Первый российский тяжелый ударный беспилотник будет создан к 2018 году. Сейчас аппарат массой 20 тонн разрабатывается в конструкторском бюро «Сухого». Более легкий, 5-тонный, аппарат будет создан в 2015-2016 году.
Первый образец военного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) Компания «Сухой» обещает представить в 2018 году. Как сообщается, масса аппарата будет составлять 20 тонн. В августе этого года президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявлял, что беспилотник «Сухого» будет проектироваться на основе новейшего истребителя 5-го поколения Т-50 ПАК ФА.
Мы работаем в соответствии с теми планами, которые согласовывались с Минобороны. Эти планы предусматривают на этом этапе проведение предварительных исследований. Этот этап в значительной степени базируется на том технологическом потенциале, который нами создан в рамках программы 5-го поколения.
Летом 2013 года министр обороны РФ Сергей Шойгу потребовал ускорить темпы работ по созданию отечественных беспилотников. Это произошло после того, как в подмосковном Алабино министру показали все отечественные разработки в области БПЛА.
В июле месяце прошло большое мероприятие в подмосковном Алабино, где были показаны все отечественные наработки по беспилотникам, в том числе и по ударным. Руководство Минобороны заслушало доклады разработчиков, и министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу дал указание ускорить выполнение опытно-конструкторских работ по этой тематике.
Ранее Шойгу подверг критике разработчиков, заявив, что работы по созданию новой техники проходят слишком медленно.
Мы говорим сегодня: мы готовы закупить — дайте, но сделайте это быстрее. Но такое ощущение, что они (разработчики) смакуют эту работу. У нас есть сроки — 17-й, 18-й, 20-е годы. Ну как это можно?
В настоящее время над созданием боевых БПЛА трудятся три предприятия: «Сухой», «Сокол» и «Транзас». В «ОКБ Сухого» ведутся работы над созданием тяжелого ударного беспилотника массой 20 тонн. Казанский «Сокол» и Петербургский «Транзас», выигравшие тендеры Минобороны, проектируют БПЛА среднего и легкого классов, на 5 тонн и 1 тонну соответственно.
Разработки ударных беспилотников в России ведутся уже достаточно давно. Так, летом 2007 года на авиасалоне МАКС Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» продемонстрировала новинку, которая произвела сильное впечатление. Это был беспилотный летательный аппарат «Скат» — точнее говоря, его модель.
Видео
Смотр — БПЛА Скат
Видео: 504az на YouTube
Экс-генеральный конструктор РСК Сергей Цивилев заявлял, что готовый БПЛА будет не разведывательным, а боевым аппаратом, способным к нанесению удара и по неподвижным, и по мобильным целям, в том числе малоразмерным, в условиях сильного зенитного противодействия, как автономно, так и в группе с другими аппаратами.
Помимо этого, в России сейчас есть несколько легких БПЛА, таких как «Инспектор», «Орлан», «Дозор» и «Иркут». Все они выполняют функцию разведчиков.
БПЛА это пока в основном разведчики, и ударные самолеты которые можно использовать только против мирных жителей или террористов. Нужно создавать БПЛА для маневренного воздушного боя, здесь он может превзойти любой самолет. Это, наверное, и есть следующий этап эволюции истребителя.
Давно пора прорыв делать. А с учётом такой огромной страны делать надо своё и под себя подстроенным…
А вот пилота этого самолёта, вычислительные машины заменят еще не скоро. Ибо машины могут выполнять огромнейшее количество операций с минуту, а по скорости реакции и адаптации к динамически меняющейся ситуации — уступают с треском даже самому мало обученному пилоту…
Лишь не получилось как всегда-новая техника будет продаваться за рубеж, за огромные деньги, а свои ВС останутся ни с чем, на старых самолетах.
Актуальность новых вооружений в наше время не падает, и это факт.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе