В России начинаются работы по проектированию новейшего стратегического бомбардировщика. Самолет будет называться ПАК ДА — перспективный авиационный комплекс дальней авиации. Минобороны РФ уже заключило контракт с компанией «Туполев» на создание нового самолета. В перспективе он должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС Ту-95МС и Ту-160.
Министерство обороны Российской Федерации подписало контракт с компанией «Туполев» на разработку перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Это будет российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения. В перспективе он должен будет заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95МС и Ту-160.
Знаковое событие — это заключение контракта с Министерством обороны по ПАК ДА на эскизно-техническое проектирование. Такой контракт был заключен с компанией «Туполев» в прошлом году, финансирование началось. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений 2016–2025 годов.
Сообщается, что новый стратегический бомбардировщик будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
Также на международной авиационной выставке «Сингапур Аэрошоу — 2014» стало известно, что в России займутся разработкой нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Перспективный воздушный лайнер создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Самолет будет выпускаться на Иркутском авиационном заводе. Первый полет самолета МС-21 намечен на 2015 год.
Приоритетным проектом в области гражданского авиастроения наряду с региональным самолетом Sukhoi Superjet 100, конечно, является МС-21. Стоимость всего проекта составляет 164 млрд рублей, из которых 50% — это бюджетные средства, остальные — частный капитал. В этом году будет выделено и должно быть освоено 18 млрд рублей.
На данный момент на Иркутском авиазаводе уже начался монтаж оборудования. Под эти цели были освобождены необходимые площади и расчищены пять пролетов. Поставщики начали производство комплектующих для первых двух самолетов МС-21. По оценкам специалистов, ключевые конструкторские решения проекта МС-21 — в широком применении композиционных материалов нового поколения, а также больший диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков.
Видео
Видео: AviaExplorer Aex
Как сообщил Богинский, Россия в нынешнем году намерена построить порядка 150 военных и гражданских самолетов. В 2013 году в России было построено до 100 самолетов военного назначения и 32 гражданского.
План на 2014 год предусматривает строительство более 100 военных самолетов и 46 гражданских, из которых 40 — Sukhoi Superjet. Сейчас в России ежемесячно производятся два Sukhoi Superjet. Нам же нужно переходить на производство трех «Суперджетов» в месяц, для того чтобы выполнить обязательства по поставкам.
Между тем стало известно, что Минобороны РФ потратит около 320 млрд рублей на программу оснащения вооруженных сил беспилотными летательными аппаратами. Средства будут выделяться вплоть до 2020 года, когда будет завершена нынешняя госпрограмма вооружения России. На данный момент на вооружении российских военных стоят почти 500 беспилотников, которые используются для разведки, обеспечения связи и ретрансляции сигналов.
Конечно, работы там непочатый край. Ранее было проведено учение, в котором беспилотники использовались для беспрерывного контроля перемещения объектов на протяжении 100 часов. С этой задачей справились не все беспилотники.
Для исправления сложившейся ситуации операторы научной роты в Воронеже разработали пять программ, внедрение которых в вооруженных силах уже началось. В чем именно заключаются указанные программы, не уточняется. На данный момент к военным поступают новые беспилотники «Орлан», «Тахион», «Элерон» и другие. В декабре 2013 года военное ведомство приобрело у казанского предприятия «Эникс» 34 беспилотника «Элерон-3СВ» за 100 млн рублей.
Помимо всего прочего, в компании «Сухой» занимаются разработкой перспективного ударного беспилотника массой 20 тонн. Создание аппарата ведется с применением технологий перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА). Этот беспилотник, как ожидается, появится в 2018 году. Кроме того, в 2015–2016 году будет создан ударный беспилотник массой 5 тонн, разработкой которого занимаются компании «Сокол» и «Транзас».
Новые идеи и разработки — это всегда хорошо. Надо успевать подстраиваться под новые веяния и технологии, особенно в авиации.
27 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе