Полный Wi-Fi. В городском транспорте по всей стране появляется бесплатный Интернет

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Пассажирка пользуется планшетным компьютером на одной из станций Московского метрополитена. Фото: Александр Кожохин/РИА Новости

МТС, «Билайн» и «Мегафон» готовы участвовать в различных проектах по оснащению сетями Wi-Fi общественного транспорта в России, заявляют представители компаний. Сотовые операторы «большой тройки» еще в 2010 году начали вести работу по обеспечению доступа в Интернет в троллейбусах, автобусах и трамваях российских городов, однако пока бесплатный Wi-Fi распространен в мегаполисах, но редко встречается в небольших городах.

«Мегафон» первую сеть беспроводного доступа к Сети запустил в декабре 2010 года в автобусах Нижнего Новгорода, а позже бесплатный Интернет появился в трамваях. В общественном транспорте установили Wi-Fi роутеры, которые обеспечивают выход в интернет через 3G-сеть сотового оператора.

Видео

В марте МТС совместно с департаментом информационных технологий и департаментом транспорта запустила пилотный проект по Wi-Fi в Московском метрополитене, сообщает «Прайм». Пользователи столичной подземки могут пользоваться сетью передачи данных скоростью до 7,2 Мбит в секунду в каждом из 180 вагонов метро на Кольцевой линии.

Хочу жить на кольцевой, ибо там когда едешь в метро есть халявный Wi-FI.

Вот что за жлобство? В метро за 28р wi-fi есть, а в грёбаном аэрокспрессе за 320 нету! Суки.

Лидером по доступности Интернета в транспорте в ближайшее время может стать Иркутск. «Мегафон» планирует обеспечить Wi-Fi весь муниципальный транспорт города, а это 300 троллейбусов, трамваев и автобусов. Тем временем по объему трафика в лидерах держится Иваново, там в троллейбусах загружается около 50 гигабайт данных ежемесячно. Абсолютный лидер по трафику — московское метро, где каждый месяц передается 10 Тбайт информации, это примерно 5 миллионов песен в формате mp3. Ежемесячно на Кольцевой линии фиксируется порядка 12 миллионов выходов в Сеть через Wi-Fi.

Все российские операторы отметили во втором квартале значительный вклад услуг мобильного интернета в рост выручки в России. Фактически данное направление становится ключевым, и конкуренция между операторами все больше переносится в эту область. Пока в этом сегменте в России лидирует Мегафон, однако остальные операторы активно наверстывают отставание.

В Воронеже Интернет доступен на всех троллейбусных маршрутах, за первые три месяца 2012 года услугой воспользовались более 600 тысяч воронежцев. В августе Wi-Fi появился в некоторых такси Воронежа.

Проект развития бесплатного интернет-доступа в городском транспорте Воронежа получает продолжение. В начале года «МегаФоном» wi-fi-роутерами с 3G-подключением были оборудованы троллейбусы нынче уже такси «Эрмитаж» обещает высокую скорость в сети и комфорт в дороге. Сразу 40 машин. Наверняка это хорошо. Я вчера смог поймать сигнал от воронежского троллейбуса, значит, как минимум один роутер на электротранспорте ещё есть.

Также в августе Интернет стал доступен в автобусах Сочи, а в Калининграде роутерами оснастили 54 троллейбуса, 46 автобусов и 40 трамваев — это весь муниципальный общественный транспорт города. Троллейбусы Мурманска позволяют своим пассажирам бесплатно выходить в Сеть уже больше года.

Видео

Практически во всех крупных городах бесплатный доступ к Интернету в общественном транспорте есть. Различается уровень охвата — где-то Сеть доступна только в нескольких автобусах, где-то роутеры установлены во всем транспорте. Однако сотовые операторы планируют увеличивать доступность Интернета для пассажиров. К примеру, сейчас ведутся переговоры об оснащении оборудованием для доступа в Сеть всех поездов московского метро. А РЖД заявляет об амбициозном проекте — запустить бесплатный Wi-Fi во всех российских электричках до конца этого года. Пригородные автобусные перевозчики также рассматривают идею об оснащении автобусов доступом в Интернет, ведь в таком транспорте пассажиры зачастую проводят не меньше часа в пути. Эксперты отмечают, что окупить затраты у сотовых операторов получается не всегда, зачастую работа ведется для продвижения бренда и популяризации мобильного Интернета. Для потребителя сервис, как правило, бесплатен. Транспортным компаниям услуга интересна также с точки зрения привлечения клиентов.

Для транспортных компаний — это повышение комфортности и популяризация поездок на общественном транспорте, в первую очередь среди молодежи. При этом сами они могут и платить оператору за оборудование и трафик — такой опыт у нас также есть в ряде регионов.

ну все, как пустят скоростной трамвай от моего района до метро и сделают Wi-Fi в транспорте будут готов на него пересесть )) 

Лучше бы кондиционеры в новых троллейбусах установили, а то в салоне 5 небольших форточки и ни одного люка. И скорости троллейбусам прибавили бы — это реально привлекло бы пассажиров.

Автор

Александр Мелешенко

Новое на сайте