Летающее крыло. В России началась разработка принципиально нового пассажирского самолета

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Принцип «летающее крыло» уже применен в военном самолете США B-2 Spirit.

Фото: fotobank Фото: Кирилл Комаров

Российские ученые приступили к разработке принципиально нового лайнера для гражданской авиации. Самолет будет построен по схеме «летающее крыло», что позволит увеличить экономическую эффективность новинки на 50–60% по сравнению с нынешними лайнерами.

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разрабатывается принципиально новый летательный аппарат для использования в гражданской авиации. Об этом сообщил на проходящей в столице шестой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России» генеральный директор ЦАГИ Борис Алёшин.

В ближайшем будущем самолеты гражданской авиации будут использовать принципиально новые аэродинамические схемы. Не сомневаюсь, что к 2025–2030 году появятся летательные аппараты со схемой «летающее крыло». По экономической эффективности они на 50–60% будут превосходить существующие самолеты. Фантастический результат может быть получен от внедрения индустриальных методов производства для них композитных конструкций.

Но самый большой эффект, по его словам, может быть получен «не только от новых технологий, а от воздействия на модернизацию всей промышленной индустрии». «Самолетостроительные предприятия должны будут серьезнейшим образом переоснащаться, им потребуются автоматические режимы работы», — пояснил глава ЦАГИ.

Изменится и двигателестроительная отрасль.

Не будет двигателя в форме этакой бочки. Он весь будет расщеплен и встроен в крылья. Это будет совершенно другого уровня летательный аппарат, создавать который будет новое поколение инженеров.

В настоящее время ЦАГИ работает над созданием демонстраторов нового летательного аппарата. По оценке Алёшина, после 2020 года уже можно «достаточно отчетливо» увидеть контуры новинки. «Консервативные аэродинамические схемы уйдут в прошлое, мы стоим на пороге новых технических решений», — заключил Алёшин.

Ранее ученые ЦАГИ заявляли, что подготовили концепцию легкого сверхзвукового административного самолета — аэротакси. В будущем эти лайнеры смогут базироваться на аэродромах с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 метров. А чтобы максимально удешевить их конструкцию, российская наука предлагает ограничить скорость полета числом М = 1,6-1,8. Это в два раза превышает скорость полета существующих проектных аналогов сверхзвуковых административных самолетов.

Разрабатывает самолет будущего и европейский авиаконцерн Airbus. К 2050 году он намерен выпустить на рынок свою новинку – самолет с прозрачной крышей.

Видео

Видео взято у пользователя AnnaKasterova

Прислал
Борис Тихонов

Приятно, что мы снова впереди всех. Интересная задумка с двигателями в крыле самолета. Прогресс не стоит на месте…

Прислал
Лев Бабин

Молодцы инженеры. Если им удастся воплотить задуманное, это будет настоящий прорыв

Прислал
Егор Орлов

пенсионер-обувщик

Да, хорошая вроде конструкция и мысль должна быть по идее правильной в идее конструировании самолётной пассажирской авиатехники.И по безопасности, что думается должно быть наиглавнейшей составляющей, на мой взгляд в технике будущего, конечно же будет, на голову выше сегодняшней техники…Когда при отказе, допустим двигателей, он может спланировать и сесть куда угодно, сохранив жизни своих пассажиров.

Автор

Кирилл Комаров

Над статьей работали

Егор Орлов, Лев Бабин, Борис Тихонов

10 000 просмотров

5 октября 2013
10 000 просмотров
Добавить комментарий

11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Борис Тихонов 28 сентября 2013, 14:46, Изменено: 28 сентября 2013, 15:28

Приятно, что мы снова впереди всех. Интересная задумка с двигателями в крыле самолета. Прогресс не стоит на месте..

Антон Макаров 28 сентября 2013, 15:23

Европе можно не стараться, все равно наша техника самая лучшая.

Отмечено
редакцией

Лев Бабин 28 сентября 2013, 16:14, Изменено: 28 сентября 2013, 16:44

Молодцы инженеры. Если им удастся воплотить задуманное, это будет настоящий прорыв

Виктор Загвоздин 28 сентября 2013, 18:56

ОГРОМНЫХ УСПЕХОВ ИНЖЕНЕРАМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ ЭТОТ НОВЕЙШИЙ САМОЛЕТ.

Павел Ковалев 28 сентября 2013, 22:18

лишь бы революций не было очередных

Александр Соколов 29 сентября 2013, 07:45

Ульяновский УАПК-Авиастар подписать под это дело.

Отмечено
редакцией

Егор Орлов 29 сентября 2013, 09:51, Изменено: 30 сентября 2013, 08:25

Да, хорошая вроде конструкция и мысль должна быть по идее правильной в идее конструировании самолётной пассажирской авиатехники.И по безопасности, что думается должно быть наиглавнейшей составляющей, на мой взгляд в технике будущего, конечно же будет, на голову выше сегодняшней техники...Когда при отказе, допустим двигателей, он может спланировать и сесть куда угодно, сохранив жизни своих пассажиров.

Вячеслав Ловатский 29 сентября 2013, 10:32

Спору нет статья приятная. Но респекта аторам высказать не могу.Это же идея простите 30-х годов 20 века. Правда тоже наша. Вот если бы с сносочку на это в статье дать ,да имя инженера стоявшего у истоков идеи создания самолёта-крыла. То тут уж от респекта не отвертеться)) Прочёл статью вспомнил. Сейчас полезу вспоминать фамилию того инженера который высказал эту идею \

Ольга Серкова 29 сентября 2013, 22:59

Интересно, почему за рамками этой статьи оказалось имя ПЕРВОГО русского авиаконструктора, который занимался самолётами типа "Летающее крыло" Бориса Черановского ещё в 1922 году?! А, ведь, он дожил до 1960 года...
Победа КБ Туполева в борьбе идей не позволила ему поставить свои самолёты на поток.
Конечно, давно пора дать этим самолётам жизнь и небо...

Егор Орлов 30 сентября 2013, 00:32

Раньше может не было таких технологий как сейчас.Когда металл можно заменить на облегчённый титан, углепластик или композитный материал.Да и в самолётных двигателях уже много нового...

Юрий Кон 4 октября 2013, 19:17

...любая, даже самая живучая идея, в России зачахнет...

Добавить комментарий

Новое на сайте