Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» открывает новый фронт в войне с Google: выпускает собственный браузер. Оценить новинку от «Яндекса» пользователи смогут либо в конце этого, либо в начале следующего года.
«Яндекс» выпускает собственный браузер. Об этом газете «Ведомости» заявил источник в интернет-компании. Информацию также подтвердили два близких к поисковику человека.
Речь идет о разработке как веб-браузера для персональных компьютеров, так и мобильных версий для операционных систем iOS и Android. Будет ли это полностью собственная разработка «Яндекса» или сборка на базе уже существующего свободного программного обеспечения, собеседники «Ведомостей» не говорят.
Разнится и информация о времени выхода поисковика: кто-то говорит, что браузер появится уже в октябре, кто-то называется конец этого ― начало следующего года. Официально представители «Яндекса» отказались комментировать эту информацию.
В апреле гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож рассказывал «Интерфаксу», что компания в случае необходимости готова продвигать собственный продукт. Более того, у поисковика «уже несколько лет существует браузер «Яндекс.Интернет», построенный на базе открытого кода».
― Одним из наиболее популярных браузеров в мире стал Chrome от Google, в котором наш поиск по умолчанию поставить невозможно, а установить через меню ― сложно и долго. Поэтому одним из вариантов решения этой проблемы может стать выпуск собственного браузера.
Справка Smartnews
Новый поисковик от «Яндекса» позволит компании усилить конкуренцию с Google, в войне с которой российский поисковик на родине пока одерживает победу. Так, например, по данным LiveInternet за июнь 2012 года, доля «Яндекса» на поисковом рынке России составила 60,5% (у Google ― около 25%). По данным TNS, поиском «Яндекса» пользуется около 80% российской аудитории интернета.
Стремясь увеличить свою долю на рынке, поисковые системы также платят разработчикам браузеров за то, чтобы те устанавливали их поиск в настройках по умолчанию. Например, Google недавно заключила трехлетнее соглашение с Mozilla — разработчиком браузера Firefox. За 300 млн долларов в год Mozilla согласилась сделать Google основным поиском во всех странах мира, включая Россию. Ранее в российской версии Firefox основным поиском был «Яндекс».
Российский поисковик заключил соглашение с популярным браузером Opera.
1 комментарий к материалу.