Пять автопроизводителей, начавших бизнес не с автомобилей

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Швейная машинка Opel.
Фото: video.zabarankoi.ru

21 января 1862 года была основана немецкая компания Opel, известная всем своими автомобилями. Однако компания начала деятельность не с автомобилей, а всего лишь со швейных машин. Мы расскажем о пяти автопроизводителях, начавших бизнес не с автомобилей.

Opel

Opel — немецкий производитель автомобилей, ныне входящий в концерн General Motors. Компания была основана 21 января 1863 года, но приступила к выпуску автомобилей только в 1899 году.

Сначала Opel занималась производством швейных машин, в 1886 году началось производство велосипедов, а в 1898-м, уже после смерти основателя компании Адама Опеля, был заключен контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном на постройку первого автомобиля — «Патентованного автомобиля “Опель”, система Луцманна».

Автомобили марки «Опель» выпускаются по сей день и считаются надежными недорогими машинами для среднего класса.

Фото: Auto-Medienportal.Net/Opel

Toyota

Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.

Свою деятельность компания начала с выпуска автоматических ткацких станков, в 1933 году было создано новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей. Руководитель этого отделения Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.

Автомобили «Тойота» выпускаются по сей день и пользуются популярностью во всем мире.

Свою деятельность компания «Тойота» начала с выпуска ткацких станков.

Citron

Citroën — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. Ситроен производил артиллерийские снаряды для Франции во время Первой мировой войны, и после войны у него осталась фабрика.

В 1919 году компания начала выпуск автомобилей. Первую модель, Type A, спроектировал для Андре Ситроена его друг Жюль Саломон, главный конструктор компании Le Zèbre.

Type A стоил 7950 франков, что было недорогой ценой. При этом данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч.

Завод по производству боеприпасов. Фото: Citroen

Peugeot

Автомобильная компания Peugeot, которая с 1976 года стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, берет начало еще в XVIII веке, когда о машинах никто еще не слышал.

Семья Пежо начала заниматься мануфактурным делом в 1700-х годах. А в 1840-м они запустили производство кофемолок, дробилок для перца и соли.

20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал изображение льва в качестве торговой марки. В 1882 году Арман Пежо, еще один представитель династии, выпустил свой пенни-фартинг Le Grand Bi и ряд других велосипедов.

Затем Арман Пежо начал интересоваться автомобилями. Первая машина Пежо (трехколесный паровой автомобиль, спроектированный Леоном Серполле) была готова в 1889 году.

Сегодня компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе автопроизводителем после Volkswagen.

Mazda

Mazda Motor Corporation — японская автомобилестроительная компания из города Хиросима. В 1920 году сын простого рыбака Дзюдзиро Мацуда совместно с группой инвесторов купил обанкротившуюся строительную компанию Abemaki. Основной продукцией предприятия стали изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Cork Kogyo Ltd., и в 1921 году Мацуда стал ее президентом.

В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке, а основной продукцией стало машиностроительное оборудование.

В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1931 году название компании сменили на Mazda — имя верховного зороастрийского бога Ахуры Мазды, созвучное с фамилией основателя концерна.

В 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трициклов. В 1960-м появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360.

Видео

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Хороший пример того, как можно перестроиться нашим фирмам, когда на их продукцию падает спрос. Надо освоить новое производство вместо или вместе со старым.

Автор

Екатерина Балаева

Над статьей работали

Рафаєль В. Макаров, Андрей Матвеев

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Михаил Январский 21 января 2014, 21:56

Интересно.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 22 января 2014, 06:15, Изменено: 22 января 2014, 11:24

Хороший пример того, как можно перестроиться нашим фирмам, когда на их продукцию падает спрос. Надо освоить новое производство вместо или вместе со старым.

Добавить комментарий

Новое на сайте