Принцип «летающее крыло» уже применен в военном самолете США B-2 Spirit.
Фото: fotobank Фото: Кирилл Комаров
Российские ученые приступили к разработке принципиально нового лайнера для гражданской авиации. Самолет будет построен по схеме «летающее крыло», что позволит увеличить экономическую эффективность новинки на 50–60% по сравнению с нынешними лайнерами.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разрабатывается принципиально новый летательный аппарат для использования в гражданской авиации. Об этом сообщил на проходящей в столице шестой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России» генеральный директор ЦАГИ Борис Алёшин.
В ближайшем будущем самолеты гражданской авиации будут использовать принципиально новые аэродинамические схемы. Не сомневаюсь, что к 2025–2030 году появятся летательные аппараты со схемой «летающее крыло». По экономической эффективности они на 50–60% будут превосходить существующие самолеты. Фантастический результат может быть получен от внедрения индустриальных методов производства для них композитных конструкций.
Но самый большой эффект, по его словам, может быть получен «не только от новых технологий, а от воздействия на модернизацию всей промышленной индустрии». «Самолетостроительные предприятия должны будут серьезнейшим образом переоснащаться, им потребуются автоматические режимы работы», — пояснил глава ЦАГИ.
Изменится и двигателестроительная отрасль.
Не будет двигателя в форме этакой бочки. Он весь будет расщеплен и встроен в крылья. Это будет совершенно другого уровня летательный аппарат, создавать который будет новое поколение инженеров.
В настоящее время ЦАГИ работает над созданием демонстраторов нового летательного аппарата. По оценке Алёшина, после 2020 года уже можно «достаточно отчетливо» увидеть контуры новинки. «Консервативные аэродинамические схемы уйдут в прошлое, мы стоим на пороге новых технических решений», — заключил Алёшин.
Ранее ученые ЦАГИ заявляли, что подготовили концепцию легкого сверхзвукового административного самолета — аэротакси. В будущем эти лайнеры смогут базироваться на аэродромах с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 метров. А чтобы максимально удешевить их конструкцию, российская наука предлагает ограничить скорость полета числом М = 1,6-1,8. Это в два раза превышает скорость полета существующих проектных аналогов сверхзвуковых административных самолетов.
Разрабатывает самолет будущего и европейский авиаконцерн Airbus. К 2050 году он намерен выпустить на рынок свою новинку – самолет с прозрачной крышей.
Видео
Видео взято у пользователя AnnaKasterova
Приятно, что мы снова впереди всех. Интересная задумка с двигателями в крыле самолета. Прогресс не стоит на месте…
Молодцы инженеры. Если им удастся воплотить задуманное, это будет настоящий прорыв
Да, хорошая вроде конструкция и мысль должна быть по идее правильной в идее конструировании самолётной пассажирской авиатехники.И по безопасности, что думается должно быть наиглавнейшей составляющей, на мой взгляд в технике будущего, конечно же будет, на голову выше сегодняшней техники…Когда при отказе, допустим двигателей, он может спланировать и сесть куда угодно, сохранив жизни своих пассажиров.
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе