Фото: milindcom.ru
В России создали первый бронетранспортер с гибридной силовой установкой. Машина под шифром «Крымск» может двигаться абсолютно бесшумно. В перспективе БТР могут использовать в качестве беспилотника.
«Военно-промышленная компания» разработала и испытала боевую колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток», которая может бесшумно передвигаться и в перспективе может стать беспилотной, сообщил «РИА Новости» во вторник пресс-секретарь компании Сергей Суворов.
Работа проводилась в интересах Минобороны РФ. Бронетранспортер (шифр «Крымск») с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания. Пока, к сожалению, только на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии это расстояние можно увеличить в десятки раз.
Глупейшая идея двигать многотонные военные машины ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ… Мало того, что это ненадежно, так еще и расходы на МЕДНУЮ проволоку для военного времени это НЕПОСИЛЬНАЯ задача… Медь даже в мирное время ОГРОМНЫЙ дефицит и СТРАТЕГИЧЕСКИЙ иатериал… А тратить медь на ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ в БМП или танке… большей глупости и не придумать… Когда начнется война (не дай Бог) страна не сможет выпустить в массовом количестве бронетехнику именно из-за НЕДОСТАТКА МЕДИ… Таких конструкторов, что изгаляются чтоб выпендриться надо за я.йца подвешивать, а не упоминать в хвалебных статейках…
«Крымск», по сути, может стать платформой для создания машин будущего, в которых не понадобится непосредственное участие пилота во время движения.
Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже в настоящее время позволяют реализовать дистанционное управление им, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ создать роботизированную платформу.
Несмотря на то что мощность двигателя «Крымска» почти в 1,5 раза меньше, чем у предшественника, на испытаниях он показал значительно лучшие результаты.
На аэродроме в Кубинке 22-тонный макетный образец разогнался до скорости 80 км/ч за 33 секунды. Максимальная скорость составила 97 км/ч, а запас хода по топливу при движении со скоростью 40 км/ч составил 940 км, что почти в полтора больше, чем у прототипа при равном объеме топливных баков.
Самым неплохим вариантом была бы установка водородных топливных элементов вместе с АКБ. Преимущества жидкого водородного топлива по сравнению с дизельным огромная. Во-первых, жидкий водород по своей энергии сгорания в 3 раза превосходит дизель или бензин. Во-вторых, применение топливных элементов отличается высоким КПД до 80%, из-за этого низким расходом топлива и компактностью. А АКБ в связке с топливным элементом позволит уменьшить и без того низкий расход водородного топлива, ну и сделать его более автономным в случае нехватки горючего. Многие автомобилестроительные концерны, такие как Mersedes-Bence, Ford, а также японские произволители подключились в производство таких автомобилей в недалёком будущем. Единственная проблема- это отсутствие должной инфраструктуры и дороговизна как АКБ, так и топливных элементов.
Суворов отметил и огромный запас мощности на новой машине, который составляет порядка 300 кВт. Это означает, что в перспективе на «Крымск» можно будет установить принципиально новые виды вооружения.
В недалекой перспективе на боевую машину можно будет устанавливать оружие, которое работает на новых физических принципах, например лазерное или электромагнитное.
Видео
Видео: Rosinforn на YouTube
Колесная машина «Крымск» с гибридной энергоустановкой
Такой монстр со скоростью 100 км/ч….даже не ожидал, что меня можно удивить просто перемещением техники… Но блин удивили!!! Разработчики — вы гении!
Действительно перспективная разработка, туда бы еще пушечку с автоматическим управлением приладить, и пару пулеметиков или гранотометиков прицепить, цены не будет.
Машинка хороша, надо бы ещё литиевые аккумуляторы поставить вообще бы цены не было. Хотя конечно посчитать масса-габаритные показатели этой энергетической установки.
Гибридный БТР? Оригинальная и своевременная идея. На самом деле зависимость военной техники от поставок топлива уже очень давно дает о себе знать. Как без топлива воевать? А тут появляется возможность этот момент убрать. Вообще классно что у нас взялись за эти вещи.
Разведчик «безпилотник» это интересно,массовое производство наврятли целесообразно,хотя ниша открываетца весьма преспективная.
классная идея. бесшумность означает скрыность, а она может дорого стоить. прошли времена, когда на поле встречались танковые армии. уверен — такие бесшумные БТРы отлично себя проявят, особенно в городских боях и при зачистке сельских населенных пунктов, при следовании через потенциально «засадно-опасные» места.
что до ресурса — так бесшумный режим можно включать только тогда, когда он необходим, а в привычной и безопасной обстановке использовать обычный
да и не всегда на поле боя есть возможность подвести ГСМ. новый двигатель увеличивает автономность машины. одним словом, здорово
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе