Власти всерьез взялись за водителей маршрутных такси. Общих федеральных правил для водителей пока не разработали, но на региональном уровне власти вводят ряд ограничений. Так, например, в некоторых городах страны водителям маршруток официально запрещено грубить пассажирам, в других — курить в салоне, а кое-где и слушать шансон.
Во многих городах страны уже начали действовать новые стандарты качества пассажирских перевозок. В первую очередь новые правила коснулись маршрутных такси.
С октября этого года в Ульяновской области водителям маршруток и автобусов запрещено курить в салоне, отставать от расписания и включать громкую музыку. Отклонение от утвержденного расписания движения (как в большую, так и в меньшую сторону) на городских маршрутах не должно превышать две минуты, на пригородных — три минуты, на междугородних — пять минут при нормальных условиях на дорогах (отсутствие заторов, аварий, перекрытий, городских мероприятий). В случае выявленного нарушения организатору перевозок грозит штраф в 3 тыс. рублей.
Кроме того, установлены требования к внешнему и внутреннему оснащению транспортного средства и поведению водителя. Теперь внутри каждого автобуса и маршрутного такси обязательно должны быть карта с маршрутом следования, расписание движения, название перевозчика, телефоны для обращения. Водителю нельзя говорить по телефону во время движения, курить и включать громкую музыку.
Липецкие власти составили черный список водителей городского общественного транспорта, которые неподобающе ведут себя с пассажирами и нарушают скоростной режим. Причиной формирования списка стали многочисленные жалобы горожан на некорректное поведение водителей. Горожан возмущает громкая музыка в салоне, проезд остановок, движение маршрутки с открытыми дверьми, курение водителя, постоянные разговоры по телефону и, как следствие, нарушение скоростного движения, частые ДТП. Только за последний месяц на телефон горячей линии департамента транспорта администрации города поступило около 20 обращений.
В Саратове в микроавтобусах появились объявления, сообщающие о запрете водителям громко слушать музыку, рассказала местная газета «Версия-Саратов». Подобное предостережение появилось наряду со старыми запретами — курить в салоне, разговаривать по сотовому телефону во время движения и пр.
Эти имена будут известны широкой общественности, опубликованы в прессе. В следующий раз пассажир уже подумает, стоит ли садиться к этому водителю-грубияну в автобус. То есть, если водителя уволили с одного предприятия, например, за хамство и постоянные нарушения на дороге, то на других предприятиях, занимающихся перевозкой пассажиров, этот человек уже не должен работать.
В Воронеже мэр города высказался за то, чтобы запретить водителям пассажирского транспорта слушать шансон. В Рязани водителей маршрутных такси обязали носить единую форму. По словам начальника отдела транспорта и связи администрации города Дмитрия Рябчикова, за основу новой униформы была взята одежда советского времени. Избавили водителей только от галстуков — они будут мешать при езде. Летом водители будут носить брюки и рубашку с короткими рукавами, зимой дополнять наряд будет еще и куртка.
Не только в России, но и на Украине власти пытаются скорректировать музыкальные вкусы водителей общественного транспорта. Водители симферопольских маршруток получат от местной власти диски с классической музыкой как альтернативу шансону в салонах. С такой инициативой в октябре этого года выступил председатель постоянной комиссии крымского парламента по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Виталий Нахлупин. Он же предложил записать 1000 дисков с классической музыкой и раздать перевозчикам.
К слову, в декабре прошлого года Львовский областной совет запретил при перевозках пассажиров любое музыкальное сопровождение в маршрутках. Депутаты поддержали такое предложение Ирины Фарион, по жалобе которой был уволен водитель маршрутного такси, включивший в салоне «русскоязычную музыку».
Маршрутки (и любой другой общественный транспорт) средство передвижения, а не развлекательный центр, так что было бы лучше, если бы там вообще не было музыки.
Музыка, орущая в салоне маршрутки, перекрывает музыку, орущую в моих наушниках.
Хорошо, если в маршрутке у водителя играет музыка,особенно шансон, ну в крайнем случае хоть какое нибудь радио.Так ехать веселее намного, ненавижу в тишине ехать.К сожалению, сейчас в большинстве маршруток нет магнитол! Приходится слушать свою музыку в наушниках. Маршрутка без шансона — это не маршрутка!
Видео
Между тем, пока власти и пассажиры ругают поведение, культуру и вкусы водителей маршруток, некоторые из них не хотят соответствовать сложившимся стереотипам и подают по-настоящему хороший пример всем своим коллегам.
Так, владельцы и водители маршруток города Бердска Новосибирской области отремонтировали дорогу за свой счет. Отчаявшись ждать помощи от властей, они сами залатали дыры в асфальте. В одной из отдаленных частей Бердска проложен единственный маршрут, его обслуживают девять машин. Они перевозят сотни людей, которым нужно добраться с окраины в город или из города до ветлечебницы. По словам самих водителей, преодолевать это расстояние приходилось в состоянии дрожи — от колдобин и злости. Ждали помощи от ремонтников и местной администрации. Спустя семь лет после первого обращения к властям сами взяли в руки лопаты. Наняли погрузчик, закупили четыре машины щебня и за день подлатали асфальт.
Ходовая часть машины очень страдает, а это опять же аварийный участок дороги. Затраты очень дорогие выходят. Проще даже скинуться. И вот хозяева, водители все, предложение вывели, водители сами сказали, что согласны, будем даже скидываться на материал, 12 тысяч мы потратили на все.
Молодцы, до этого невозможно было не то что ездить — даже невозможно было пройти.
С каких это пор водители маршруток стали такими вежливыми? «извините, не могли бы вы, пожалуйста, спасибо».
В Волгограде есть известный на всю блогосферу водитель маршрутки Усуб Кочоян, который уже восемь лет возит пассажиров по своим придуманным скидкам. SmartNews уже писал об этом волгоградском герое. Усуб установил свои собственные «письменные и устные» скидки. Письменная скидка — это объявление в салоне: «Беременные, солдаты, именинники, а также отличники — ездят бесплатно». Устная скидка ― это когда заходит пассажир и говорит: «Здравствуй, товарищ водитель», он автоматически получает скидку 3 рубля. Если звучит «Здравствуй, дорогой водитель», то минус 5 рублей от стоимости поездки. Конечно же, у необычного водителя появилось много постоянных клиентов, беременные знают график Кочояна наизусть. В очередь также выстраиваются студенты-отличники с зачетками в руках.
Класс! Больше таких водителей и общественный транспорт перестал бы быть таким пугающим)))
Привет дорогому товарищу водителю!)))
Своя система скидок есть и у водителя из Грозного Мусы Даваева. Объявление с текстом «Старикам, детям и инвалидам, а также тем, кто забыл или у кого закончились деньги, проезд бесплатно! А также тем, кто едет на похороны, зиярт, рузбане, в больницу, и всем, кто совершил хадж, проезд бесплатно! И не надо никому ничего объяснять, просто выходите — и все!», которое Муса повесил в салоне своего маршрутного такси, быстро разошлось по местным интернет-форумам. Люди стали писать восхищенные отклики. Теперь в ожидании этой маршрутки выстраивается целая очередь.
Видео
― Федеральный закон, регламентирующий нормы коммерческих пассажирских перевозок, рассматривается Госдумой уже с 2007 года и до сих пор не принят. Очевидно, что навести порядок в сфере коммерческих перевозок просто необходимо, количество ДТП с участием маршруток растет с каждым годом, они нарушают правила дорожного движения, создают свалки на конечных пунктах, что приводит к многочисленным жалобам горожан. Чтобы разобраться с этой вакханалией и прежде всего обеспечить безопасность пассажиров, во многих регионах России принимаются свои местные законы.
Обновлено 18.10.2012
Омские депутаты предложили ввести в маршрутках проездные билеты. Помимо этого департамент транспорта мэрии предложил создать единую маршрутную сеть с одинаковыми правилами для всех перевозчиков. При этом частникам в течение трех лет предлагают заменить маршрутные «Газели» на автобусы большей вместимости. И возить на них пассажиров не только за наличные деньги, но и по билетам единого образца, а также льготников. Схема компенсации затрат уже определена. По словам директора городского департамента транспорта Олега Осинского, весь коммерческий транспорт должен быть оборудован системой ГЛОНАСС и подчиняться единому расписанию.
6 комментариев к материалу.