3 сентября 1838 года в Киеве был официально заложен и открыт Институт благородных девиц. Главной целью образования в этом месте считалось в первую очередь приобретение девочками общих энциклопедических знаний, которые могли бы быть полезными в быту. Танцы, музыка, рукоделие и иностранные языки — предметы, которым уделялось наибольшее внимание.
Инициатором появления такого рода учебного заведения стала жена императора Павла I Мария Федоровна. Обучались в Институте как дочери почти обедневших дворян, так и чада весьма зажиточных родителей. На воспитание принимались девочки от 10 до 13 лет. Они носили синюю форму одежды, за что их прозвали «синицами».
SmartNews выявил пять мифов о раздельном обучении мальчиков и девочек.
Разные мозги
Американские ученые провели исследования и выяснили, что, согласно данным современной нейропсихологии, утверждение о том, что мальчикам и девочкам нужна разная программа образования — заблуждение. Проанализировав полученные в ходе научной работы данные, калифорнийские ученые выступили с заявлением, что, несмотря на различия в параметрах мозгов детей разного пола, а также более раннее завершения роста мозга у девочек, эти данные ни в коей мере не влияют на непосредственно процесс обучения детей. Соответственно, шансы стать гением математики в 5-м классе есть у всех детей в равной степени.
Раздельное обучение в целом повышает уровень образования
Если верить статистике, то уровень знаний в нынешних однополых классах действительно довольно высок. Вот только достигается этот высокий уровень отнюдь не в процессе обучения. Как правило, в гендерные классы изначально набирают если не одаренных детей, то учеников с хорошим показателем успеваемости. Соответственно, класс в целом получается сильный, а ученикам лишь помогают в развитии их задатков и способностей.
Я переходила из другой школы, и сначала мама меня хотела в смешанный класс отдать. А ей сказали, что класс девочек сильнее, ну, так я и попала в «д» (класс девочек).
Раздельное обучение положительно сказывается на воспитании ребенка
Времена, когда всё делилось четко на женское и мужское, давно прошли. У нас почти не осталось «женских» и «мужских» профессий, голосовать позволено всем, а в домах отсутствуют женская и мужская половины. Общество открыто, а люди легко идут на контакт с представителями любого пола. В этом разрезе раздельное образование, заметно уменьшающее общение между детьми противоположного пола, способствует распространению сексизма и закреплению в юных умах ряда стереотипов о противоположном поле. Доказано, что даже разделенные по гендерному признаку классы, учащиеся в одной школе и встречающиеся на переменке, подвержены подобным веяниям.
Дисциплина в однополом классе лучше
Многие родители считают, что раздельное обучение ведет к более устойчивой и строгой дисциплине в классе. Особенно, если класс женский, ведь дерутся и срывают уроки обычно мальчишки. Однако подобные мысли — заблуждение. Как выясняется на практике, однородная среда в классах для девочек способствует пробуждению в барышнях типично мужских форм поведения. Ну а борьба за лидерство и вовсе может повлечь за собой регулярные скандалы и драки.
У нас были все время какие-то конфликты, мы все время кричали, часто дрались.
Раздельное обучение избавит ребенка от комплексов
Бытует мнение, что изолирование девочек от мальчиков на время учебы помогает им погрузиться в более комфортную обстановку. Якобы в однополых классах девочки меньше будут думать на уроке о своем внешнем виде, а все мальчики будут дружить между собой, ведь раз девочек нет, то и выставлять напоказ свою силу или грубость не надо. Кроме того, многие родители переживают, что, например, их сыновья стесняются отвечать у доски из-за того, что в классе есть девочки. Однако не стоит забывать, что когда-нибудь ребенок вырастет и школа будет позади. А во взрослом мире даже в фирме по распространению косметики можно встретить мужчин, как и главным инженером на машиностроительном предприятии может оказаться женщина. Иначе говоря, от общения с противоположным полом никуда не деться. И если не побороть свои страхи и не научиться нормально контактировать с людьми в детстве, то во взрослой жизни это может сыграть с выпускником школы злую шутку и даже обернуться куда более серьезными психологическими проблемами, нежели слезы девочки из-за пары обзывательств соседа по парте.
Видео
Мальчики — налево, девочки — направо: нужно ли школьника раздельное обучение. Разговор с Михаилом Чернышом — доктором социологических наук и заведующим сектором социальной мобильности.
Видео: Russia24TV