Российский самолет будущего, один из прототипов истребителя пятого поколения Т-50-4 совершил перелет с Дальнего Востока до Подмосковья, преодолев 7 тыс. км. Это первый полет такой дальности. Пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.
Истребитель-невидимка вылетел из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина ведется производство этих самолетов. Во время полета он совершил две промежуточные посадки — в Абакане и Челябинске. Приземлился Т-50-4 на аэродроме в Жуковском.
Истребитель хорошо показал себя во время перелета. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования, по словам летчика-испытателя, не было. Ранее первые три опытных истребителя пятого поколения (Т-50-1, —2 и —3) в Жуковский доставляли транспортным самолетом.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 после первого самостоятельного перелета с Д.Востока приземлился в Жуковском!
Машина преодолела 7 тыс км, сделав по дороге в столицу 2 посадки в Абакане и Челябинске. Поздравляю коллектив разработчиков и испытателей!
По сравнению с техникой предыдущих поколений этот самолет обладает уникальными особенностями, поэтому специалисты называют его не просто истребителем, а перспективным комплексом фронтовой авиации. Благодаря композитным материалам и аэродинамике Т-50-4 практически незаметен для радаров.
Полет истребителя
Самолет укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. Это серьезный прорыв!
Первый полет Т-50-4 состоялся в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Дзёмги 12 декабря 2012 года. Истребитель провел в воздухе 40 минут. Полет прошел успешно. Впервые же этот самолет поднялся в небо 29 января 2010 года. Сейчас ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимают участие три истребителя. В ближайшее время к испытаниям присоединится и Т-50-4. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более 200 полетов. К 2016 году намечен запуск в серию. В 2013-м должно начаться мелкосерийное производство самолетов этого типа для испытания вооружений.
На сайте компании «Сухой» говорится, что испытания истребителя пятого поколения проходят в рамках поставленной президентом России Владимиром Путиным задачи перевооружения армии и поставки новейшей авиационной техники. Эта работа идет в рамках выполнения государственного оборонного заказа, координацией реализации которого занимается Военно-промышленная комиссия. Владимир Путин следит за проектом с момента запуска в разработку — тогда президент лично приехал в Жуковский понаблюдать за маневрами в воздухе.
почему о новой военной а значит секретной машине орут на каждом углу? Где секретность?
Из 1800 боевых самолетов еще советского производства, стоящих на вооружении ВВС России, 1200 самолетов не могут летать и нуждаются в капитальном ремонте.
Справка SmartNews
ПАК ФА — самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики, функцией «электронного пилота» и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.
2 комментария к материалу.