Макет Ми-Х1. Фото: paralay.com
Московский вертолетный завод им. Миля разработает проект нового скоростного вертолета. Правительство России уже выделило на проведение научно-исследовательской работы 3,3 млрд рублей. На заводе сконструируют как пассажирский вариант, так и специализированные версии вертолета. Новая машина должна будет заменить вертолеты семейства Ми-8/17.
До конца ноября 2015 года перед Московским вертолетным заводом им. Миля, который входит в холдинг «Вертолеты России», поставлена задача разработать эскизный и технический проект нового российского перспективного скоростного вертолета. Заводу также надо будет изготовить и испытать так называемую летающую лабораторию, представляющую из себя прототип, на базе которого будет проводиться испытание нового вертолета. На проведение всех научно-исследовательских работ будет выделено 3,3 млрд рублей.
Справка SmartNews
Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля — авиационное предприятие холдинга «Вертолеты России», расположенное в поселке городского типа Томилино Люберецкого района Московской области, занимается разработкой и опытной эксплуатацией вертолетов. Завод был создан генеральным конструктором Михаилом Милем в 1947 году. Включает в себя ОКБ, опытное производство, экспериментально-исследовательский комплекс и летно-испытательную базу.
Первоначально программа перспективного скоростного вертолета предполагала две параллельные разработки — Ми-Х1 (КБ Миля) и Ка-92 (КБ Камова) — для выбора наилучшего технологического решения. В итоге наиболее оптимальными с экономической и технической точки зрения были признаны решения и подходы КБ Миля.
Макет Ка-92. Фото: paralay.com
В настоящее время классическая «восьмерка» (вертолет Ми-8. — Прим. ред.) является лидером мирового рынка в сегменте средних вертолетов, поэтому было принято решение сохранять позиции в этой нише и разрабатывать вертолет в этой же «весовой категории». В виде модели он был представлен на авиасалоне «Фарнборо» в 2012 году. Проект был защищен и получил поддержку со стороны государства.
По имеющимся данным, испытания перспективного вертолета должны начаться в 2018–2020 годах. Разработку вертолета разделили на два этапа. В ходе первого планируется создать опытные образцы, скорость которых будет всего на 25% выше современных вертолетов. Опытные изделия будут изготавливаться по уже имеющимся технологиям и из опробованных материалов. В ходе второго этапа «Вертолеты России» приступят к созданию летательного аппарата, чьи технические характеристики существенно превзойдут сегодняшние вертолеты.
Новый скоростной вертолет должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. километров и быть приспособлен для vip-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300–350 км/ч, на втором этапе — около 450 км/ч. Вертолет массой 10–12 тонн ориентирован на потребности авиационного рынка. В пассажирском варианте он будет иметь пассажировместимость 21–24 человека, также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17.
Справка SmartNews
Вертолет Ми-8 — это многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
Видео
Видео: sojuzniki
Скорость хорошую заявляют, если это удастся конструкторам, то вертолет будет довольно конкурентно способным на рынке. Конечно, многое зависит от его стоимости и остальных характеристик. Ждем, собственно, результатов работы.
Если все заявленные характеристики разрабатываемого вертолёта удастся воплотить, то в вертолётостроении произойдёт прорыв. Получится скоростной, надёжный в эксплуатации, манёвренный вертолёт, который может взлетать с площадки 10*10 метров. Тогда вопрос с малой авиацией будет быстро решён. Но, увы, это пока всего лишь проект.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе