Серьезный прорыв. Истребитель-невидимка впервые совершил дальний перелет

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: пресс-служба ОАО «Сухой»

Российский самолет будущего, один из прототипов истребителя пятого поколения Т-50-4 совершил перелет с Дальнего Востока до Подмосковья, преодолев 7 тыс. км. Это первый полет такой дальности. Пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.

Истребитель-невидимка вылетел из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина ведется производство этих самолетов. Во время полета он совершил две промежуточные посадки — в Абакане и Челябинске. Приземлился Т-50-4 на аэродроме в Жуковском.

Истребитель хорошо показал себя во время перелета. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования, по словам летчика-испытателя, не было. Ранее первые три опытных истребителя пятого поколения (Т-50-1, —2 и —3) в Жуковский доставляли транспортным самолетом.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 после первого самостоятельного перелета с Д.Востока приземлился в Жуковском!

Машина преодолела 7 тыс км, сделав по дороге в столицу 2 посадки в Абакане и Челябинске. Поздравляю коллектив разработчиков и испытателей!

По сравнению с техникой предыдущих поколений этот самолет обладает уникальными особенностями, поэтому специалисты называют его не просто истребителем, а перспективным комплексом фронтовой авиации. Благодаря композитным материалам и аэродинамике Т-50-4 практически незаметен для радаров.

Самолет укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. Это серьезный прорыв!

Первый полет Т-50-4 состоялся в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Дзёмги 12 декабря 2012 года. Истребитель провел в воздухе 40 минут. Полет прошел успешно. Впервые же этот самолет поднялся в небо 29 января 2010 года. Сейчас ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимают участие три истребителя. В ближайшее время к испытаниям присоединится и Т-50-4. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более 200 полетов. К 2016 году намечен запуск в серию. В 2013-м должно начаться мелкосерийное производство самолетов этого типа для испытания вооружений.

На сайте компании «Сухой» говорится, что испытания истребителя пятого поколения проходят в рамках поставленной президентом России Владимиром Путиным задачи перевооружения армии и поставки новейшей авиационной техники. Эта работа идет в рамках выполнения государственного оборонного заказа, координацией реализации которого занимается Военно-промышленная комиссия. Владимир Путин следит за проектом с момента запуска в разработку — тогда президент лично приехал в Жуковский понаблюдать за маневрами в воздухе.

почему о новой военной а значит секретной машине орут на каждом углу? Где секретность?

Из 1800 боевых самолетов еще советского производства, стоящих на вооружении ВВС России, 1200 самолетов не могут летать и нуждаются в капитальном ремонте.

Справка SmartNews

ПАК ФА — самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики, функцией «электронного пилота» и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

Видео

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Елена Горбачева

2 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 18 января 2013, 13:03

"почему о новой военной а значит секретной машине орут на каждом углу? Где секретность?"
Самолёт выкатили из ангара - и вот вам крест на пресловутой секретности а-ля советские 40-е. На него будут нацелены десятки камер из космоса и сотни - с земли. Технологии!
И секретность не во внешнем виде и заявленных ТТХ, а в технологиях, материалах и возможностях машины, в том, что скрыто за высокими заборами и в чреве машины.

Американцы с удовольствием трубят о своих самолётах 5-го поколения F-22 "Раптор" и F-35 "Лайтнинг". Но опыт показал, что до они не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к боевым машинам этого типа: не те ТТХ, они, как выяснилось, не всепогодны. И ещё много чего по мелочи.

Появились снимки испытаний китайского J-20 из этого же ряда. Читал даже хвалебные отзывы, мол, это первая, почти полностью китайская разработка. Правда, планёр, профиль крыла и стабилизатора - от американских аналогов, движки - наша разработка... Даже это определили по фото и манёврам в воздухе.

А вы говорите - секретность...

Антон Слепицин 18 января 2013, 15:15

секретность - это, конечно, хорошо. но, видимо, наша армия вообще и ВВС в частности в таком положении, что отчаянно нуждаются хоть в какой-то позитивной новости, хоть в каком-то поводе ими гордиться. да и реклама, опять же. наверняка продавать новую машину начнем раньше, чем сами полки укомплектуем, еще и упрашивать будем взять изо всех сил...

Добавить комментарий

Новое на сайте