16 октября 1939 года состоялась первая бомбардировка территории Великобритании самолетами люфтваффе. Целью немецких летчиков были корабли, находящиеся в Ферт-оф-Форт, Шотландия. Налет совершили девять немецких бомбардировщиков Ju-88. Им на перехват были посланы истребители 602-й и 603-й эскадрилий из Дреме и Тернхауса. Два немецких бомбардировщика были сбиты. Еще один был поврежден, но смог уйти от британских самолетов. Результаты бомбардировки были незначительными, но заставили Британию усилить свою противовоздушную оборону. Этот момент можно считать началом противостояния в воздухе британских и немецких сил, апогеем которого стала Битва за Британию. В этой борьбе немецкие эскадрильи потерпели поражение. Сегодня мы расскажем о пяти причинах поражения люфтваффе в воздушной битве за Британию.
Быстрое реагирование
Вся территория Англии находилась в зоне ответственности Корпуса воздушных наблюдателей с его системой постов, расположенных на расстоянии пяти миль друг от друга. Радарные станции и посты наблюдения обеспечивали большой поток информации. Она собиралась в определенном месте и подвергалась тщательной фильтрации, чтобы исключить дублирование и ошибки. После этого информация поступала в штабы авиагрупп, а оттуда немедленно на командные пункты секторов, которые и наводили затем эскадрильи на подлетающего противника. На все это уходило не более четырех минут, за которые бомбардировщики могли пролететь около 19 км. Поскольку за такой короткий промежуток времени курс изменить было невозможно, перехватить противника представлялось достаточно простым делом.
Излишняя самонадеянность
Целью люфтваффе летом 1940 года было обеспечение условий для осуществления успешного вторжения в Англию. Так как военный флот Германии уступал по своей мощи британскому, единственной возможностью нейтрализовать англичан являлись воздушные атаки. Отношение пилотов люфтваффе к этому вопросу было вполне расслабленным. Вдохновленные своими предыдущими успехами, немецкие летчики рассчитывали на скорую победу. Ас Германии Гельмут Вик, имевший на счету много сбитых самолетов, говорил: «Я хочу сражаться и умереть в бою, прихватив с собой как можно больше врагов!»
Устаревшие самолеты
Четырьмя основными бомбардировщиками люфтваффе были Heinkel He 111, Dornier Do 17, Junkers Ju 88 и пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Stuka. Несмотря на успехи Luftwaffe на ранней стадии Битвы за Британию, пикирующие бомбардировщики Stuka понесли тяжёлые потери, что было связано с их низкой скоростью и уязвимостью перед истребителями во время выхода из пикирования. Немцы пытались добиться успеха большим количеством бомбардировщиков, но их системы уже устарели.
Роковая ошибка фюрера
Гитлер совершил серьезнейшую ошибку, перенеся основные цели бомбардировок с объектов ВВС на британские города, в первую очередь Лондон. Гитлер полагал, что люфтваффе сможет нанести таким образом громадный ущерб Британии и существенно подорвать моральных дух британцев. Однако перенос ударов с объектов Королевских ВВС позволил значительно восстановить мощь последних.
Человеческие потери
Одной из важных проблем люфтваффе оставался тот факт, что их военные базы находились слишком далеко от мест сражений. Летчики Королевских ВВС, выбрасывавшиеся с парашютами из сбитых самолетов, приземлялись на своей территории и быстро возвращались в строй. Летчики люфтваффе, напротив, часто попадали в плен, поэтому потери немцев в летном составе превысили потери британцев почти в 5 раз.
Видео
Вторая Мировая война — Битва за Британию
Видео: postactualidad на Youtube
2 комментария к материалу.