Укрощение строптивых. Владельцев скутеров обязали получать права

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

Госдума приняла закон, увеличивающий число категорий в водительском удостоверении и вводящий новые подкатегории транспортных средств. Теперь владельцам скутеров придется учить ПДД, сдавать экзамены на новую категорию М и регистрировать своего «железного коня», как это делают автомобилисты.

В пятницу Госдума приняла в окончательном чтении законопроект, работа над которым велась более двух с половиной лет. Депутаты согласились с необходимостью увеличить число категорий и ввести подкатегории транспортных средств. Помимо привычных всем категорий появится новая — М. Предназначается она водителям скутеров и мопедов, которые до этого никак не классифицировались. Между тем водители подобных байков часто становятся виновниками ДТП, поскольку многие из них не знакомы с правилами дорожного движения. Теперь им придется выучить ПДД, сдать экзамены, получить права и зарегистрировать своего «железного коня».

к сожалению наличие прав как и их отсутствие не влияет на идиотов, знаю много идиотов с правами, что-то со всеми ужесточениями не вижу положительной тенденции… смертность все выше. и выше. мопедистов смерников и на кольцевиках вижу тоже не редко. но тут права врядли роль сыграют, будут без прав ездить. они такие. причем когда их будут пытаться поймать, получим в результате еще больше дтп с летальным исходом. вы со мной не согласны?

Некоторые мопедисты (особенно малолетние) граней не знают. И бухают по черному и правил элементарных не знают. В 2004 году при мне погиб один из таких. Насинячился пивом и на скорости налетел на арматуру. Его пробило на сквозь железными прутьями. Ужас. Пять минут назад разговаривали и вот и нет человека.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александра Краснова/ИТАР-ТАСС

Справка SmartNews

Законопроект был внесен в Госдуму в сентябре 2010 года и принят в первом чтении в октябре 2011-го. Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Действующее законодательство РФ не подразумевает для водителей скутеров и мопедов обязательного прохождения обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Этим пользуется молодежь, которая не боится нарушать ПДД, так как несовершеннолетний нарушитель не несет никакой ответственности. Кроме того, это была хорошая лазейка для тех, кого лишили прав.

Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД таким водителям ничтожно малы, а вот опасность <гонщики> на мопедах представляют большую.

Владимир Шевченко, замначальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД

Справка SmartNews

По статистике МВД, только за первое полугодие 2012 года водители маломощных мотоциклов совершили более 3 тыс. аварий. Этот показатель на 8,6% выше, чем за аналогичный период 2011 года. В результате этих ДТП погибли 170 человек, что на 33,9% больше, чем за аналогичный период в 2011-м.

Видео

Госдуму на мопеды пересадить.

Согласно принятому Госдумой закону, сдавать экзамены для получения прав на мопед или квадроцикл можно будет с 16 лет. Причем категорию М предполагается автоматически выдавать владельцам водительских удостоверений других категорий, что не может не радовать.

Число категорий увеличивается законом вдвое — с существующих пяти до десяти. Добавляются следующие категории транспортных средств: ВЕ, СЕ, ДЕ, Tm, Tb, М — мопеды и легкие квадроциклы. Поправки устанавливают возрастные ограничения на получение права. К примеру, категории Tm (трамваи) и Tb (троллейбусы) можно получить только с 21 года.

Кроме того, устанавливаются шесть подкатегорий транспортных средств (А1, B1, C1, D1, C1E, D1E). По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева, введение подкатегорий ТС позволит «дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками». Так, желающим получить права на малотоннажный грузовик и микроавтобус не надо будет осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.

Теперь для полного порядка надо ввести права категории Ве, Ро и Са на велосипеды, ролики и санки.

Ск для скейбордов и Па для паркурщиков. А вообще, давно уже пора ввести правка категории Пе и обязать получать их всех, без исключения. Потому что власть не может без того, чтобы кого-нибудь какого нибудь права лишать.

Закон запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий. Нарушение этого запрета карается штрафом в 50 тыс. рублей. Работодателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ПДД.

Авторы поправок особо подчеркивают, что все права, выданные до вступления данного закона в силу, останутся законными до окончания срока их действия. Более того, наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.

Видео

В среду, 7 мая, президент РФ Владимир Путин подписал закон, вводящий новую категорию водительских прав, а также разрешающий начинающим автомобилистам сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Соответствующие поправки внесены в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Закон размещен на официальном портале правовой информации.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Наталья Гребнева

5 комментариев к материалу.

Олег Алиев 26 апреля 2013, 22:40

И правильно. Ведь это тоже же транспортное средство! И оно несет свои опасности.

Виктор Симонов 26 апреля 2013, 23:31

Давно пора. Наивно утверждать, что мгновенно все станут соблюдать ПДД, но улучшение дорожной обстановки явно будет.

Анатолий Кульбацкий 27 апреля 2013, 03:23

Порядок должен быть во всем, все должны знать и соблюдать правила движения, и нести ответственность за их нарушение,в том числе и водители прочих транспортных средств.

Настя Изотова 27 апреля 2013, 13:24

Думаю что просто это раздувание бюрократического аппарата и просто взяточничество.

Галина Якунина 27 апреля 2013, 14:19

Наконец-то ум у "законотворцев" проснулся: изначально было понятно, что скутер- это транспортное средство, способное создать аварийную ситуацию на дороге

Добавить комментарий

Новое на сайте