На батарейках. В России разрабатывают подлодки пятого поколения

13
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Игорь Самойлов/РИА Новости

Отказаться от атомной энергии планируют конструкторы при создании подводных лодок пятого поколения. Новые крейсеры будут использовать электрические моторы, что изменит их привычный облик. Будущие субмарины уменьшатся в размере и станут менее заметны для вражеских радаров.

Военно-морской флот России в ближайшем времени должен получить три атомные подводные лодки четвертого поколения: «Александр Невский», «Владимир Мономах» (субмарины проекта 955 «Борей») и «Северодвинск» (проект 885 «Ясень»). Передачу в войска осложнил неудачный испытательный пуск ракеты «Булава» с «Невского».

Одновременно с этим в России уже ведутся работы по созданию стратегических подводных крейсеров пятого поколения. Одним из таких бюро, занимающихся созданием субмарин будущего, стало ЦКБ МТ «Рубин». В интервью «РИА Новости» руководитель группы по перспективным лодкам Сергей Суханов рассказал, чем они будут отличаться от предыдущих поколений. 

Предпроектные работы по перспективным кораблям постоянно ведутся как ЦКБ «Рубин», так и другими конструкторскими бюро. Сейчас сдан головной «Борей». По завершению его срока службы необходимо будет поднять флаг на корабле пятого поколения. Так всегда было у четырех предыдущих поколений.

Видео

«Булава», «Тополь», «Синева»: успешные запуски

Видео: MercatorInfogr на YouTube

В первую очередь изменения коснутся размеров лодки. Как считает Суханов, представители пятого поколения уменьшатся в размерах по сравнению со своими предшественниками. Это связано с уменьшением заметности субмарины и цены ее создания. Последний вопрос на сегодняшний день вызывает массу дискуссий. 

От первого до третьего поколения размеры лодок росли, и апофеозом стал наш проект «Тайфун», который занесен в книгу рекордов Гиннесса как самая большая подлодка в мире. То же самое относится и к многоцелевым — «Ясень» довольно большой корабль, превосходящий по размерам своих предшественников. Дальше, я полагаю, размеры лодок все-таки будут уменьшаться как в связи с большим технологическим совершенством, так и для удешевления их создания. Насколько и как — вопрос открытый. Корабль пятого поколения будет гораздо менее заметен, чем даже нынешние лодки.

Прислала
Наталья Гребнева

В перспективе новые лодки могут потерять уже ставшую привычной атомную энергетическую установку. По замыслу разработчиков, ее может заменить полностью электрический двигатель. Это и некоторые другие новшества, возможно, изменят традиционный облик субмарины. 

Что касается силовой установки, то они могут быть нового типа, в том числе полностью электрическими. Изменения могут коснуться и других подсистем подводной лодки, которые на кораблях пятого поколения могут изменить свой традиционный облик.

Сергей Суханов считает, что в будущем есть шанс, что подводный флот откажется от использования ядерной энергии в пользу электроустановок. Они должны обеспечить крейсер автономностью, достаточной для выполнения боевых задач. 

Такой вариант в перспективе может быть, поскольку параллельно с атомной энергетикой развивается тема неатомных лодок. На них создаются воздухонезависимые энергетические установки (ВНЭУ) различных типов. Автономность лодок с такими установками может быть вполне достаточна — месяц и более.

Создание первого опытного корабля, по расчетам конструкторов, должно занять примерно 7–8 лет. Закладка первого подводного крейсера пятого поколения произойдет не менее чем через 10 лет, считает Сергей Суханов. 

Чтобы это произошло, предпроектные работы должны вступить в фазу разработки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. На это нужно несколько лет. И потом уже будет этап проектирования, разработки рабочих чертежей и строительства — не менее семи-восьми лет. Закладка корабля пятого поколения, согласно таким нормативным расчетам, наверное, может произойти лет через десять — пятнадцать. Скажу так: пятое поколение может быть реализовано «в железе» своевременно.

Видео

Подлодка «Северодвинск»

Видео: MercatorInfogr на YouTube

Прислал
Ринат Мартынов

А действительно, опять перейдут на дизель? Или выдумают что-то вроде дозаправки на глубине? Вряд ли стоит говорить о пополнении энергии из самого океана, не доросли еще до этого, остаётся только один выход: если нельзя увеличить запас энергии, нужно уменьшить потребление, не потеряв ходовые качества, т.е. нужен новый двигатель.

Прислал
Александр Наумов

Пока все эти разработки больше похожи на научную фантастику. Ну, поживём, увидим. Раньше и телефон с интернетом были чудесами, а теперь вполне обычные вещи.

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работали

Александр Наумов, Наталья Гребнева, Ринат Мартынов

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

анатолий кульбацкий 11 ноября 2013, 11:51

Что значит, полностью электрический двигатель.? Откуда он будет получать электроэнергию? По кабелю, сотовому телефону, или от батареек "Энерджайзер"?Для того ,чтобы двигать подводный корабль, водоизмещением несколько тысяч тонн, должна быть солидная энергетическая установка, что предусматривается для этой цели?

василий трубачёв 16 ноября 2013, 08:15, Изменено: 16 ноября 2013, 08:20

всё элементарно-на лодке экипаж минимум человек 300 и если половину посадить за педали с динамо то,электроэнергии будет достаточно.

Отмечено
редакцией

Ринат Мартынов 11 ноября 2013, 14:36, Изменено: 11 ноября 2013, 14:59

А действительно, опять перейдут на дизель? Или выдумают что-то вроде дозаправки на глубине? Вряд ли стоит говорить о пополнении энергии из самого океана, не доросли еще до этого, остаётся только один выход: если нельзя увеличить запас энергии, нужно уменьшить потребление, не потеряв ходовые качества, т.е. нужен новый двигатель.

Борис Тихонов 11 ноября 2013, 15:34

Многообещающие заявления. От атомной энергии давно пора отказаться, искать другие, альтернативные источники энергии.

Отмечено
редакцией

Александр Наумов 11 ноября 2013, 16:41, Изменено: 11 ноября 2013, 17:52

Пока все эти разработки больше похожи на научную фантастику. Ну, поживём, увидим. Раньше и телефон с интернетом были чудесами, а теперь вполне обычные вещи.

Анастасия Мичурина 11 ноября 2013, 18:08

Чем меньше лодка, тем она незаметнее, да и дешевле. Что же здесь плохого?

Бабушка Авдотья 12 ноября 2013, 04:14

На батарейках. В России разрабатывают подлодки пятого поколения
Read more: http://smartnews.ru/society/te...#ixzz2kNv8qy3W

Как? Российские опытные подлодки всё ещё работают на батарейках?
А вот в Америке, однако, вот-вот уже пойдут в серию подлодки шестого поколения на кумулятивных а-ккумуляторах. Вот!

Добавить комментарий

Новое на сайте