Перегорели в пробках. Москвичей заставят разлюбить автомобили

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости

Московские власти разработали программу по борьбе с пробками на 10‒15 лет вперед. Раньше упор делали на расширение автомагистралей, а теперь, наоборот, москвичей хотят отучить от автомобилей и пересадить на общественный транспорт.

Первые шаги уже делаются — с 1 ноября на некоторых улицах в центре Москвы можно будет припарковаться только платно, а с 2013 года столицу начнут освобождать от грузового транспорта — 30% трафика на МКАД создают грузовики.

В ближайшие четыре года на транспортное развитие Москвы потратят 200 трлн рублей ― беспрецедентная сумма. Деньги пойдут на строительство новых и реконструкцию старых дорог, на развитие метро и наземного общественного транспорта, строительство многоэтажных перехватывающих парковок.

Главная цель ― сокращение среднего времени, которое москвичи тратят на поездку из точки А в точку Б в час пик, сообщает «Коммерсантъ«. Сейчас у жителя столицы в среднем уходит на одну поездку больше часа ― 67 минут. При реализации предложенных властями мер этот показатель должен снизиться до уровня Шанхая (50 минут) или Пекина (52 минуты). 

Видео

Справка Smartnews

В Москве сегодня зарегистрировано 3,5 млн автомобилей. На 1 тыс. москвичей приходится 0,3 кв. м дорог, тогда как в Париже ― 1,4, а в Берлине ― 1,5. По данным исследователей, к 2015 году число автомобилей в Москве может перевалить за отметку в 4 млн. Важно и то, что ежедневно несколько миллионов автомобилей приезжают в Москву из области. 

Чтобы разгрузить центр столицы, власти разработали парковочную программу, предусматривающую строительство сотен многоуровневых перехватывающих парковок ― до семи ярусов высотой. Первые из них начнут строить уже в 2013 году. А с 1 ноября на некоторых центральных улицах Москвы за один час парковки придется заплатить 50 рублей ― предполагается, что такая мера уменьшит число машин, въезжающих и остающихся в центре. Местным жителям разрешат бесплатно парковаться во дворах круглосуточно, а на улицах ― только ночью.

Через четыре года платить за парковку придется во всем Центральном административном округе Москвы, число бесплатных парковочных мест сократится на четверть. Люди, которые едут с окраин в центр на автомобиле, смогут оставить машину на платной перехватывающей парковке. 

— Когда эта практика будет распространена на большой территории, организацию платных и перехватывающих парковок нужно будет обязательно синхронизировать. Метрополитен собирается использовать под паркинги участки около станций. Но все это чревато огромным количеством сложностей, и как их преодолевать, неясно. В частности, когда советские проектировщики строили станции, они обязательно оставляли там пятачки земли. Сейчас их застроили, и нужно снова изыскивать место под парковки. 

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

С 1 февраля следующего года Москву начнут избавлять от грузовиков. Машины с массой больше 12 тонн не смогут проехать по МКАД днем, а с массой выше 3,5 тонны ― по Третьему транспортному кольцу. С 1 мая вступят в силу экологические требования ― грузовики, не соответствующие европейским экологическим стандартам, в столицу заехать не смогут. Однако против такого решения выступает бизнес: поставки товаров в магазины осуществляются на грузовиках. 

Видео

Пересадить людей с автомобилей власти хотят на железнодорожный транспорт. Предполагается построить новые пути на вылетных железнодорожных ветках и на Малом кольце Московской железной дороги ― это позволит перевозить дополнительно 330 млн пассажиров ежегодно к 532 млн уже имеющихся. Потратить на это придется около 150 млрд рублей. Предполагается, что люди предпочтут воспользоваться электричкой, чем стоять в автомобиле в пробке. 

— Установка правильная, она соответствует трендам развития всех мировых агломераций. Но надо понимать, что пригородные перевозки — это услуги с очень эластичной зависимостью спроса от тарифа. Если мы немного поднимаем цену, то бедная часть населения начинает ездить «зайцем», а состоятельная пересаживается на автомобили. Поэтому в благополучных западных странах электрички дотируются муниципальными властями. Это единственный способ добиться того, чтобы поездка на поезде была выгоднее, чем на автомобиле. От государства требуется не только участие в строительстве инфраструктуры, но и долгосрочные дотации, чтобы поддерживать железнодорожные перевозки. 

— Если всю стоимость железнодорожной инфраструктуры переложить на пассажира, то цена билета будет действительно очень высока. Весь цивилизованный мир дотирует эти перевозки, потому что одна железнодорожная линия по пропускной способности равноценна восьмиполосной автодороге, в результате стоимость пассажиро-места в электричке в пять раз дешевле, чем в автомобиле. Экономический эффект для государства намного выше, поэтому оно и дотирует перевозки через субсидирование из федерального бюджета. В Москве и Московской области операторы получают на эти цели около 12,5 млрд рублей в год. 

Не забыли власти и о метро ― в ближайшие пять лет планируется построить 150 км новых веток. Однако метро останется перегруженным: сейчас в пиковые часы в вагонах московской подземки на 1 кв. м приходится 5,6 человека, а к 2020 году эту цифру удастся снизить лишь до 4,8.

Согласно стратегии, в Москве будут появляться и скоростные трамваи. Их пустят по 12 маршрутам. Основные преимущества ― невысокая цена строительства путей и обособленность от автодорог. Вместе с автобусами, которые будут свободно перемещаться по выделенным линиям, трамваи заберут часть пассажиров из метро и электричек на себя. 

Вот все что-то появится и появится, а на деле ничего не меняется. В метро — грязь, убогость и огромное число людей. На дорогах и в Москве, и в области — дикие пробки. Электрички — битком. Троллейбусы — в пробках. Общественный транспорт нужно сделать комфортным в первую очередь — если в метро будет чисто, красиво и современно, то я пересяду на него с машины. 

Если хотя бы одна из перечисленных мер и стратегий будет результативна — Собянин может рассчитывать на то, что москвичи проголосуют за него. 

Я как пешеход считаю отмена бесплатной парковки в центре хорошей инициативой. Для меня любой шаг по освобождению центра от машин благой шаг. Недавно писали, что будут увеличивать число пешеходных зон в Москве. Приветствую тоже. А то что водители в коментах возмущаются и иронизируют, это нормально для нашей страны. Главное чтобы тебе было комфортно. Жалко только что никто не возмутился по поводу запрета большегрузного транспорта на МКАД и ТТК. 

Видео

Автор

Александр Мелешенко

Новое на сайте