На Ярославском судостроительном заводе состоялась закладка десантного катера проекта 21820 «Дюгонь» — «Мичман Лермонтов». Катера строятся по специальному заказу Министерства обороны РФ и предназначены для высадки десанта. Сегодня на вооружении российского флота находится единственный катер данной серии и еще три строятся. Главными особенностями нового военного транспорта эксперты называют способность развивать большую скорость и ходить по мелководью, а также полное отсутствие аналогичных разработок на мировом рынке.
Десантные катера проекта 21820 (шифр «Дюгонь», код NATO — Dyugon) — серия новейших российских десантных катеров на воздушной каверне. Головной катер проекта «Атаман Платов» был изготовлен ОАО «Судостроительный завод “Волга”» (Нижний Новгород) и введен в строй в 2010 году, сегодня входит в состав Каспийской флотилии.
На начало 2013 года в постройке находились еще три десантных катера проекта 21820: «Иван Карцов» — на «Восточной верфи», «Денис Давыдов» и «Лейтенант Римский-Корсаков» — на Ярославском судостроительном заводе. Стоит отметить, что катер «Денис Давыдов» будет передан ВМФ России уже к концу этого года, по окончании всех испытаний. Катер «Иван Карцов» планируют передать в состав Тихоокеанского флота.
Видео
Закладка ДКА «Денис Давыдов»
Суда проекта 21820 «Дюгонь» длиной 45 м и почти 9 м в ширину. Полное водоизмещение катеров — 280 тонн, скорость полного хода — 36 узлов при дальности плавания полным ходом в 300 миль. Экипаж судна составляет команда из восьми человек, в то время как десантоподъемность — три танка типа Т-72/90 или пять машин БТР, грузоподъемность — около 150 тонн.
Основная задача этого вида техники — неожиданная высадка десанта.
В чем особенность этого катера, в том, что он развивает достаточно большую скорость. За счет воздушной каверны — это его корпус так создан, что он развивает такую большую скорость. Это ноу-хау Российской Федерации. В гособоронзаказе действительно есть новые катера. На каждом флоте планируется иметь по 4–5 таких кораблей.
Главнокомандующий ВМФ РФ в прошлом году принял решение в наименованиях этой серии десантных катеров увековечить память офицеров Гвардейского морского экипажа, отличившихся в боевых действиях с иноземными захватчиками и прошедших путь от Смоленска и Бородино до Парижа в годы Отечественной войны 1812 года.
По этой причине новое судно получило имя «Мичман Лермонтов» — в честь троюродного брата поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.
Заказ на постройку катеров данной серии специалисты завода считают очень важным и перспективным. Цикл производства этих катеров занимает около полутора лет, что, ко всему прочему, обеспечивает сотрудников Ярославского судостроительного завода стабильной работой. Кроме того, катера серии «Дюгонь» имеют очень высокую перспективу, поскольку аналогов такого вида военного транспорта на мировом рынке нет.
Цикл производства составляет порядка полутора лет. Первый катер «Денис Давыдов» уже на последней стадии доводки. Скорее всего, его спустят на воду весной-летом. Ярославский судостроительный завод — это один из локомотивов экономики региона, динамично развивающееся предприятие, вставшее на инновационные рельсы. Высокая квалификация сотрудников завода дает все основания надеяться, что серия не ограничится тремя катерами.
— Несомненно, этот заказ очень важен для нашего завода. Заказ очень важный и очень перспективный. Ведь эти катера не только представляют интерес для отечественного заказчика, но и имеют крайне высокий экспортный потенциал. На мировом рынке продукция такого плана не представлена. Это уникальное в своем роде судно. С такими скоростями катеров вообще очень мало, а вот с кавернами — их, может, и вообще нигде нет. Этот продукт имеет громадный потенциал. К тому же я рад, что мы можем выполнять этот заказ. Это хорошо, когда предприятие загружено работой.
По предварительным данным, десантный катер «Мичман Лермонтов» спустят на воду этим летом, а к концу года будет произведена еще одна торжественная закладка нового судна.
Насколько я знаю, у него двигатель водометный, то есть он может по мелководью нормально ходить. Говорят, у нас с техникой военной беда, — ерунда это всё! Просто не афишируется. Раз сейчас о «Дюгоне» открыто говорят, ТТХ перечисляют, значит, уже что-то поинтересней есть в разработке.
Дюгонь не помешает точно там, например выгрузка «гуманитарной» помощи Ирану (не думаю, что порты в случае агрессии будут долго работать, а так на дюгонь и вперед по всему берегу выкидывай ящики с ПЗРК или еще с чем-то. Контролировать эту часть Ирана США и НАТО в целом не смогут, так что дыр много будет, куда Дюгонь пролезет.
«Дюгонь» — ХРЕНЬ! Даже — по сравнению с «Муреной» 40-летней давности! Деградация военпрома — налицо… этак скоро и банальное копьё назовут новым оружием, поступившим на вооружение армии РФ«? Моё (лично моё) мнение: девизом этого проекта — вполне могла бы стать строчка из известной песенки “я его слепила из того, что было” (корпус “танковоза” + явно чужие (разработанные для другого проекта: судя по решёткам радиаторов в боковинах надстройки — двигатели явно НЕ МОГУТ охлаждаться забортной водой… представляешь — какая “засветка” на инфракрасных приборах наблюдения будет образовываться?) двигатели + явно гражданская рубка с какого-то парома + 2 одноствольные пулемётные установки калибром этак, навскидку, 12.7 мм + инновационная “воздушная каверна”… вот только нанотехнологий» почему-то не видно — но, впрочем, на то они и «нано» — чтобы их видно не было…)!
1 комментарий к материалу.