В МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали концепцию основного боевого танка (ОБТ) нового поколения. Однако пока что ничего не известно по поводу отличительных признаков перспективного ОБТ. Также специалисты Бауманки оказались победителями конкурса Минобороны РФ на выполнение перспективной боевой машины для морской пехоты ВМФ.
На авиасалоне МАКС-2013 сообщили, что конструкторы Научно-производственного центра специального машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали концепцию основного боевого танка (ОБТ) нового поколения. Все данные пока неизвестны, и поэтому не было какой-либо конкретизации по поводу отличительных признаков перспективного ОБТ.
Мы знаем, как сделать перспективный танк, который будет иметь качественный скачок по всем боевым характеристикам. У нас такая проработка есть. Это будет совершенно новая конструкция, не имеющая ничего общего с ныне существующей.
В начале 2012 года было заявлено, что «Уралвагонзавод» к 2013 году создаст первый опытный образец танка «Армата». Предполагается, что танк будет иметь пушку с дистанционным (необитаемая башня), полностью цифровым управлением, оперировать которой экипаж будет из изолированной бронекапсулы. Танк сможет держать попадание любых видов современного и перспективного оружия. Согласно планам «Уралвагонзавода», поставки танка в войска могут начаться в 2015 году.
На его основе планируется создать основной танк, боевую машину пехоты, тяжелый бронетранспортер, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие виды наземных боевых бронированных машин.
На авиасалоне МАКС-2013 Сергей Попов также заявил, что Научно-производственный центр специального машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана объявлен победителем конкурса Минобороны РФ на выполнение работы «Исследование по созданию перспективной боевой машины для подразделений морской пехоты Военно-морского флота» (БММП).
Нам предстоит решить очень серьезную задачу. Большая проблема состоит в том, что на вооружении российских моряков никогда не было боевой машины, и в этой связи нет четкого понимания, что она из себя должна представлять. А делать аналог на базе сухопутного варианта — дело безнадежное. Ведь у БМП после получаса пребывания в морской воде полностью отказывает все электрооборудование, алюминий корродирует, а его покрытие по типу корабельного не спасает, поскольку при работе на земле оно повреждается.
Большую проблему также представляет обеспечение высокой скорости (40 км/ч) на воде и повышенной мореходности БММП, требуемых согласно новой концепции загоризонтной высадки. Она предусматривает выгрузку десанта с транспортов далеко от берега, за линией горизонта, — у кораблей меньше риск попасть под огонь береговой обороны противника, а десанту обеспечена большая скрытность. Плавающие машины преодолевают 15–40 км до места высадки и захватывают плацдарм, что обусловливает требование высокой огневой мощи БММП.
Фактически это должен быть быстроходный катер на воде и бронетранспортер на земле, способный преодолеть прибойную волну высотой до полутора метров.
Помимо этого, есть еще одно осложнение. Оно состоит в том, что БММП должна высаживаться из кораблей-доков, которых нет на вооружении у ВМФ России. Следует ли приспосабливать разрабатываемое изделие под строящийся «Мистраль», пока неясно. Однако в научно-производственном центре есть наработки и определенные решения в этой области.
Видео
Видео: Александр Аксютин
4 комментария к материалу.