В пятницу на заводе «Севмаш» в Архангельской области будет заложена третья атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 885 «Ясень». Корабль получил название «Новосибирск». В церемонии закладки примет участие вице-премьер Дмитрий Рогозин.
В канун Дня Военно-морского флота, 26 июля, на ОАО «ПО “Севмаш”» состоится торжественная церемония закладки атомного подводного крейсера нового поколения «Новосибирск».
Этот ракетоносец станет третьим в линейке многоцелевых АПЛ проекта «Ясень», спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит».
Первая подлодка серии «Ясень», которая получила название «Северодвинск», была заложена еще в 1993 году. «Северодвинск» был спущен на воду 15 июня 2010 года. Длительный период строительства был обусловлен не только экономическими трудностями в стране, но и принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружением АПЛ. В сентябре 2011 года подлодка впервые вышла в море на ходовые испытания.
В начале июля генеральный директор ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения “Малахит”» (разработчик проекта атомной многоцелевой подлодки «Ясень») Владимир Дорофеев заявлял «РИА Новости», что «Северодвинск» точно отработал программу первых в этом году испытаний, вернулся в город и 30 июня начал второй выход, который завершился 25 июля.
Все идет в точности по утвержденному ВМФ графику. Сдать «Северодвинск» флоту мы рассчитываем в этом году.
Вторая подлодка серии, АПЛ «Казань», была заложена 27 июня 2009 года.
Справка SmartNews
Многоцелевая атомная подводная лодка проекта «Ясень» — полуторакорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. В этом проекте применена компромиссная смешанная система конструкции, когда легкий корпус охватывает только часть прочного корпуса (в носовой части) подводной лодки для снижения шумности. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса. Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты типа «Оникс» и «Калибр», а также универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Подлодка будет иметь водоизмещение 8,6–13,8 тыс. тонн. Размеры — 119 х 13,5 х 9,4 м. Максимальная глубина погружения — 600 м. Скорость — 16–31 узел. Экипаж — 90 человек (32 офицера).
Согласно планам модернизации российского подводного флота, лодки проекта 885 «Ясень» станут одним из четырех типов подводных лодок, принятых на вооружение. По функциям «Ясень» будет соответствовать американским подводным лодкам «Огайо», переоборудованным под вооружение крылатыми ракетами, значительно уступая им в боезапасе, но превосходя по скорости и подводным атакующим качествам.
SmartNews составил список новейших вооружений, которыми уже оснащается или будет оснащаться российская армия.
Ракеты Тополь-М
Твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета легкого класса «Тополь-М» служит главной составляющей РВСН России. Ракета может нанести ядерный удар по противнику и применяется в составе комплекса15ПО65 шахтного базирования и 15П165 мобильного базирования.
Видео
Военное дело: «Тополь-М»
zlajasobaka
Боевой железнодорожный ракетный комплекс
Впервые боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) были созданы еще в СССР. Разветвленность железных дорог страны обеспечивала комплексу живучесть на случай нападения врага. БЖРК выглядели как самый простой состав из рефрижераторных или пассажирских вагонов. Благодаря такой конспирации они, не обнаруживая себя, преодолевали расстояния в 1,5 тыс. км в сутки, при этом запускать ракеты было возможно с любой точки маршрута. К 2007 году все БЖРК были уничтожены или переданы в музеи. Однако сейчас Россия возвращается к их производству. Планируется, что новые образцы будут созданы до 2020 года.
БЖРК в экспозиции музея Октябрьской железной дороги на бывшем Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге. Фото: wikipedia.org
Истребитель СУ-35
Российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-35 — это не что иное, как глубокая модернизация Су-27. У истребителя усиленный планер и нет переднего горизонтального оперения. Отсутствует и тормозной щиток. При посадке истребитель тормозит отклонением рулей направления в разные стороны. Су-35 способен развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа благодаря новым двигателям с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги.
Танк Т-90А
На сегодняшний день на вооружении России стоит более 500 Т-90 всех модификаций. Последняя из них — Т-90А — оснащена тепловизором «Эсса» с матрицей Catherine FC. Все Т-90 управляются из лобовой части. Экипаж состоит из трех человек: механика-водителя, наводчика и командира. Танк оснащен резко дифференцированной противоснарядной броневой защитой. Основной материал для изготовления корпуса — броневая сталь, но есть части, сделанные из композитной брони. Традиционно все Т-90 оборудованы активной защитой в виде комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1».
Вертолет Ка-52
Российский боевой вертолет Ка-52 представляет собой модифицированную версию модели Ка-50. Вертолет легко поражает воздушные цели и даже бронированную технику врага. Вооружен Ка-52 пушечной установкой с пушкой 2А42 и боекомплектом из 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерной лучевой системой наведения, блоками НАР, авиабомбами и многим другим оружием. Кроме того, вертолет может принимать на борт ракеты, управляемые ПТУР типа 9М120-1, управляемые ракеты класса «воздух — воздух» ближнего боя «Игла-В» и неуправляемые ракеты класса «воздух — земля». Экипаж Ка-52 состоит из двух человек: пилота и оператора вооружения.
Это далеко не полный перечень, грозных вооружений России,упущена морская составляющая(подводная лодка с ракетами «Булава»,авианосец,катера различного назначения),самолеты дальней авиации, радиолокационные станции дальнего обнаружения..Однако, территория страны, настолько велика, что средств для ее защиты еще недостаточно, требуются и новые нетрадиционные виды вооружений способных заменить человека.
Хорошая штука БЖРК, но с развитием космических средств разведки и слежения роль таких комплексов резко снизилась. Есть у нас ещё подобная железнодорожная система — ЖД комплекс управления,, что-то вроде борта № 1 президентов, только железнодорожный. По большому счёту это уже вчерашний день — привязка к железной дороге. Особенно в Сибири.
А вот подлодки нам нужны, очень нужны. Причём и в Советские времена, несмотря на недостатки в технологии, наши АПЛ показывали впечатляющие результаты, штатовцы в истерике бились. Надеюсь, новые тоже не раз утрут носы океанским соперникам
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе