28 декабря 1923 года в Париже умер Гюстав Эйфель, выдающийся французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций. Его прославила культовая парижская Эйфелева башня, однако и другие работы инженера не менее талантливы. Мы расскажем о пяти сооружениях, спроектированных Гюставом Эйфелем.
Эйфелева башня
Это самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа и, возможно, всей Европы. Кроме того, башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира.
Сам Эйфель называл ее просто 300-метровой башней (Tour de 300 mètres).
Башня задумывалась как временное сооружение, она служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные наверху. Башню сохранили из практических соображений.
Высота башни с новой антенной составляет 324 метра. Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 метра. На протяжении более 40 лет башня была высочайшим сооружением в мире, почти в два раза выше самых высоких зданий мира того времени.
Западный вокзал
Западный вокзал, или Будапештский вокзал Ньюгати, — один из трех основных вокзалов венгерской столицы наряду с Келети и Дели. Расположен на площади Ньюгати-тер. Здание вокзала было построено в 1874–1877 годах, придя на смену старому зданию вокзала, который не соответствовал современным запросам. При этом строительство велось без сноса старого здания, прямо над ним.
Купол для обсерватории в Ницце
Обсерватория Ниццы расположена на вершине холма Mont Gros во французской Ницце. Гюстав Эйфель проектировал главный купол обсерватории. 76-сантиметровый телескоп-рефрактор, установленный в обсерватории в 1888 году, был самым большим в мире телескопом.
Главный купол, спроектированный Эйфелем, несмотря на внушительный вес (100 тонн), легко приводится в движение одним человеком.
Мост Марии Пии
Понте-де-Дона-Мария-Пиа — железнодорожный мост через реку Дору в Португалии, который соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Мост был сооружен по проекту Эйфеля в 1877 году и назван в честь жены короля Луиша I — Марии Пиа Савойской.
В 1875 году был объявлен конкурс на проект лучшего моста, который бы смог сократить путь между городами на 12 километров. Победила работа Гюстава Эйфеля, который предложил самый дешевый вариант из восьми. Эйфель воплотил при строительстве новые инженерные решения с использованием металлоконструкций: мост всего в один пролет длиной 160 метров перешагивает Дору, нависая над рекой на высоте 60 метров.
В 1991 году было прекращено использование моста в качестве переправы. Рядом сооружен новый мост Понте-де-Сан-Жуан. При этом Понте-де-Дона-Мария-Пиа получил статус национального памятника.
Лифт Санта Хуста
Лифт Санта Хуста, или Элевадор-ди-Санта-Жушта, — лифтовый подъемник в Лиссабоне. Он помогает пешеходам в преодолении крутого склона с 1902 года, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду.
Высота сооружения — 45 метров, высота между связываемыми уровнями — 32 метра. Подъемник рассчитан на два лифта. Изначально лифты перемещались посредством паровой машины, а с 1907 года они функционируют от электродвигателей. Кабины лифтов изнутри отделаны древесиной и зеркальными панелями. Вместимость каждого из лифтов составляет 19 сидячих мест и 10 стоячих мест.
Элевадор-ди-Санта-Жушта используется по назначению местными жителями и туристами, которые могут насладиться панорамными видами города благодаря лифту.
В 2002 году данный объект был признан памятником национального значения.
Видео
Надо же, такое сооружение, как Эйфелева башня строилась только из практических соображений, а стала символом Франции и достопримечательностью всей Европы.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе