В Россию будут ввозить меньше автохлама

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Станислав Михневич

С 1 сентября 2012 года вступит в силу закон о сборе за утилизацию автомобилей. Соответствующие документы подписал 3 августа президент Владимир Путин. По словам чиновников, сбор поможет создать инфраструктуру утилизации автомобилей, улучшит экологическую обстановку в городах и снизит поток ввозимого автохлама.

Размер сбора будет зависеть от двигателя и возраста автомобиля. За нулевую точку принята «базовая ставка» в размере 20 тыс рублей. В зависимости от вышеуказанных параметров сбор будет увеличиваться на коэффициенты. Минимальный — 0,5 — установлен на новые автомобили с объемом двигателя до 1500 куб. см., собранные в Росии. За такие же, но поддержанные автомобили придется заплатить двойной коэффициент — 2. Самый большой коэффициент — 30 — установлен на новые ввозимые автомобили с объемом двигателя свыше 3,5 литров.

Объем двигателя автомобиля К-т для новых собранных в России автомобилей К-т для б/у автомобилей К-т для новых импортных автомобилей
До 1,5 литров 0,5 2,0 4,1
До 1,8 литров 1,0 2,8 5,85
До 2,5 литров 1,5 3,8 7,8
До 3,0 литров 1,8 6,0 13,8
До 3,5 литров 3,0 10 19,3
Свыше 3,5 литров 3,6 13,5 30,7

Но это касается только юридических лиц, а для физических лиц ввозящих авто на территорию РФ коэффициенты будут составлять много меньше. Для новых авто — 0,15, для машин старше трех лет — 0,25. В итоге придется доплатить 3 и 5 тыс рублей соответственно.

Для физлиц коэффициенты предлагается сделать, наоборот, понижающими. Это будет способствовать росту ввоза подержанных автомобилей и активизирует серый импорт. Соответственно, государство может не получить нужного эффекта от борьбы с автохламом.

Президент «Фаворит моторс» Владимир Попов

Утилизационный сбор не будет взыматься если: автомобиль ввозят авто в качестве личного имущества физлица-переселенцы, беженцы или вынужденные переселенцы; автомобиль старше 30 лет ввозится с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС; компания обязуется в дальнейшем безопасно утилизировать автомобиль.

Цены не снизятся

Вступление России в ВТО 1 сентября должно было привести к снижению цен на иномарки за счет сокращения импортных (с 30 до 25 процентов) и отмены «кризисных» пошлин. Однако сбор за утилизацию компенсирует падение — цены практически не изменятся. Интересно уточнение, что автомобили могут быть избавлены от сбора, только если их производитель гарантирует самостоятельную безопасную утилизацию, но в этом случае у компании должен быть заключен договор с утилизирующим предприятием с уже рассчитанными ставками.

Новый закон об утилизации автомобилей, очередной раз доказал коррумпированность власти....Надоело уже...

@alex121285

Идёт планомерное ухудшение жизни большинства. что ни закон—всё против народа. Это и пенсионная дурная реформа, это и повышение цен на всё,это и проклятое ЖКХ и их тарифы воровские, это и драконовский закон об утилизации автомобилей... И это только за последние месяц-два. А что ждёт впереди? Предприниматели, готовьтесь к 55% ставке налогов, собственники жилья—к налогам на имущество. мало не покажется! Так что —да здравствуют дураки, выбирающие эту власть!

Светлана Петрова

А не кажется ли господам министрам, что это они должны заплатить гражданам за то, что они стране в переплавку сдают по весу тонны черного, цветного и благородных металлов, из которых сделаны автомобили? Они должны заплатить нам за вторсырье, а не я за то, что у отечественного производителя это вторсырье покупаю.

antizog

Цены на легковые подержанные автомобили существенно вырастут. Вообще, складывается впечатление, что поток подержанных иномарок в Россию хотят полностью перекрыть.

Максим Курицын, директор компании «Автолайф»

Автор

2 1

Над статьей работала

Станислав Михневич

Новое на сайте