Десять самых грозных малозаметных самолетов

41
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!


Фото: Wikipedia

22 ноября 1988 года впервые публике был показан американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик B-2 Spirit. В этом самолете были широко использованы стелс-технологии: B-2 Spirit покрыт радиопоглощающими материалами. Этот самолет предназначен для прорыва плотной ПВО противника и доставки обычного или ядерного оружия. По этому случаю мы решили рассказать о десяти самых грозных самолетах, отличающихся малозаметностью для радаров.

B-2 Spirit

Этот самолет начал эксплуатироваться в 1997 году. Состоит на службе до настоящего времени. Для того чтобы B-2 Spirit был невидим для радаров, самолет покрыт радиопоглощающими материалами. Он создан по аэродинамической схеме «летающее крыло». Длина самолета составляет 20,90 м. Размах крыла — 52,12 м. В B-2 Spirit находятся два пилота. Максимальная скорость этого самолета составляет 1010 км/ч. B-2 может нести крылатые ракеты и планирующие управляемые авиационные бомбы. Кроме того, способен нести и ядерное оружие. B-2 является самым дорогим самолетом в мире. Стоимость этой программы составила 44 млрд долларов, а стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов.


Фото: Wikipedia

ПАК ФА (Т-50)

Самолет ПАК ФА был разработан в ОКБ Сухого. Первый полет состоялся 29 января 2010 года. Это многоцелевой истребитель пятого поколения. По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полетов. Большая часть информации о ПАК ФА является секретной. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолета. По размаху крыла и длине Т-50 больше F-22, но меньше Су-27. Самолет построен с применением технологий малозаметности, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, многофункциональный.

Снижение заметности Т-50 в радиодиапазоне обеспечивается формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолета. В частности, кромки крыла и других элементов планера ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях, а поверхности наклонены в четко определенном диапазоне углов. Также в конструкции исключено взаимное расположение поверхностей под углом 90 градусов во избежание эффекта уголкового отражателя. Радиопоглощающие материалы конструкции и покрытия планера в значительной степени снижают силу отражаемых сигналов.

Экипаж этого самолета — один человек. Длина — 19,4 м. Размах крыла — 14 м. Максимальная взлетная масса составляет 37 т. Заявленная предельная скорость на высоте — 2600 км/ч.

Lockheed Martin F-35 Lightning II

Lockheed Martin F-35 Lightning II представляет собой малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения. Он будет выпущен в нескольких модификациях. Вариант истребителя F-35B, предназначенный для базирования на авианесущих кораблях, не оснащенных катапультами (легких авианосцах, крупных десантных кораблях), способен выполнять и вертикальный взлет. В настоящий момент проходит испытания. Экипаж — один человек. Длина — 15,7 м. Максимальная скорость самолета — около 1900 км/ч. Максимальная взлетная масса — 31 750 кг.


Фото: Wikipedia

Lockheed Martin RQ-170 Sentinel

Этот беспилотный аппарат получил название «зверь Кандагара», поскольку использовался и используется для операций в Афганистане. Он выполнен по схеме «летающее крыло». Беспилотник предназначен для разведки, о чем свидетельствует буква R (Reconnaissance) в названии. RQ-170 Sentinel — секретная разработка. Основные его технические характеристики до сих пор неизвестны. Известно лишь, что эти БПЛА менее заметны в различных диапазонах волн благодаря особому неметаллическому покрытию, чем более известные БПЛА Predator. Этот аппарат стал широко известен после того, как Иран сообщил о перехвате RQ-170 Sentinel. По иранскому телевидению были показаны кадры, на которых аппарат был запечатлен без видимых повреждений.

Lijian

Lijian — новый беспилотный аппарат, который разрабатывается сейчас в Китае. Его технические характеристики неизвестны. Китай официально не подтверждает работу над этим аппаратом. О нем стало широко известно после того, как в мае этого года в Сеть попали фотографии беспилотника во время наземных испытаний. Недавно, 21 ноября, появились новые снимки, на которых Lijian был сфотографирован во время своего первого полета. Этот аппарат похож на американский палубный беспилотник X-47B. БПЛА также создан по схеме «летающее крыло». Длина Lijian составляет 8 м, размах крыла — 14 м. Первый опытный образец получил обозначение «001».

Видео


X-47B

X-47B — палубный беспилотный аппарат. В настоящее время США проводят испытания этого беспилотника. В ходе испытательного полета 2 июля 2011 года истребитель F/A-18 Hornet приземлился на палубу авианосца «Дуайт Д. Эйзенхауэр» в полностью автоматическом режиме. 14 мая 2013 года X-47B впервые совершил взлет с палубы авианосца «Джордж Буш». Длина аппарата составляет 11,63 м, размах — 18,92 м. Максимальная взлетная масса X-47B — 20 т.

X-47B со сложенными крыльями. Фото: Wikipedia

Lockheed F-117 Nighthawk

F-117 стал первым американским одноместным дозвуковым тактическим малозаметным ударным самолетом. Он был предназначен для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры. Первый полет самолет совершил в 1981 году. С 2008 года снят с вооружения. F-117 применялся в ряде военных конфликтов. Длина самолета составляла 20,08 м, размах крыла — 13,2 м. Экипаж F-117 — один человек.

F-117. Фото: Wikipedia

Dassault nEUROn

Беспилотный аппарат nEUROn в настоящее время разрабатывается во Франции компанией Dassault Aviation. Полномасштабный макет этого БПЛА был показан на Парижском авиасалоне в 2005 году. 1 декабря 2012 года на испытательной базе в Истре компании Dassault Aviation nEUROn совершил первый полет. Длина аппарата составляет 9,5 м, размах крыла — 12,5 м.


Фото: Wikipedia

Taranis

Этот беспилотный аппарат разрабатывался в Британии компанией BAE Systems. Беспилотник был представлен в 2010 году. В октябре 2013 года Министерство обороны Великобритании сообщило о первом успешном полете беспилотника. Длина Taranis составляет 11,35 м, размах крыла — 9,1 м.


Фото: Wikipedia

«Скат»

В России также ведется разработка аппаратов, построенных по технологии «стелс». Примером такого аппарата является «Скат». Это разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат. Впервые был представлен на авиасалоне МАКС-2007 в качестве полноразмерного макета. Проект был в свое время приостановлен из-за финансовых трудностей, однако в 2013 году стало известно, что работы в этом направлении будут продолжены. Длина «Ската» составляет 10,25 м, размах крыльев — 11,5 м. Предполагается, что его скорость на большой высоте составит 850 км/ч. Дальность полета — 4000 км, практический потолок — 15 тыс. м. Максимальная взлетная масса — 20 тыс. кг.

Прислал
Алексей Пухлов

Информативно! Интересная подборка!Китайский боевой «стелс»- беспилотник увидел впервые.Что касается нашего"СКАТА«-знал,что работы остановлены были,из Вашей статьи узнаем,что в этом году они возобновлены.Если это так,то отличная новость!!! Фотки качественные. Ну а “Раптор” F-22,надо было бы,конечно,включить,все таки серийная машина,летает-эксплуатируется,хотя и преследуют"Хищника» определенные технические проблемы.

Автор

Андрей Матвеев

Над статьей работал

Алексей Пухлов

25 000 просмотров

23 ноября 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Артем Журавлев 23 ноября 2013, 00:52, Изменено: 23 ноября 2013, 14:19

Почему F-22 в список не включили ?

добрый_дядя_ФЕДОР 23 ноября 2013, 10:21, Изменено: 23 ноября 2013, 10:25

патриоты статью писали :)

zmu-cns@rambler.ru 23 ноября 2013, 14:18, Изменено: 23 ноября 2013, 14:20

F-35 же добавили. Да и в абзаце про ПАК ФА (Т-50) F-22 упомянут - сочли за аналог и решили отдельно не писать.

Артем Журавлев 23 ноября 2013, 15:47, Изменено: 23 ноября 2013, 15:50

F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире.

zmu-cns@rambler.ru 24 ноября 2013, 11:56, Изменено: 24 ноября 2013, 12:00

Тем не менее, реального боевого опыта ни один из самолётов не имеет. Так что не важно, о чём писать.

Артем Журавлев 28 ноября 2013, 12:49, Изменено: 28 ноября 2013, 12:50

Как это не важно ?! Тогда какой смысл этой статьи ? :) У F117 есть боевой опыт еще с 1991 года)

zmu-cns@rambler.ru 28 ноября 2013, 14:17, Изменено: 28 ноября 2013, 14:20

Я про F-22 и Т-50 говорю!

Артем Журавлев 30 ноября 2013, 00:15, Изменено: 30 ноября 2013, 00:20

Еще кстати китайский самолет есть

zmu-cns@rambler.ru 30 ноября 2013, 11:47, Изменено: 30 ноября 2013, 11:50

У кого-нибудь скомунизженный, наверное)

Добавить комментарий

Новое на сайте