Винные реки. Читатели SmartNews оценили нововведение в рекламе алкоголя

Статья полностью написана нашими читателями
4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Не прошло и трех месяцев, как полностью запретили рекламу алкоголя, а депутаты решили ее вернуть. Правда, речь идет только о качественной продукции, отмечают авторы поправок к закону. Дорогое вино могло бы стать хорошей заменой крепким спиртным напиткам и помочь в борьбе с алкоголизацией населения. Читатели SmartNews узнали, как изменится уровень потребления алкогольных напитков, если вернется реклама вина.

Первые запреты на рекламу алкоголя заработали еще в июле 2012 года. Полное табу ввели в январе 2013-го. За это время только крупным производителям удалось сохранить объемы продаж. А вот мелкие и средние предприниматели понесли серьезные убытки. Новые же игроки вообще не смогли выйти на рынок.

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

Да никак не изменится. Рекламирование яхт Абрамовича и замков в Англии других деятелей не способствует увеличению спроса у простого народа на яхты и замки. Так же и реклама вин, или сигарет, или памперсов не увеличивает и не уменьшает желающих купить какой бы то ни было нужный товар.

Видео

Из-за невозможности донести информацию потребителям, выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий чрезвычайно затруднен, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, подобная практика противоречит «госполитике по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин».

Справка SmartNews

C момента запрета на рекламу продажи вина в России за второе полугодие 2012 года просели на 7%, за первый квартал года нынешнего — на 6%.

В этой связи полный запрет на рекламу алкоголя в печати и в интернете хотят скорректировать. Соответствующий законопроект получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей. Поправки внесет в мае член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.

Эксперты сомневаются, что возвращение рекламы вин и шампанского сразу повысит в разы годовой оборот этой продукции. Дело в том, что вина вряд ли в ближайшем будущем станут товаром ежедневного потребления, как, например, пиво. При этом дорогое вино могло бы стать хорошей заменой крепким спиртным напиткам и помочь в борьбе с алкоголизацией населения, уверены эксперты.

Прислал
Jerzy

Эксперты, как обычно, прилетели с Марса. Дорогое вино никогда не будет заменой дешевому пиву или столько же стоящей водке. Пытаться пропагандировать вкус вина глупо изначально, пьют не для вкуса — мы северная страна, а не юг. Сначала делали ставку на пиво в борьбе с водкой, потом на сидр и медовуху в борьбе с пивом. Потом уничтожили весь сидр с медовухой. Теперь думают, что гопники на лавочках согласятся брать «шато картон» из порошка по цене выше европейской за нормальное вино вместо жигулевского за гроши. Ну пью я вино, 300 рублей за бутылку для меня край, раз в год могу сливовое за 700 выпить. А это отнюдь не тот сегмент, который собираются рекламировать. И не стану я покупать грузинское даже за такие деньги, если до онищенковских запретов оно стоило 130 и было помоями. Кроме того, винные снобы считают вином только сухое виноградное, все остальное у них «чернила» или «компот». В то время как потребляют как раз полусладкие в массе. Итог — аналог рекламы «Лексусов» в метро: дорого, глупо и бессмысленно.

Справка SmartNews

Парламентарии в ближайшее время рассмотрят законопроект, предусматривающий запрет на употребление алкоголя до 21 года, а также повышающий вдвое штрафы за вовлечение в распитие спиртного несовершеннолетних.

Видео

Однако перспективы принятия поправок к закону о рекламе алкоголя в том виде, в котором они есть сейчас, достаточно сомнительны. Тем более что Минздрав выступает против. Читатели SmartNews обсудили, как изменится уровень потребления алкогольных напитков, если вернется реклама вина. Большинство считает, что ничего не поменяется и вино не сможет заменить пиво.

Прислал
Dfcz Vfnjd

Да никак не повлияет. Хороший товар в рекламе не нуждается. Рекламируют только некачественный товар.

Прислал
Владимир Доценко

инженер

В свое время молодежь подсадили на пиво и энергетики. Теперь решили добавить вино, которое в большинстве своем будет низкого качества и чуть лучше солнцедара (выпускалось когда-то такое вино, в котором было полбутылки осадка и которым можно было красить заборы). Зато какая будет классная реклама.

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислал
Игорь Краснов

Разрешение на рекламу вина — это пропаганда употребления вина. Не важно какого оно сегмента. Реклама пива привела не только к увеличению продаж пива, в большей степени был создан образ употребления этого напитка. И ему начали следовать все. Реклама так работает. Она на это заточена —создать спрос на продукт и потом уточнить на какой его сорт конкретно. И детали о сортах продукта — это поверхностный результат. Да, согласен с теми, кто говорит о том что «пацыки с района» никогда не будут пить вино, а вот плодово-выгодные напитки успешно обогатят их рацион. Те, кто пьют для эффекта алкоголя, будут пить то, что продиктовано основным образом цитируемым из средств массовой информации. Сначала подчеркивалась водочная брутальность, потом пивной отдых, интересно как будет представлен образ употребления вина. Производителям виноградного вина реклама поможет выйти на рынок. В свое время именно за счет рекламы мне удалось узнать о весьма достойных, но небольших производителях из России.

Прислал
Сергей Абрамов

Помнится, во времена моей лихой юности главным напитком во дворе был какой-нибудь дешёвый портвешок, реже — «Солнцедар» (гадость была, все потом животами маялись, но для удара по мозгам годился). И это при том, что пиво было почти на всех углах. Если бы нам в те годы попытались навязать дорогие вина/коньяки, мы бы сначала посмеялись, а потом послали бы этих навязывальщиков по самому известному в России адресу. Как пел Высоцкий, «А гадость пьют из экономии. Хоть поутру, а на свои!».

Поэтому того эффекта, на который рассчитывают при принятии поправок, не будет. Те, у кого есть деньги только на «бормотень» и «пивасик», так с ними в обнимку и помрут. Реклама поможет единицам — тем, кто имеет возможность выбирать лучшее из хорошего и не желает гробить своё здоровье, употребляя замаскированную гадость. Ну, и тем ещё частным производителям, которые пытаются выйти на рынок со своим продуктом.

Прислал
Виталий Хвостов

Я не против рекламы алкоголя как таковой — во всем мире она есть, я за культуру пития, которой конкретно у нас в стране нет

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Игорь Краснов, Владимир Доценко, Jerzy, Сергей Абрамов, Dfcz Vfnjd, Наталья Гребнева, Виталий Хвостов, Тамара Медведева

Добавить комментарий

11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Игорь Краснов 8 мая 2013, 12:42, Изменено: 8 мая 2013, 12:49

Разрешение на рекламу вина - это пропаганда употребления вина. Не важно какого оно сегмента. Реклама пива привела не только к увеличению продаж пива, в большей степени был создан образ употребления этого напитка. И ему начали следовать все. Реклама так работает. Она на это заточена -создать спрос на продукт и потом уточнить на какой его сорт конкретно. И детали о сортах продукта - это поверхностный результат. Да, согласен с теми, кто говорит о том что "пацыки с района" никогда не будут пить вино, а вот плодово-выгодные напитки успешно обогатят их рацион. Те, кто пьют для эффекта алкоголя, будут пить то, что продиктовано основным образом цитируемым из средств массовой информации. Сначала подчеркивалась водочная брутальность, потом пивной отдых, интересно как будет представлен образ употребления вина. Производителям виноградного вина реклама поможет выйти на рынок. В свое время именно за счет рекламы мне удалось узнать о весьма достойных, но небольших производителях из России.

Отмечено
редакцией

Сергей Абрамов 8 мая 2013, 14:28, Изменено: 8 мая 2013, 14:32

Помнится, во времена моей лихой юности главным напитком во дворе был какой-нибудь дешёвый портвешок, реже - "Солнцедар" (гадость была, все потом животами маялись, но для удара по мозгам годился). И это при том, что пиво было почти на всех углах. Если бы нам в те годы попытались навязать дорогие вина/коньяки, мы бы сначала посмеялись, а потом послали бы этих навязывальщиков по самому известному в России адресу. Как пел Высоцкий, "А гадость пьют из экономии. Хоть поутру, а на свои!".
Поэтому того эффекта, на который рассчитывают при принятии поправок, не будет. Те, у кого есть деньги только на "бормотень" и "пивасик", так с ними в обнимку и помрут. Реклама поможет единицам - тем, кто имеет возможность выбирать лучшее из хорошего и не желает гробить своё здоровье, употребляя замаскированную гадость. Ну, и тем ещё частным производителям, которые пытаются выйти на рынок со своим продуктом.

Никита Березин 8 мая 2013, 15:37

все эти законы просто лоббируют интересы производителей алкоголя

Дмитрий Игнатьев 8 мая 2013, 15:45

Рекламу алкоголя или запрещать полностью, или не запрещать вообще - иначе это все бред

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 8 мая 2013, 17:37, Изменено: 10 мая 2013, 17:32

Я не против рекламы алкоголя как таковой - во всем мире она есть, я за культуру пития, которой конкретно у нас в стране нет

Ярослава Ковалева 8 мая 2013, 17:50

Хорошее вино высокого качества в рекламе не нуждается. Рекламировать будут наверняка какую-то бодягу.

Алекс Неизвестнов 8 мая 2013, 21:31

Современному среднестатистическому россиянину надо в пт забыться, чтобы в пн снова пойти греть попой место, на котором он будет выменивать свое время на деньги до конца жизни. Вот когда это изменится, тогда и смысл обсуждать весь этот алкоголь отпадет. Постоянные стрессы как стиль жизни и отсутствие высшей цели в этой самой жизни - главные причины. Таково оно, общество потребления. Причем, даже пропаганда чего-то хорошего сейчас не факт, что прокатит, - "интеллигенция от интернета" засмеет, оплюет и схоронит любую благую идею. Мир последние полвека очень быстро меняется, и мне совсем не нравится, куда именно все движется...

Галина Патрашина 9 мая 2013, 08:13

Спасайте детей от употребления алкоголя, ведь они, 14-15-16-тилетние смакуют пиво и энергетики, добавляя в них изрядную порцию водки, а это "чтоб кайфовей было"...А реклама? Да ей давно пора дорогу закрыть...С кольких реклама развратила, сбила с пути, опустошила и без того почти пустые карманы, ввергла в ад неверия, что можно нормально учиться, получать профессию, нормально работать и зарабатывать,возможность общаться с настоящей культурой, не переживать за искалеченныедуши детей, возможность просто жить по-людски...Много хорошего, к чему дать возможность прикоснуться с детства, юности...

Андрей Злой 11 мая 2013, 00:03

А запретите рекламу самогона!
Нет её? А самогон пили, пьют и будут пить! И поболее пива, водки и вина, вместе взятых!
Да! И не забудьте ограничить время продажи оного продукта, чтобы не можно было ночью его купить!

Отмечено
редакцией

Сергей Торлопов 12 мая 2013, 11:13, Изменено: 12 мая 2013, 11:21

Реклама - это что? Правильно - деньги (а ещё двигатель торговли). Реклама приносит огромные деньги не только сми, но и производителям. Вы правильно говорите, что дорогие вина никто пить не будет (будут только ценители дорогих вин, среди которых есть дилетанты, но с деньгами!). Будут их пить те, у кого есть деньги, на них и рассчитывается "акция". Ну давайте ещё возьмем государство как поборник акцизов, чиновников, которые получают откаты от лоббистов... Всё завязано на деньгах. Я противник вообще рекламы алкоголя, потому алкоголь не нуждается в рекламе! С другой стороны, если логически подумать, лазейка, сделанная для рекламы дорогого вина, может быть потом "расширена" заинтересованными лицами для рекламы и других алкогольных напитков, например, "дорогого пива"!!! Вот это страшно.

Добавить комментарий

Новое на сайте