Фото: retailer.ru/
В Москве открылся супермаркет будущего. Главная особенность магазина — принципиально новая организация системы покупок, не требующая присутствия кассиров и продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами.
Уникальный для мирового продуктового ритейла торговый объект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей, запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток». «Карусель») в Москве.
Среди отличий от привычных супермаркетов — принципиально иной способ организации системы покупок. В магазине нет ни кассиров, ни продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). С их помощью можно проследить весь путь товара — от производителя до склада, от склада до магазина, из магазина до конечного потребителя.
Видео
Правда, пока сделать покупки в необычном магазине могут только сотрудники Х5. Если эксперимент пройдет успешно, компания планирует открыть новые супермаркеты будущего.
Мы гордимся тем, что в Х5 Retail Group открыт магазин, не имеющий аналогов в мире. Каждый из участников «Магазина Будущего» внес существенный вклад в его создание, проведя большую организаторскую и технологическую работу в рамках поставленных задач. Благодаря совместной работе проект выведен на новый этап реализации. Уверен, что скоро технологии «Магазина Будущего» станут доступны широкому кругу российских покупателей, которые смогут по достоинству оценить торговые инновации, созданные при участии Х5 Retail Group.
Торговая площадь пилотного магазина — 234 кв. м, ассортимент — 5300 товарных позиций. Радиомаркировка продуктов позволит покупателю мгновенно получить информацию о сроке годности, производителе и дате поступления товара. Также это поможет предотвращать поступление контрафакта.
Технология покупки заключается в следующем: посетитель выбирает в торговом зале товары, кладет их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму.
Видео
Мы уверены, что это первый шаг на пути повсеместного внедрения в ритейле RFID. Технологии, призванной не только снизить издержки всех участников рынка, но и вывести взаимоотношения на нем на принципиально новый уровень. Масштабное внедрение RFID в нашу жизнь делает ее не только более комфортной. Одновременно мы создаем новый рынок с колоссальным потенциалом, как для российских, так и зарубежных хай-тек компаний.
Товары в корзине сканируются одновременно, что значительно увеличивает скорость обслуживания. Затем товар оплачивается покупателем на специальном терминале. «Магазин Будущего» принимает к оплате наличные средства, кредитные карты и платежи c использованием бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC.
Интеграция высокотехнологичных активов в рамках ОАО «РТИ» создала условия для развития новых инновационных, востребованных рынком продуктов и решений, в числе которых и «Магазин будущего». В проекте был реализован синергетический эффект, достигнутый в результате взаимодействия ЗАО «Энвижн Груп», крупнейшего российского интегратора, и ОАО «НИИМЭ и Микрон», обладающего полной цепочкой мощностей по разработке и производству полупроводниковой продукции по технологии RFID. Безусловно, данный проект был бы невозможен без участия наших партнеров: лидера на рынке продуктового ритейла Х5 Retail Group и флагмана отечественной наноиндустрии, компании РОСНАНО. Совместными усилиями мы выводим на российский рынок прорывную технологию. Уверен, что за технологиями RFID — большое будущее; показателем того является все возрастающий в мире спрос на продукты RFID.
Фото: wired.com
Один из лидеров инноваций в области продуктового ритейла — американская торговая сеть Wal-Mart. «Умные полки», контролирующие самостоятельно наличие товаров, появились там еще в 2002 году. Полки сообщают в общую систему данные о приобретенных товарах и необходимых дозакупках.
В начале 2011 года компания Intel представила концепцию Connected Store, в соответствии с которой несколько магазинов объединяются в единую сеть. Это позволяет из одной точки отслеживать неполадки оборудования во всех торговых предприятиях, оперативно размещать любую информацию как в определенных магазинах, так и во всей сети, экономить электроэнергию путем дистанционного отключения ненужных систем в нерабочее время.
Тупость и больше ничего.
Неужели люди получающие как минимум 30$ в месяц: занимаются тем что придумывают магазины будующего?! Тут и придумавать ненадо! — купите у америки присадки к для перегона нефти которые позволят делать в 3 раза больше бензина из сырой нефти и будет народу польза!
Когда в стране умирают от голода и от болезней дети, которым не хватает денег на операции и элементарные лекарства,деятельность Чубайса и X5 вызывает не просто раздраженние, а жгучую ненависть. Лучше бы направили эти деньги в детские дома и медицинские учреждения.Это «пир во время чумы, господа».
Молодцы какие, и магазин открыли, и рекламную акцию компании сделали такую красивую, и теперь уже и не важно даже, как долго магазин этот проработает, главное — сам факт, он все-таки открылся.
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе