Выдадут за 10 дней. Опубликованы новые правила получения паспорта

31
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Астапкович/ИТАР-ТАСС

Россияне будут получать новый общегражданский паспорт, в том числе и в связи с утратой, в течение 10 дней со дня приема документов. Федеральная миграционная служба разработала обязательные для всех подразделений по выдаче паспортов одинаковые требования. Главная цель изменений — максимально упростить процедуру получения удостоверения личности.

Новый административный регламент по выдаче новых и замене старых общегражданских российских паспортов опубликовала «Российская газета». Основной смысл регламента — сделать процедуру получения удостоверения личности максимально удобной и комфортной для граждан. Для этого Федеральная миграционная служба прописала все действия сотрудников паспортных столов с гражданами и алгоритм действий работников ведомства.

Так, в приказе говорится о том, что российские паспорта должны выдаваться гражданам в течение 10 дней со дня приема всех необходимых документов при оформлении по месту жительства. Это касается и утраты или похищения паспорта. Если же гражданин оформляет паспорт не по месту жительства, то время обработки документов может достигать 2 месяцев. 

Сроки предоставления государственной услуги

  • в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением;
  • в 2-месячный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался иным подразделением.

Кроме того, регламент указывает, и сколько времени гражданин может находиться в очереди, сколько минут его вправе консультировать специалист, сколько времени необходимо на сбор и проверку всех необходимых сведений и документов. При этом регламент также требует от руководителей подразделений так распределять обязанности между своими подчиненными, чтобы не создавать очередей.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Марина Лысцева/ИТАР-ТАСС

Максимальное время ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги

43. Максимальное время ожидания в очереди устанавливается:

  • при первичной подаче документов на получение паспорта — 15 минут;
  • при подаче документов на получение паспорта по предварительной записи — 5 минут со времени, на которое была осуществлена запись;
  • при подаче дополнительных (недостающих) документов на получение паспорта, запроса на получение информации — 10 минут;
  • при получении паспорта — 5 минут, а в случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала — не более 1 часа 30 минут с момента предоставления оригиналов документов.

В документе прописаны и случаи, когда ведомство может отказать гражданину в приеме заявления и документов и даже в оказании госуслуги. В основном это отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче паспорта. 

Справка SmartNews

Cегодня по закону россияне должны получать общегражданский внутренний паспорт в течение 10 дней. Однако не во всех ведомствах придерживаются этого правила. Некоторые чиновники выстраивают собственные правила, в том числе график приема населения и даже требования к сдаваемым документам. Новый регламент будет направлен на искоренение таких случаев.

Видео


В январе Госдума одобрила поправки в законодательство, которые существенно упростят процедуру получения российского паспорта для наших соотечественников.

Не перестаю удивляться как «удачно» (в кавычках конечно же) можно обслужиться в гос. учреждениях, в частности в паспортном столе. У меня в этом районе живёт тетя, которая предложила мне зарегистрироваться временно у неё, так как я не москвичка, ну и набегались же мы сюда. Во-первых, работают когда хотят, сами себе устраивают распорядки и правила, во-вторых, не знают или не могут толком объяснить в какой кабинет нужно пройти и с какими документами, грубо разговаривают с обратившимися людьми, и прочие недостатки. В итоге это отделение оставило негативное впечатление. 

Это точно! Дел на пять минут, а гоняют везде, где только можно, причем не только в паспортных, но и в других гос. учреждениях.

Прислал
Тарас Алюшников

Было бы еще хорошо, если бы эти 10 дней соблюдались бы всегда строго по закону, и если кто-то предложит «за скорость» оформления паспорта заплатить – такой чиновник должен быть наказан. А еще не могу понять, ждут ли РФ биометрические внутренние паспорта?

Прислала
Анна Екимова

За 10 дней – не беда, срок реальный. Главное чтобы всем за 10 дней одинаково выдавали документы, и за взятку не предлагали бы сделать быстрее.

Прислал
Владимир Доценко

инженер

Все, это хорошо что сроки выдачи уменьшили. Но кто будет отвечать за ошибки данных в паспортах? Значит если тебя в спешке ненароком в паспорте из мужчины сделают женщиной и пропишут вместо Москвы в Якутске или серия паспорта не будет совпадать с датой выдачи данной серии и т.д. Будет опять отвечать получатель паспорта? Может хватит все валить на получателя и начнем спрашивать с сотрудников ФМС. Ведь везде изготовители напрямую отвечают за брак в работе. Но в ФМС почему то считают по другому.

Прислала
Alexandr Avdeev

в прошлом году в связи с плохим состоянием пришлось менять паспорт, в СПб поменяли за 10 дней без каких либо поборов кроме гос. пошлины естественно.

Прислал
Лариса Высочин

Помнится я получала паспорт в 2003 году в течении трёх дней. А сейчас 10 дней за счастье! Кто нибудь объяснит как можно было умудриться выстроить паспортную систему в век интернета, чтобы основной документ удостоверяющий личность, выдавался в течении 10 дней и тем более двух месяцев?!! Очень показательная статья была у Познера о том как он прилетел в Америку и только на таможне обнаружил, что американский паспорт забыл в России. Утром следующего дня в 10:00 человек пришёл в нужный офис и подал запрос. В 16:00 ЭТОГО!! же дня ему выдали дубликат его паспорта гр.США………… —Я буквально вчера рванулась поменять паспорт из за фотографии,она,как говорится, устарела или я наоборот. Мне не морщась объявили,что пожалуйста меняйте,но только через два месяца — результат.(в смысле получить можно этот обновлённый паспорт). У нас что на телегах справки возят?!

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Тарас Алюшников, Анна Екимова, Alexandr Avdeev, Лариса Высочин, Владимир Доценко, Наталья Гребнева

25 000 просмотров

16 апреля 2015
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

21 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анна Екимова 7 июня 2013, 13:24, Изменено: 7 июня 2013, 14:25

За 10 дней – не беда, срок реальный. Главное чтобы всем за 10 дней одинаково выдавали документы, и за взятку не предлагали бы сделать быстрее.

Станислав Родин 7 июня 2013, 13:36

Нормальный подход, но при желании можно было бы предусмотреть более быстрый срок. А, и еще один нюанс – стоило бы предусмотреть ответственность в случае если будет задержка.

Отмечено
редакцией

Тарас Алюшников 7 июня 2013, 13:47, Изменено: 7 июня 2013, 14:25

Было бы еще хорошо, если бы эти 10 дней соблюдались бы всегда строго по закону, и если кто-то предложит «за скорость» оформления паспорта заплатить – такой чиновник должен быть наказан. А еще не могу понять, ждут ли РФ биометрические внутренние паспорта?

Отмечено
редакцией

Владимир Доценко 7 июня 2013, 14:35, Изменено: 7 июня 2013, 14:47

Все, это хорошо что сроки выдачи уменьшили. Но кто будет отвечать за ошибки данных в паспортах? Значит если тебя в спешке ненароком в паспорте из мужчины сделают женщиной и пропишут вместо Москвы в Якутске или серия паспорта не будет совпадать с датой выдачи данной серии и т.д. Будет опять отвечать получатель паспорта? Может хватит все валить на получателя и начнем спрашивать с сотрудников ФМС. Ведь везде изготовители напрямую отвечают за брак в работе. Но в ФМС почему то считают по другому.

Анастасия Макарова 7 июня 2013, 15:20

А с загранами что? Никаких изменений? 5ти летний еще выдают?

Анастасия Макарова 7 июня 2013, 15:22

Прошу прощения, что немного не по теме. Но может кто в курсе

Виктор Загвоздин 7 июня 2013, 15:35, Изменено: 7 июня 2013, 15:40

Да, пятилетний еще выдают. На той неделе получил...

Отмечено
редакцией

Alexandr Avdeev 7 июня 2013, 15:56, Изменено: 7 июня 2013, 16:24

в прошлом году в связи с плохим состоянием пришлось менять паспорт, в СПб поменяли за 10 дней без каких либо поборов кроме гос. пошлины естественно.

Андрей Бурилов 7 июня 2013, 19:28

Паспорт "внутренний" и паспорт "наружный" - так называемый "загран-паспорт". Когда, наконец, отменят этот дурдом? Или он всех устраивает?

Лариса Высочин 7 июня 2013, 21:55, Изменено: 7 июня 2013, 22:00

Согласна с вами полностью.Уже давно бесит эта дикая дремучесть. В Японии после Фукусимы люди оставшиеся в живых оказались без документов и проч. За 2012год полностью по всей стране в целях облегчения получеия людьми денег в банкоматах,переоборудовали всю систему на идентификацию по ладоням. Подошёл к банкомату положил руку на панель считываемого устройства компьютер моментально определяется,заказываешь нужную сумму денег и либо получаешь наличными либо,если это в магазине расплачиваешься безналично.Всё!! ------------И ещё в нашей стране что ли нет денег на карточки электроныые с носителями всех данных о человеке,как в цивилизованных странах?! Где хотя бы след от золотого нефтедолларового дождя?! Не думаю что это мероприятие стоит дороже, чем олимпиада в Сочи. Или тем кто наверху не до нас. Им бы с разводами да с женитьбами разобраться,так что ли?!!

Андрей Бурилов 7 июня 2013, 22:11, Изменено: 7 июня 2013, 22:15

Им кучу чиновников тогда девать будет некуда, сколько дармоедов занято в этой бюрократической возне - с паспортами, с разрешениями на выдачу этих самых "загра...", везде кормушки, взятки, ощущение их чиновничьей значительности.... И снизу до верху чиновник чиновника кормит, лелеет и бережет...

Лариса Высочин 7 июня 2013, 23:57, Изменено: 8 июня 2013, 00:00

Да, Вы правы. И это прискобно. Но должно же быть хотя бы волеизъявление,что либо изменить в сторону прогресса и цивилизации. Сколько ж можно пыжиться называть себя империей, а на деле и в реальности быть первыми в конце всех списков,за что ни возьмись. Не иначе как Петра 1 вызывать надо, чтоб боярам бороды порубил,да рукава поукоротил на кафтанах.

Андрей Бурилов 8 июня 2013, 00:19, Изменено: 8 июня 2013, 00:20

Будем по-русски надеяться на "хорошего государя", и на новое поколение... Нынешние "оппозиционеры" больше на клоунов похожи и тоже о своём кармане больше думают, чем о реальных переменах...

Лидия Анастасиади 13 июня 2013, 15:17, Изменено: 13 июня 2013, 15:20

Лариса, в Японии наверное были отпечатки ладоней всех жителей в базе, вот и сделали быстро. По сути сдавать отпечатки ладоней или пальцев- это добровольно занести себя в полицейскую базу данных, всё равно что вшить электронный чип под кожу. Ведь тогда о свободе личности придётся забыть и за вами будет наблюдать любой "умелец" Вы согласны на такое.????? Я -нет.

Отмечено
редакцией

Лариса Высочин 7 июня 2013, 21:50, Изменено: 8 июня 2013, 10:39

Помнится я получала паспорт в 2003 году в течении трёх дней. А сейчас 10 дней за счастье! Кто нибудь объяснит как можно было умудриться выстроить паспортную систему в век интернета, чтобы основной документ удостоверяющий личность, выдавался в течении 10 дней и тем более двух месяцев?!! Очень показательная статья была у Познера о том как он прилетел в Америку и только на таможне обнаружил, что американский паспорт забыл в России. Утром следующего дня в 10:00 человек пришёл в нужный офис и подал запрос. В 16:00 ЭТОГО!! же дня ему выдали дубликат его паспорта гр.США. ........... --Я буквально вчера рванулась поменять паспорт из за фотографии,она,как говорится, устарела или я наоборот. Мне не морщась объявили,что пожалуйста меняйте,но только через два месяца - результат.(в смысле получить можно этот обновлённый паспорт). У нас что на телегах справки возят?!

Тамара Медведева 9 июня 2013, 06:10

Ох, вашими бы устами да... "Время ожидания в очереди - 15 минут"... ))) Смешно!

Наталья Пашкова 11 июня 2013, 00:45, Изменено: 11 июня 2013, 00:50

Тамара, а Вы смеха ради этот их регламент прочтите ПОЛНОСТЬЮ. И ВНИКНИТЕ))) Уверяю Вас - это незабываемое чтиво. Корявый, "забубённый" язык, бесконечно повторяющиеся одни и те же предложения, переливание из пустого в порожнее. И все сразу станет понятно)))

Владимир Доценко 10 июня 2013, 10:25

Вот приняли закон и должны выдавать паспорт за 10 дней, а если не выдали в положенный срок? Мало ли у нас в стране законов которые не выполняются? Закон нарушили, да, но виновных нет, а есть форс мажорные обстоятельства. Ведь это обычная практика Российских чиновников. Кто и на какую сумму будет отвечать в ФМС за волокиту? Ведь наши законотворцы не скупятся на увеличения штрафов для простого народа. а про штрафы для чиновников частенько забывают. Может штрафы для не пуганных чиновников заставят немного побыстрей их шевелится и будет оформление не за 10 дней, а намного быстрей?

Элпис Ив 10 июня 2013, 11:42

Помниться мне в 2000 году паспорт делали вместо положенных 2 недель 2 месяца, а паспортистка еще при приеме документов высказалась: "Зачем тебе паспорт в 15 лет? Через год приходи. У меня сейчас бланков нет." (Лен.область) В 2005 году паспорт меняли 1 месяц. В паспортном столе еще было обязательное требование - извещение о готовности паспорта они направляли почтой, и без этого письма паспорт ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ "неохотно" выдавали...

Владимир Доценко 10 июня 2013, 15:36, Изменено: 10 июня 2013, 15:40

Ну теперь в отделениях ФМС дают номер телефона по которому необходимо звонить и спрашиваешь о готовности паспорта. Обычно в месяц не укладываются. Пока запрягут телегу и доедут до Москвы и обратно проходит больше месяца.

Дочь отдала паспорт на замену 9 апреля в Челябинске(не по месту жительства).Сегодня 14 июня*паспорта нет!Хорошо что есть загранка,а иначе она бы сидела все лето в Челябинске и не смогла приехать домой на каникулы,т.к по временному удостоверению билет не продают.Видимо документы несут пешком из Читы с учетом что поезд едет до Челябинска 3 суток!!

Добавить комментарий

Новое на сайте