посылок из Москвы в таможенные терминалы Брянска и Новосибирска, причем в этих городах число сотрудников, которые заняты регистрацией почтовых отправлений, было увеличено наполовину. Кроме того, отправления из Китая в Сибирь и на Дальний Восток будут производиться через новосибирский аэропорт Толмачево. В «Почте Росси» обещают, что проблему решат за 10–15 дней.
«Почта россии» надеется, что эта ситуация привлечет внимание руководства страны к необходимости выделения предприятию достаточных площадей в аэропортовой зоне столичных аэропортов и решения других давно назревших проблем. Подобный кризис, связанный с активизацией интернет-тоговли, пережили все страны мира – Америка и Канада, например 8 лет назад. и везде ситуацию исправляли всем миром, с привлечением общественности, прессы, гражданских и социальных институтов, и конечно, властей.
Видео
Этот саботаж по отношению к интернет-торговли аукнется тем, что зарубежные продавцы (и так не особо активно желающие отправлять в РФ) перестанут это вообще делать. Т.е. каждый полученный возврат денег через пейпэл — это звоночек, что с Россией связываться не нужно. Правилом хорошего тона будет, если посылка все ж придет — связаться с продавцом и переслать ему денег по-новой. Иначе так вообще никто на Россию не будет отправлять, либо будет риски закладывать в цене товара.
Нужно что-то делать с логистикой.Посылки из Китая в Владивосток летят через Москву.Это очень глупо.Получается отправляешь посылку соседу, но сначала нужно что бы она через всю страну попала в Москву, а потом назад, без чего нибудь. У нас что,на всю Россию одна таможня и один таможенник??! Почему не могут принимать таможни например в Владивостоке, Иркутске и др.городах,где есть МПО? Ведь это ускорит доставки посылок до адресата.Соответственно через меньшее количество рук она пройдет и больше шансов, что она останется целой и невредимой.
После развала СССР почта совсем плохо стала работать. Письма в Московском терминале лежат не врученные по недели и больше. Сам отслеживал по электронке. Да им и не до писем и посылок, ведь они оказывают банковские услуги по выдачи кредитов населению и розничной торговлей.. Как не придешь на почту вечно у них не хватает штрих кодов и марок. В общем повседневный бардак кругом, допотопное оборудование и пещерный век в обслуживании.
Посылки из Китая в Сибирь и ДВ с прошлой недели летают через Новосибирск.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе