Компания «РЖД» решила возродить межрегиональные туры выходного дня. Такие поездки были популярны в советское время. Специально для этого разработаны комфортабельные туристические поезда. Первый в рамках проекта «Пять пятниц» отправился в путь из Самары в Пензу. На очереди Казань.
По задумке «Российских железных дорог», турпоезда свяжут между собой культурно-исторические центры России. Пассажиры будут уезжать в пятницу вечером, проводить субботний день на экскурсиях и возвращаться обратно в воскресенье утром.
Краткосрочные путешествия с пятницы по воскресенье, во время которых люди могли посмотреть достопримечательности соседних городов, были чрезвычайно популярны в советское время. Экскурсионные поезда регулярно курсировали между крупными региональными центрами. Сегодня мы хотим вернуть эту замечательную традицию.
В 2012 году туристические составы запустили по маршрутам Самара ― Москва ― Самара и Самара ― Пенза ― Самара. Пассажирами первого нового поезда стали 300 самарцев. Традиционный марш «Прощание славянки», под который всегда отправляются поезда с перронов самарского вокзала, в этот раз транслировался не через вокзальные репродукторы, а исполнялся вживую духовым оркестром МВД РФ.
На платформе пензенского вокзала поезд встречают гусары, которые провожают туристов до автобусов. На выбор 10 маршрутов, в том числе обзорная экскурсия по городу, посещение уникального музея одной картины и «Театра доктора Дапертутто». Желающие смогут отправиться в Тарханы — на родину Михаила Лермонтова ― и даже стать участниками романтического бала.
Туристический поезд из Самары в Пензу — уже второй экспресс, который отправился с самарского вокзала в рамках проекта «Пять пятниц». Следующий сможет принять и Казань. Именно к этому времени закончится реконструкция железнодорожного вокзала.
Экспресс состоит из 10 вагонов. Все они не простые: купе в них больше похожи на гостиничные номера. Причем в каждом есть душ, биотуалет, кондиционер.
Видео
Если бы поезда были комфортными, то я бы о самолете и не думал. А если будет нормальный график, комфортные условия и доступная цена, то воспользоваться таким турпродуктом захотят многие. Я вот в Казани живу и давно хочу съездить в Волгоград — на Родину-Мать посмотреть. Но лень — надо искать поезд удобный, гостиницу бронировать. А если поезд сам будет как гостиница, то поеду обязательно.
Планируется, что стоимость путевки будет одинаковой для детей и взрослых. Цена билетов в поезд от Самары до Пензы — от 4 до 7 тыс. рублей, включая питание в вагоне-ресторане.
В настоящее время достигнута договоренность о запуске семи поездов по маршрутам: Самара — Москва, Самара — Пенза, Самара — Нижний Новгород, Москва — Нижний Новгород, Челябинск — Кунгур, Екатеринбург — Тобольск и Москва — Кострома. В будущем железнодорожники планируют сделать туристические поезда постоянными.
Туристические поезда — не единственное новшество железнодорожников. Скоро в России начнут курсировать и двухэтажные поезда. На Тверском вагоностроительном заводе сейчас проектируют двухуровневые пассажирские вагоны эконом- и бизнес-класса. Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, туалетами, точками Wi-Fi, информационными табло и энергосберегающими светильниками. В состав также будут включаться двухэтажные вагоны с местами для проезда инвалидов и двухэтажные вагоны-рестораны.
Интересная задумка РЖД, еще интересней посмотреть, во что все это выльется. Главное вопрос цены, а уж желающих при умеренной цене всегда наберется.
2 комментария к материалу.