Катастрофы, произошедшие из-за неадекватного поведения людей

41
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В сентябре 1976 года в Новосибирске самолет врезался в жилой дом. Как показало расследование – пилот сделал это умышлено. SmartNews вспомнил самые неадекватные случаи, произошедшие в гражданской авиации.

Утром 26 сентября 1976 года пилот Владимир Серков произвел самовольный взлет на самолете Ан-2 без пассажиров из аэропорта «Новосибирск-Северный». Некоторое время, покружив над городом на предельно малой высоте, в 8 часов 20 минут утра пилот направил свой самолет в пятиэтажный жилой дом.

В результате «Кукурузник» столкнулся с фасадом дома между третьим и четвертым этажами в районе лестничной клетки, пробив в стене дыру около 2 метров в диаметре. Сам летчик при столкновении погиб. Хотя большая часть конструкции самолета после столкновения осталась вне здания и упала на землю, в доме возник пожар ввиду того, что авиационный бензин выплеснулся внутрь здания и загорелся.

В результате удара, от ожогов, неудачных прыжков из окон и с балконов погибло 5 человек (включая инициатора катастрофы) и пострадало 11 жильцов дома. Как показало расследование, в доме, в который врезался самолет, проживала жена пилота. Она ушла от него, забрав с собой ребёнка. Скорее всего, летчик решил свести счеты с жизнью и заодно отомстить своей супруге. Никого из членов ее семьи в момент тарана в доме не оказалось.

SmartNews составил список из самых неадекватных поступков, приведших к трагедиям. 

Прислала
Наталья Гребнева

КАТАСТРОФА ТУ-104

В понедельник 23 апреля 1973 года в Ленинграде при попытке угона потерпел катастрофу Ту-104Б компании Аэрофлот. Самолет выполнял рейс из Ленинграда в Москву когда на 9-й минуте полета к стюардессе подошел пассажир и передал ей письмо, которое после потребовал передать пилотам. Из отрывка этого послания было ясно, что пассажир неадекватен и представляет угрозу самолету.

Для чтения 5 минут! Прошу Вас направить самолёт в Швецию, аэродром Стокгольм. В руках у меня оружие. Этот снаряд содержит в себе 2 кг 100 гр. взрывчатки, применяемой в шахтах, что значит этот заряд в действии, разъяснять вам не надо. Поэтому не обходите мою просьбу провокацией. Помните, что любой риск будет кончаться крушением самолёта. В этом твёрдо убедите себя сами, ибо у меня все изучено, рассчитано и учтено. Снаряд устроен так, что при любом положении и провокации будет взорван без предупреждения… Я много лет испытываю на своей шкуре когти кровожадных сверхзверей и в противном случае смерть для меня не печаль, а убежище от хищных, алчущих моей жизни зверей…

На тот момент никаких инструкций по поводу сложившейся ситуации не существовало, поэтому командир принял решение возвращаться в Ленинград. С целью не выдать, что самолёт вернулся в Ленинград, пилоты не стали сразу выпускать шасси, а сделали это лишь на высоте 150 метров. Услышав характерный шум и увидев в иллюминаторы аэродром, преступник понял, что его обманули, и сразу активировал бомбу.

Взрывом пробило перегородку кабины, а также вырвало входную дверь. Оторванной балкой пола заклинило рули высоты, а также была повреждена гидросистема. Последнее привело к тому, что передняя стойка шасси не успела зафиксироваться. Также авиалайнер начал опускать нос, но неимоверными усилиями пилотов был быстро выровнен. В результате взрыва погибли 2 человека: бандит и отвлекавший его бортмеханик. 

Видео

Видео: Vladimir Arutinov на YouTube

Памяти Героя. Викентий Грязнов. Прошло 40 лет.

ТАРАН ДОМА В ШВЕЙЦАРИИ

В июле 2011 года Конрад Шмидт, безработный инженер-электрик и пилот-любитель, взял напрокат легкий четырехместный самолет Diamond DA42. Он отправился на нем к дому матери, 68-летней Розмари Шмидт, которая уже много лет жила отдельно после развода с отцом Шмидта, отставным пилотом авиакомпании Swissair.

За минуты до трагедии он позвонил ей, спросил, дома ли она и предупредил, что сейчас заскочит. После чего безумный пилот набрал скорость и протаранил дома. Женщина чудом осталась цела, поскольку, по счастливой случайность, она спустилась в подвал за секунды до того, как самолет врезался в коттедж.

47-летний «камикадзе» последние два года страдал от депрессии. Соседи его матери предполагают, что на подобный поступок Шмидта могла толкнуть многолетняя вражда с ней. Он обвинял ее в том, что она спровоцировала свой разрыв с его отцом, который вскоре после развода скончался от рака.

Прислала
Наталья Гребнева

КРОКОДИЛ УНИЧТОЖИЛ САМОЛЕТ

Летом 2010 года в Демократической Республике Конго в результате авиакатастрофы погибли 20 человек. Небольшой пассажирский самолет одной из местных авиакомпаний совершал внутренний рейс до города Бандунду. Один из пассажиров зачем-то решил взять с собой на борт настоящего, живого крокодила.

Горе-пассажир упаковал рептилию в сумку, и был полон уверенность, что в ней она останется до конца полета. Однако крокодил каким-то образом нашел выход из сумки, и пробрался в пассажирский салон.

К слову, жители Конго на собственной шкуре знают, что представляет собой живой крокодил, и на что он способен. Поэтому, увидев монстра, они сделали то, что им подсказывали опыт и инстинкты: попытались скрыться. И когда пассажиры в панике начали бегать по салону, самолет потерял устойчивость, и пилотам не удалось посадить самолет. Выжил только один пассажир и крокодил, которого солдаты, прибывшие на место катастрофы, сразу же зарубили.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Bruce Carton

КРУШЕНИЕ А-320 ПОД СОЧИ

Причиной катастрофы армянского лайнера А-320, произошедшей 3 мая 2006 года под Сочи, стали неадекватные действия командира лайнера. В процессе посадки лайнер, находившийся на высоте 340 метров, прекратил снижение и начал осуществлять разворот вправо с одновременным набором высоты. В ходе разворота после короткого набора высоты командир лайнера отключил систему автопилота и, в условиях полной потери контроля над горизонтальной и вертикальной наклонностями, начал сажать самолет.

На фоне неадекватных действий командира экипажа полностью отсутствовал контроль над параметрами, необходимыми для осуществления посадки со стороны второго пилота. Кроме того, выяснилось, что дальнейшие действия экипажа были не скоординированы и недостаточны для вывода самолета из процесса снижения. Все 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.

Видео

Видео: armavia967 на YouTube

Крушение А-320 под Сочи

КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА SUKHOI SUPERJET

9 мая 2012 года во время показательного полёта в Индонезии разбился российский самолет Sukhoi Superjet 100. Во время сильной облачности самолет врезался в склон горы Салак. Все находившиеся на борту погибли.

Как показало расследование, к катастрофе привели как ошибки пилотов, так и неадекватные действия индонезийских диспетчеров. После того, как лайнер набрал высоту 10 тыс. футов, командир корабля дал команду второму пилоту Александру Кочеткову запросить снижение до 6 тыс. футов. На что второй пилот ответил: «Здесь это опасно». Но командир корабля пресек все возражения словами: «Я лучше знаю, где мы находимся».

В этот момент самолет находился над равниной, поэтому диспетчер на вышке в Джакарте снижение разрешил. Но спустя несколько минут пилоты SSJ запросили еще одно разрешение — на подлет к аэропорту Халим. Вот его-то местный диспетчер не дал. Он просто не ответил пилотам то ли из-за перегруженности, то ли из-за сбоя в радиосвязи.

В этой ситуации пилотам ничего не оставалось, как начать кружить над местностью в ожидании ответа диспетчера. Но затем он почему-то полетел не к аэропорту, а в сторону горы Салак. Эти ошибки эксперты объясняют тем, что полет проходил в условиях сильной облачности и экипаж просто не видел приближающуюся гору, а система предупреждения об опасном сближении с землей по непонятным причинам была отключена, что подтверждается данными бортового самописца.

Диспетчер аэропорта должен был видеть, что SSJ сбился с курса, и обязан был предупредить пилотов об опасности. Но не сделал этого. В итоге, когда самолет на скорости около 500 км в час вылетел из облака, прямо по курсу была гора Салак. Командир успел только произнести: «Господи, что это?» — и резко потянул ручку управления на себя. Но было уже поздно. Чтобы перелететь хребет Салака, ему не хватило каких-то пяти секунд. В итоге самолет врезался в гору плашмя. Трагедия унесла жизни 45 человек. 

Видео

Видео: rianovosti на YouTube

Катастрофа Superjet-100 в Индонезии: год со дня трагедии

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работала

Наталья Гребнева

25 000 просмотров

27 сентября 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров

Новое на сайте