Самым известным блогером россияне назвали премьер-министра Дмитрия Медведева. Такие данные стали известны в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ по заказу SmartNews. При этом специалистам удалось выяснить, чем респондентов привлекают интернет-дневники, какие темы их больше всего интересуют и могут ли нынешние блоги конкурировать с традиционными СМИ.
SmartNews совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что россияне думают о блогерах и читают ли публикуемую ими информацию. Оказалось, что для многих блогер — это человек, который ведет свой дневник в интернете. Так думают 29% респондентов, такое же количество россиян только слышали слово «блогер», но не понимают его значения. А 26% респондентов и вовсе впервые услышали про блогеров от интервьюера.
Справка о SmartNews
SmartNews — проект гражданской журналистики и один из крупнейших новостных порталов, ориентированных на регионы. Менее чем за год SmartNews собрал команду из почти 150 собственных корреспондентов, освещающих жизнь большинства регионов России. Число авторов, в том числе независимых журналистов, зарегистрированных на сайте издания, превысило 20 тыс. человек. Количество читателей, следящих за новостями SmartNews в социальных сетях «ВКонтакте», Twitter, Facebook, уже перевалило за 100 тыс. человек и постоянно растет. Ежедневно на сайт заходит более 100 тыс. посетителей, а общая аудитория издания превысила 11 млн человек. В мае 2013 года проект SmartNews.ru был отмечен престижной международной наградой в сфере маркетинга «Брэнд года/Effie Russia».
Отвечая на вопрос SmartNews, зачем люди ведут блоги, 43% респондентов ответили: ради того чтобы поделиться своими мыслями с другими, а 35% считают, что блоги ведут для того, чтобы привлечь к себе внимание.
Как выяснил SmartNews, 18% считают, что люди пишут в интернете только потому, что это сейчас модно, 17% думают, что блоги нужны для выражения своих творческих способностей, а 14% ответили, что размещением постов в Сети люди зарабатывают деньги.
В блогерстве есть и плюсы и минусы. минусы в том что человек сидит за компом и выражает свою позицию пассивно, плюсы что иногда эта пассивная позиция может быть услышана и то что человек как-то самовыражается и помогает другим полезной информацией. Вот например в Москве потерялись 2 в лесу, блогеры инфу распространили и 500 добровольцев организовали поиск и они НАШЛИ потерявшихся людей.
Блоггер может не только на коммерческие организации влиять, но и на общество, как политик. Если блоггера читают, значит к его мнению прислушиваются. Это много стоит. Самое главное — иметь свое мнение, заработать авторитет у аудитории. Даже если человек не только пишет, но и снимает видео, его сайт будут посещать, на его обновления будут подписываться. Его будут знать и ему верить. Он (она) будет иметь влияние. А умение влиять на людей — очень ценно. Это мое мнение.
При этом подавляющее большинство россиян пока собственного блога не ведут (89%), а у 5% он есть, но заброшен. Действующий блог есть только у 6% респондентов.
Из тех, кто ведет свой блог более-менее регулярно, подавляющее большинство (62%) не скрывает своих записей. Только четверть блогов ведется для личного пользования и не может быть просмотрена всеми желающими.
SmartNews также выяснил, на какие темы блогеры больше всего любят писать. В их интернет-дневниках чаще всего можно увидеть посты о том, что происходит в жизни автора (34%), об отношениях между людьми, проблемах в семье, воспитании детей (25%), о спорте (20%), о моде и красоте, о еде и питании (по 17%) и о том, что происходит в городе (16%).
Проясню свою позицию по поводу блогов. Я считаю, и считаю, что я права — если у человека есть потребность поделиться чем-то, о чем-то рассказать, он это сделает безо всяких школ и к тому же без ошибок. Никто не учил Лебедева, проститутку Кэт или Толстую вести блог, или там Варламова, еще кого-то из нтересных блогеров, они сами к этому пришли. И хороший блогер, ИМХО, вырастет из энтузиаста, который просто не может сдержать поток слов, рвущийся наружу:) А на этих курсах и школах могут научить лишь, как привлечь внимание аудитории широкой. Толпы, грубо говоря. Так я это и так могу сказать — постите котиков и сиськи. Можно еще письки, но иногда люди считают это развратом. Есть масса блогеров, которые на этом только и выплывают. А вот научить человека думать и излагать свои мысли НЕВОЗМОЖНО.
Чтение интернет-дневников привлекает каждого третьего пользователя Сети. SmartNews расспросил, какие темы пользуются наибольшей популярностью. Респонденты чаще всего читают о том, что происходит в месте проживания респондентов (26%), о политике (23%), об образе жизни, моде и красоте и о том, что происходит в жизни других людей (по 20%). Также россияне интересуются постами об отношениях между людьми (19%), о возможности заработать (15%) и путешествиях (13%).
Этот опрос лишний раз доказал, что мы не ошиблись, когда делали ставку на региональные новости. Ведь большинство читателей интересуются в первую очередь тем, что происходит в их области, городе, районе. Когда читаешь новостные ленты федеральных СМИ, складывается ощущение, что в российских городах не происходит ничего, кроме происшествий и курьезных новостей. Но в действительности наши регионы живут яркой, насыщенной жизнью, что, увы, не всегда находит отражение в общероссийских изданиях. Мы считаем важным переломить этот тренд и сделать новости из регионов главными в информационной повестке дня.
И тем не менее блоги пока не могут конкурировать с традиционными СМИ: доверие к ним как к источнику информации в 11 раз меньше.
Опрос показал, что самым известным блогером России остается бывший президент, а ныне премьер-министр Дмитрий Медведев. О том, что у председателя правительства есть свой блог, знает каждый пятый респондент. О блогах остальных политиков, а также звезд спорта и эстрады знают не более 2% опрошенных.
Справка SmartNews
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13–14 июля 2013 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Видео
Известные блогеры всегда экстраверты, почти всегда лидеры, они хотят чтобы их знали, читали, прислушивались к их мнению. Это такая разновидность сетевого нарциссизма). Хорошо, когда блогер не только набирает на клавиатуре красивые, мудрые и хорошие фразы и размещает их в своем дневнике, а еще и подкрепляет их такими же красивыми, мудрыми и хорошими делами. За таких блогеров двумя руками — за!
Здорово, что теперь каждый может высказать свою точку зрения посредством блогов и дневников. Прогрессивное общество, однако.
Блоггеров зачастую читать интереснее ради каментов и общение с интересными людьми. Блоггеры интереснее простых СМИ.
Блогосфера прочно вошла в нашу жизнь, жителям больших городов нравится узнавать новости не по радио или по ТВ, а использую блоги и вообще, функции новостных сайтов блоггеры только дополняют. Так что как ни крути все на своих местах и это хорошо.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе