Число пользователей Facebook в нашей стране, по неофициальным данным, превысило 6,5 млн человек. Такую аудиторию соцсеть смогла собрать за весьма небольшой срок. О жизни иностранной сети в России, о слухах и домыслах, а также о новых продуктах в интервью SmartNews рассказала директор по развитию Facebook в России Екатерина Скоробогатова.
Facebook в России, по словам собеседницы, начинался сравнительно недавно — около трех лет назад, когда интерфейс соцсети был переведен на русский язык. С тех пор сеть стремительно набирает популярность. В мире же Facebook стал набирать пользователей уже давно. И в этом месяце в сети зарегистрирован миллиардный пользователь. То есть сейчас свой аккаунт в Facebook имеет одна седьмая всех жителей планеты.
Главное достоинство Facebook заключается в том, что в этой соцсети можно найти практически всех. В какой бы стране вы бы ни познакомились с какими-либо людьми, с большой долей вероятности вы найдете их аккаунты в Facebook. Так что Facebook так популярен, потому что смог объединить огромное количество людей по всему миру.
Чтобы еще более укрепить свои позиции на российском рынке, недавно Россию впервые посетил основатель Facebook Марк Цукерберг. Согласно сообщениям СМИ, со ссылкой на слова самого же Цукенберга, он приезжал в Москву, чтобы научить сотрудников российского отделения компании придумывать новые идеи для популяризации Facebook в России.
На самом деле Марк приезжал, чтобы просто посмотреть, что происходит в России. Ему тут, кстати, понравилось. Относительно русского Facebook отмечу, что любую оптимизацию сервиса под отдельные рынки мы принимаем с осторожностью, поскольку стараемся, чтобы Facebook был единым по всему миру. То есть стремимся, чтобы у пользователей в России и, к примеру, в США были одинаковые интерфейсы. Безусловно, для привлечения людей в той или иной стране мы внедряем некие новшества, но они, как правило, не ключевые. То есть в России нет глобального русского интерфейса, как и в любой другой стране.
Социальные сети сегодня вещь модная. Под каждую аудиторию, пожалуй, найдется своя. Миллиард пользователей, конечно, нельзя назвать определенной социальной группой, однако общее определение для своей аудитории Facebook знает.
Пользователи Facebook, как правило, — это жители больших городов — миллионников или близких к ним. Самая активно растущая аудитория — люди 20–25 лет. Второй активный сегмент — 25–30 лет. Это молодые профессионалы, которые активны, любят путешествовать, у которых есть друзья за границей или которые хотят их найти. В общем, наша основная аудитория — это люди с активной жизненной позицией.
В Нью-Йорке выпустили новые дорожные знаки, которые напоминают, что надо быть внимательными при переходе дороги, а новый статус в Facebook может подождать.
Как любой успешный продукт, работа Facebook окутана массой слухов. В частности, о том, что сеть следит за своими пользователями и даже передает данные людей неким третьим лицам. В топе слухов есть еще один, более забавный. Говорят, что сеть специально добавляет «лайки», в результате чего человек получает больше морально-психологической поддержки, чем ему оказывается реально.
Эти очень смешные слухи, особенно второй. Что касается домыслов про слежку, то скажу прямо: эта информация ни в коем случае не соответствует действительности. Да, мы так или иначе анонимно следим за тем, что делают пользователи на сайте. Нужно это для того, чтобы понять, что людям нужно, какие услуги стоит внедрять и т. д. Однако о том, чтобы привязывать слежку к определенным аккаунтам и тем более передавать информацию третьим лицам, речи и быть не может.
Слух про добавление «лайков» я раньше не слышала, но он мне нравится. (Смеется.) Он, конечно, тоже не является правдой, но он говорит о том, что «лайки» действительно способствуют улучшению психологического состояния людей. Значит, мы придумали действительно интересную и полезную функцию.
При этом наиболее бдительные пользователи также грешат на систему геолокации. Некоторые считают, что именно она позволяет третьим лицам всегда знать местоположение того или иного человека. Мол, чем не слежка?!
Функция определения местоположения в Facebook действительно есть, но использовать ее или нет — личное дело каждого. Она легко включается и выключается.
Видео
Одна из главных отличительных черт регистрации в Facebook — указание своего реального имени. Воспринимается это не всегда положительно. Отсюда и некое недовольство кампанией Facebook против анонимности в сетях.
Некая борьба против анонимности — это важная часть работы команды Facebook. Когда соцсеть была запущена, одной из основных была мысль, что людям важно присутствовать в ней под своим реальным именем. Это позволяет, во-первых, создавать некое представление о себе и, во-вторых, находить своих реальных друзей. Поэтому по сей день наша работа строится на основе этого принципа. Мы просим пользователей регистрироваться под своим реальным именем. Не думаю, что наши действия можно назвать кампанией против анонимности. К тому же в интернете есть множество площадок, где можно находиться под любым именем. Так что пользователи сами выбирают, где им лучше.
Виртуальная жизнь поглотила уже не один миллиард людей. Бытует мнение, что интерактивное общение постепенно вымещает обычное — визуальное. Впрочем, в Facebook считают иначе.
Соцсети не заменяют, а дополняют общение в реальной жизни. К примеру, я побывала в каком-нибудь интересном городе, оттуда же выложила несколько фотографий. По моем приезде домой друзья уже увидят, где я была и что делала, и они уже будут иметь возможность обсудить со мной подробности путешествия, мне не нужно им будет все снова рассказывать. На мой взгляд, это очень удобно. Особенно это важно в общении с людьми, с которыми я редко вижусь.
Не так давно интернет-сообщество поразила инициатива представителей парламентского комитета по информационной политике расширить список данных, предоставляемых пользователями в соцсетях. В частности, законодатели предложили при регистрации вводить свои паспортные данные.
— Паспортные данные позволяют человеку, который официально регистрируется, не бояться ничего. Если же это мерзавец, негодяй и подонок, который выкладывает незаконный контент в интернет, то таким образом мы сможем его проверить по IP-адресу и, соответственно, по паспортным данным его обнаружить.
Предлагаю желающих зарегистрироваться в соц. сетях, обязать являться в опорный пункт полиции, под роспись сдавать участковому свой никнэйм, вместе с отпечатками пальцев и анализом ДНК.
Конечно, даже если эту инициативу поддержат и она заработает, распространяться на иностранные соцсети она не сможет. Впрочем, Екатерина Скоробогатова заверила, что в любом случае в Facebook никакого расширения списка данных не будет.
Для нас важно, чтобы каждый человек мог свободно и просто зарегистрироваться в Facebook.
Если сравнить Facebook, скажем, годичной давности и его современный вид, можно удивиться, сколько за это время произошло изменений. При этом, говорит Екатерина Скоробогатова, изменения происходят постоянно.
Пользователи могут этого не замечать, но изменения на сайте происходят ежедневно. Не всегда это большие обновления, как, например, переход профиля на формат хроники. Чаще всего это мелкие детали, которые делают процесс работы в соцсести проще, полезнее и интересней. Всем изменениям на сайте мы обязаны самим пользователям, поскольку именно они нас направляют. А порой даже пишут свои предложения.
Какие ближайшие серьезные изменения ждут соцсеть, Екатерина не призналась. Однако она опровергла, в частности, информацию о том, что в Facebook появится новая кнопка «Ищу работу», назвав информацию очередным слухом. Она добавила, что есть функции, о которых еще не все знают, например видеосвязь. Эта функция была запущена Facebook совместно со Skype.
Сейчас идет большая работа над всем, что связано с мобильными телефонами, поскольку сотовый — это самый социальный современный девайс. Мы хотим как можно больше новых функций адаптировать к мобильным телефонам. Секреты новых разработок мы пока не раскрываем, однако скажу одно: интересных новостей от Facebook стоит ждать именно в этом направлении.
9 комментариев к материалу.