Фото: aviationweek.com
В западные СМИ просочилась информация о новом засекреченном беспилотном летательном аппарате, разрабатываемом американской компанией Northrop Grumman для ВВС США. Известно, что аппарат, получивший название RQ-180, предназначен для разведки и наблюдения в зоне действия систем противовоздушной обороны. По этому случаю мы решили рассказать о нескольких разрабатывающихся в настоящее время секретных проектах США.
RQ-180
О разработке этого беспилотного летательного аппарата сообщило издание Aviation Week. Согласно информации, которой располагает издание, уже проводятся испытания беспилотника. RQ-180 испытывается в так называемой «Зоне 51» в американском штате Невада. В отличие от многих других беспилотных летательных аппаратов он сможет вести разведку и наблюдение над территорией, которая защищена системами противовоздушной обороны. Этим он отличается от аппарата RQ-170 Sentinel, который использовался и используется в Афганистане, где отсутствуют современные средства ПВО.
Сообщается, что RQ-180 выполнен по схеме «летающее крыло». В аппарате применены технологии малозаметности. RQ-180 по показателю малозаметности будет значительно превосходить истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II. RQ-180 будет иметь разведывательное оборудование различных типов, в том числе пассивные системы и радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Также аппарат получит системы радиоэлектронной борьбы. Предполагается, что длина беспилотника составит около 15 метров, размах крыла — 40 метров. RQ-180 сможет летать в течение 24 часов, преодолевая расстояние 2,2 тыс. километров. Аппарат будет введен в эксплуатацию уже в 2015 году.
Напомним, в прошлом году Иран заявил о перехвате беспилотника RQ-170 Sentinel, который позднее был скопирован иранскими специалистами.
Видео
Boeing X-37
Еще один из сверхсекретных проектов США — беспилотный аппарат Boeing X-37. Внешне этот самолет похож на шаттл. Он представляет собой космический корабль многоразового использования. Аппарат предназначен для функционирования на высотах 200–750 километров. Для каких именно целей он был создан, точно неизвестно. Версия об использовании этого самолета в качестве разведчика вызывает у многих специалистов сомнение. Также есть мнение, что он будет доставлять на орбиту грузы. Какие именно — неизвестно. Наиболее правдоподобная версия, которую выдвигают некоторые эксперты, — X-37 будет функционировать в качестве космического перехватчика. Он сможет выводить из строя чужие космические объекты, находящиеся на орбите.
Первый самостоятельный полет самолета состоялся 22 апреля 2010 года. Для запуска использовалась ракета-носитель «Атлас-5», запущенная с площадки SLC-41 мыса Канаверал. Пуск прошел успешно. На орбите он провел 225 дней. Второй раз самолет был выведен на орбиту ракетой «Атлас-5» 5 марта 2011 года. В этот раз X-37 провел на орбите 468 дней. 11 декабря 2012 года был произведен третий запуск самолета. Во всех случаях никаких подробностей о запуске не сообщалось. Длина этого аппарата составляет 8,9 метра, размах крыла — 4,5 метра. Взлетная масса — 5 тонн.
Видео
Противоракетная система воздушного базирования
США исследуют возможность создания противоракетной системы воздушного базирования, пока еще не фигурирующей ни в каких известных схемах ПРО. Об этом заявил руководитель Центра оборонных исследований Российского института стратегических исследований, доктор экономических наук, кандидат технических наук Григорий Тищенко. В статье «Противоракетная тайна Пентагона», опубликованной в октябрьском номере журнала «Национальная оборона», Тищенко заявил, что Агентство противоракетной обороны (АПРО) и ВВС США в рамках секретных проектов изучают данную возможность. Подобная система обеспечит перехват баллистических ракет любого класса почти на всей траектории полета. Эти исследования являются продолжением работ, ознаменовавшихся успешным испытанием в 2009 году ракеты-перехватчика, запущенной с самолета и уничтожившей цель путем прямого попадания.
Система противоракетной обороны воздушного базирования имеет свои преимущества. Среди них быстрота задействования после обнаружения первого удара противника, большой радиус действия, гибкость применения, малое время, требуемое для передислокации в район кризиса или конфликта. Серьезными проблемами в данном проекте являются создание аппарата перехвата, способного активно маневрировать, и датчика для самолета, позволяющего распознавать цели на восходящем и конечном участках траектории.
Future Imagery Architecture
6 декабря 2013 года с помощью ракеты-носителя «Атлас-5» был запущен новый разведывательный спутник NROL-39 (USA-247). Его запуск был произведен в рамках секретной американской программы Future Imagery Architecture. Изначально предполагалось, что в рамках этой программы будут запущены несколько спутников, предназначенных для видовой и радиолокационной разведки. Однако в 2005 году часть программы была свернута. Осталась только радиолокационная разведка. В настоящий момент США запущено три спутника, включая NROL-39. Новые аппарат должны будут заменить старые спутники Onyx. Спутники нового поколения получили название Topaz. Эти аппараты будут находиться на орбите 1,1 тыс. километров.
Видео
ARGUS-IS
Еще одна секретная программа, над которой была только недавно приоткрыта завеса тайны, — ARGUS-IS. Она разрабатывается компанией BAE Systems. Контракт на создание системы был заключен в 2007 году. ARGUS-IS представляет собой 1,8-гигапиксельную видеосистему, устанавливаемую на беспилотные летательные аппараты и способную различать даже мельчайшие детали. Система состоит из четырех объективов и 368 сенсоров, каждый разрешением 5 мегапикселей. Она позволяет с высоты 6100 метров рассмотреть объекты размером 15 сантиметров. Все это в режиме реального времени. Система охватывает территорию радиусом 7,2 километра. Система впервые была испытана на беспилотном аппарате UH-60 Black Hawk в феврале 2010 года. Испытания прошли успешно.
Видео
Да технологии двигают настоящее к будущему и интернет служит дорогой к просвещению по этому пути.
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе