С 1 сентября 2012 года вступит в силу закон о сборе за утилизацию автомобилей. Соответствующие документы подписал 3 августа президент Владимир Путин. По словам чиновников, сбор поможет создать инфраструктуру утилизации автомобилей, улучшит экологическую обстановку в городах и снизит поток ввозимого автохлама.
Размер сбора будет зависеть от двигателя и возраста автомобиля. За нулевую точку принята «базовая ставка» в размере 20 тыс рублей. В зависимости от вышеуказанных параметров сбор будет увеличиваться на коэффициенты. Минимальный — 0,5 — установлен на новые автомобили с объемом двигателя до 1500 куб. см., собранные в Росии. За такие же, но поддержанные автомобили придется заплатить двойной коэффициент — 2. Самый большой коэффициент — 30 — установлен на новые ввозимые автомобили с объемом двигателя свыше 3,5 литров.
Объем двигателя автомобиля | К-т для новых собранных в России автомобилей | К-т для б/у автомобилей | К-т для новых импортных автомобилей |
---|---|---|---|
До 1,5 литров | 0,5 | 2,0 | 4,1 |
До 1,8 литров | 1,0 | 2,8 | 5,85 |
До 2,5 литров | 1,5 | 3,8 | 7,8 |
До 3,0 литров | 1,8 | 6,0 | 13,8 |
До 3,5 литров | 3,0 | 10 | 19,3 |
Свыше 3,5 литров | 3,6 | 13,5 | 30,7 |
Но это касается только юридических лиц, а для физических лиц ввозящих авто на территорию РФ коэффициенты будут составлять много меньше. Для новых авто — 0,15, для машин старше трех лет — 0,25. В итоге придется доплатить 3 и 5 тыс рублей соответственно.
Для физлиц коэффициенты предлагается сделать, наоборот, понижающими. Это будет способствовать росту ввоза подержанных автомобилей и активизирует серый импорт. Соответственно, государство может не получить нужного эффекта от борьбы с автохламом.
Президент «Фаворит моторс» Владимир Попов
Утилизационный сбор не будет взыматься если: автомобиль ввозят авто в качестве личного имущества физлица-переселенцы, беженцы или вынужденные переселенцы; автомобиль старше 30 лет ввозится с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС; компания обязуется в дальнейшем безопасно утилизировать автомобиль.
Цены не снизятся
Вступление России в ВТО 1 сентября должно было привести к снижению цен на иномарки за счет сокращения импортных (с 30 до 25 процентов) и отмены «кризисных» пошлин. Однако сбор за утилизацию компенсирует падение — цены практически не изменятся. Интересно уточнение, что автомобили могут быть избавлены от сбора, только если их производитель гарантирует самостоятельную безопасную утилизацию, но в этом случае у компании должен быть заключен договор с утилизирующим предприятием с уже рассчитанными ставками.
Новый закон об утилизации автомобилей, очередной раз доказал коррумпированность власти....Надоело уже...
Идёт планомерное ухудшение жизни большинства. что ни закон—всё против народа. Это и пенсионная дурная реформа, это и повышение цен на всё,это и проклятое ЖКХ и их тарифы воровские, это и драконовский закон об утилизации автомобилей... И это только за последние месяц-два. А что ждёт впереди? Предприниматели, готовьтесь к 55% ставке налогов, собственники жилья—к налогам на имущество. мало не покажется! Так что —да здравствуют дураки, выбирающие эту власть!
А не кажется ли господам министрам, что это они должны заплатить гражданам за то, что они стране в переплавку сдают по весу тонны черного, цветного и благородных металлов, из которых сделаны автомобили? Они должны заплатить нам за вторсырье, а не я за то, что у отечественного производителя это вторсырье покупаю.
Цены на легковые подержанные автомобили существенно вырастут. Вообще, складывается впечатление, что поток подержанных иномарок в Россию хотят полностью перекрыть.
Максим Курицын, директор компании «Автолайф»