Не прошло и трех месяцев, как полностью запретили рекламу алкоголя, а депутаты решили ее вернуть. Правда, речь идет только о качественной продукции, отмечают авторы поправок к закону. Дорогое вино могло бы стать хорошей заменой крепким спиртным напиткам и помочь в борьбе с алкоголизацией населения. Читатели SmartNews узнали, как изменится уровень потребления алкогольных напитков, если вернется реклама вина.
Первые запреты на рекламу алкоголя заработали еще в июле 2012 года. Полное табу ввели в январе 2013-го. За это время только крупным производителям удалось сохранить объемы продаж. А вот мелкие и средние предприниматели понесли серьезные убытки. Новые же игроки вообще не смогли выйти на рынок.
Да никак не изменится. Рекламирование яхт Абрамовича и замков в Англии других деятелей не способствует увеличению спроса у простого народа на яхты и замки. Так же и реклама вин, или сигарет, или памперсов не увеличивает и не уменьшает желающих купить какой бы то ни было нужный товар.
Видео
Из-за невозможности донести информацию потребителям, выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий чрезвычайно затруднен, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, подобная практика противоречит «госполитике по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин».
Справка SmartNews
C момента запрета на рекламу продажи вина в России за второе полугодие 2012 года просели на 7%, за первый квартал года нынешнего — на 6%.
В этой связи полный запрет на рекламу алкоголя в печати и в интернете хотят скорректировать. Соответствующий законопроект получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей. Поправки внесет в мае член комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.
Эксперты сомневаются, что возвращение рекламы вин и шампанского сразу повысит в разы годовой оборот этой продукции. Дело в том, что вина вряд ли в ближайшем будущем станут товаром ежедневного потребления, как, например, пиво. При этом дорогое вино могло бы стать хорошей заменой крепким спиртным напиткам и помочь в борьбе с алкоголизацией населения, уверены эксперты.
Эксперты, как обычно, прилетели с Марса. Дорогое вино никогда не будет заменой дешевому пиву или столько же стоящей водке. Пытаться пропагандировать вкус вина глупо изначально, пьют не для вкуса — мы северная страна, а не юг. Сначала делали ставку на пиво в борьбе с водкой, потом на сидр и медовуху в борьбе с пивом. Потом уничтожили весь сидр с медовухой. Теперь думают, что гопники на лавочках согласятся брать «шато картон» из порошка по цене выше европейской за нормальное вино вместо жигулевского за гроши. Ну пью я вино, 300 рублей за бутылку для меня край, раз в год могу сливовое за 700 выпить. А это отнюдь не тот сегмент, который собираются рекламировать. И не стану я покупать грузинское даже за такие деньги, если до онищенковских запретов оно стоило 130 и было помоями. Кроме того, винные снобы считают вином только сухое виноградное, все остальное у них «чернила» или «компот». В то время как потребляют как раз полусладкие в массе. Итог — аналог рекламы «Лексусов» в метро: дорого, глупо и бессмысленно.
Справка SmartNews
Парламентарии в ближайшее время рассмотрят законопроект, предусматривающий запрет на употребление алкоголя до 21 года, а также повышающий вдвое штрафы за вовлечение в распитие спиртного несовершеннолетних.
Видео
Однако перспективы принятия поправок к закону о рекламе алкоголя в том виде, в котором они есть сейчас, достаточно сомнительны. Тем более что Минздрав выступает против. Читатели SmartNews обсудили, как изменится уровень потребления алкогольных напитков, если вернется реклама вина. Большинство считает, что ничего не поменяется и вино не сможет заменить пиво.
Да никак не повлияет. Хороший товар в рекламе не нуждается. Рекламируют только некачественный товар.
В свое время молодежь подсадили на пиво и энергетики. Теперь решили добавить вино, которое в большинстве своем будет низкого качества и чуть лучше солнцедара (выпускалось когда-то такое вино, в котором было полбутылки осадка и которым можно было красить заборы). Зато какая будет классная реклама.
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
Разрешение на рекламу вина — это пропаганда употребления вина. Не важно какого оно сегмента. Реклама пива привела не только к увеличению продаж пива, в большей степени был создан образ употребления этого напитка. И ему начали следовать все. Реклама так работает. Она на это заточена —создать спрос на продукт и потом уточнить на какой его сорт конкретно. И детали о сортах продукта — это поверхностный результат. Да, согласен с теми, кто говорит о том что «пацыки с района» никогда не будут пить вино, а вот плодово-выгодные напитки успешно обогатят их рацион. Те, кто пьют для эффекта алкоголя, будут пить то, что продиктовано основным образом цитируемым из средств массовой информации. Сначала подчеркивалась водочная брутальность, потом пивной отдых, интересно как будет представлен образ употребления вина. Производителям виноградного вина реклама поможет выйти на рынок. В свое время именно за счет рекламы мне удалось узнать о весьма достойных, но небольших производителях из России.
Помнится, во времена моей лихой юности главным напитком во дворе был какой-нибудь дешёвый портвешок, реже — «Солнцедар» (гадость была, все потом животами маялись, но для удара по мозгам годился). И это при том, что пиво было почти на всех углах. Если бы нам в те годы попытались навязать дорогие вина/коньяки, мы бы сначала посмеялись, а потом послали бы этих навязывальщиков по самому известному в России адресу. Как пел Высоцкий, «А гадость пьют из экономии. Хоть поутру, а на свои!».
Поэтому того эффекта, на который рассчитывают при принятии поправок, не будет. Те, у кого есть деньги только на «бормотень» и «пивасик», так с ними в обнимку и помрут. Реклама поможет единицам — тем, кто имеет возможность выбирать лучшее из хорошего и не желает гробить своё здоровье, употребляя замаскированную гадость. Ну, и тем ещё частным производителям, которые пытаются выйти на рынок со своим продуктом.
Я не против рекламы алкоголя как таковой — во всем мире она есть, я за культуру пития, которой конкретно у нас в стране нет
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе