Пять сооружений, спроектированных Гюставом Эйфелем

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!


Фото: Wikimedia Commons

28 декабря 1923 года в Париже умер Гюстав Эйфель, выдающийся французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций. Его прославила культовая парижская Эйфелева башня, однако и другие работы инженера не менее талантливы. Мы расскажем о пяти сооружениях, спроектированных Гюставом Эйфелем.

Эйфелева башня

Это самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа и, возможно, всей Европы. Кроме того, башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира.

Сам Эйфель называл ее просто 300-метровой башней (Tour de 300 mètres).

Башня задумывалась как временное сооружение, она служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные наверху. Башню сохранили из практических соображений.

Высота башни с новой антенной составляет 324 метра. Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 метра. На протяжении более 40 лет башня была высочайшим сооружением в мире, почти в два раза выше самых высоких зданий мира того времени.


Фото: Wikimedia Commons

Западный вокзал

Западный вокзал, или Будапештский вокзал Ньюгати, — один из трех основных вокзалов венгерской столицы наряду с Келети и Дели. Расположен на площади Ньюгати-тер. Здание вокзала было построено в 1874–1877 годах, придя на смену старому зданию вокзала, который не соответствовал современным запросам. При этом строительство велось без сноса старого здания, прямо над ним.


Фото: Herbert Ortner/Wikimedia Commons

Купол для обсерватории в Ницце

Обсерватория Ниццы расположена на вершине холма Mont Gros во французской Ницце. Гюстав Эйфель проектировал главный купол обсерватории. 76-сантиметровый телескоп-рефрактор, установленный в обсерватории в 1888 году, был самым большим в мире телескопом.

Главный купол, спроектированный Эйфелем, несмотря на внушительный вес (100 тонн), легко приводится в движение одним человеком.


Фото: Liftarn/Wikimedia Commons

Мост Марии Пии

Понте-де-Дона-Мария-Пиа — железнодорожный мост через реку Дору в Португалии, который соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Мост был сооружен по проекту Эйфеля в 1877 году и назван в честь жены короля Луиша I — Марии Пиа Савойской.

В 1875 году был объявлен конкурс на проект лучшего моста, который бы смог сократить путь между городами на 12 километров. Победила работа Гюстава Эйфеля, который предложил самый дешевый вариант из восьми. Эйфель воплотил при строительстве новые инженерные решения с использованием металлоконструкций: мост всего в один пролет длиной 160 метров перешагивает Дору, нависая над рекой на высоте 60 метров.

В 1991 году было прекращено использование моста в качестве переправы. Рядом сооружен новый мост Понте-де-Сан-Жуан. При этом Понте-де-Дона-Мария-Пиа получил статус национального памятника.


Фото: Wikimedia Commons

Лифт Санта Хуста

Лифт Санта Хуста, или Элевадор-ди-Санта-Жушта, — лифтовый подъемник в Лиссабоне. Он помогает пешеходам в преодолении крутого склона с 1902 года, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду.

Высота сооружения — 45 метров, высота между связываемыми уровнями — 32 метра. Подъемник рассчитан на два лифта. Изначально лифты перемещались посредством паровой машины, а с 1907 года они функционируют от электродвигателей. Кабины лифтов изнутри отделаны древесиной и зеркальными панелями. Вместимость каждого из лифтов составляет 19 сидячих мест и 10 стоячих мест.

Элевадор-ди-Санта-Жушта используется по назначению местными жителями и туристами, которые могут насладиться панорамными видами города благодаря лифту.

В 2002 году данный объект был признан памятником национального значения.


Фото: Lee Kindness/Wikimedia Commons

Видео


Прислала
Марина Карпова

Надо же, такое сооружение, как Эйфелева башня строилась только из практических соображений, а стала символом Франции и достопримечательностью всей Европы.

Автор

Екатерина Балаева

Над статьей работали

Андрей Матвеев, Марина Карпова

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Марина Карпова 28 декабря 2013, 16:14, Изменено: 28 декабря 2013, 18:25

Надо же, такое сооружение, как Эйфелева башня строилась только из практических соображений, а стала символом Франции и достопримечательностью всей Европы.

Иван Мотыкин 28 декабря 2013, 16:24

Очень талантливый был архитектор, его шедевры стоят по всему миру, жаль, что все помнят только одну его работу.

Анастасия Мичурина 28 декабря 2013, 16:46

Сколько национальных памятников и просто практичных сооружений было воздвигнуто благодаря Эйфелю

Андрей Никитин 30 декабря 2013, 11:21

...а почему нечего не сказано про статую свободы?

Добавить комментарий

Новое на сайте