Пять самых лучших российских истребителей

53
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

МиГ-31.
Фото: mil.ru

22 января в России отмечается День авиации ПВО. В этот день в 1942 году приказом НКО СССР образовалась авиация ПВО как род войск противовоздушной обороны. За годы войны истребительная авиация стала одним из основных родов войск противовоздушной обороны и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия. Она совершила около 170 тыс. самолето-вылетов и уничтожила в воздушных боях и на аэродромах 4170 вражеских самолетов. Мы решили рассказать о пяти самых лучших предназначенных для перехвата воздушных целей истребителях, произведенных в нашей стране.

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Это двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения.

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800–900 километров. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 ряд лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.

Видео

Истребитель Су-27

Су-27 — это советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ Сухого. Изначально создавался как перехватчик для войск ПВО СССР в качестве ответа на разработку США нового истребителя F-15 «Игл». Основная специализация истребителя Су-27 — завоевание превосходства в воздухе. Аэродинамическая компоновка Су-27 выполнена по интегральной схеме, при которой фюзеляж плавно переходит в крыло и образует с ним единый несущий корпус, в результате чего достигаются высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы. В боевых условиях Су-27 применялся во время войны в Афганистане для сопровождения дальних бомбардировщиков и разведчиков. Нес он боевое дежурство и во время второй чеченской войны, но случая проявить свои боевые возможности не представилось. Во время конфликта между Эфиопией и Эритреей в 2000 году на Су-27 одержан ряд воздушных побед.

Видео

Многоцелевой истребитель МиГ-35

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д — это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия — 2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007. Он предназначен для решения различных задач, в том числе и борьбы с различными типами средств воздушного нападения противника.

В целом по уровню интеграции и использованных при его создании технологических решений МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских самолетов. Сосредоточить основные усилия разработчиков на совершенствовании бортового радиоэлектронного оборудования позволила отработанная аэродинамическая концепция, использованная при создании истребителя МиГ-29, потенциал которой еще не исчерпан. Ее совершенство позволило при проектировании на базе МиГ-29 семейства новых самолетов примерно на 50% увеличить внутренний запас топлива и более чем в два раза — боевую нагрузку. Внешние топливные баки и система дозаправки в полете (в том числе от однотипных самолетов) увеличивают радиус действия МиГ-35 до уровня тяжелых истребителей.

Видео

Истребитель МиГ-29

Этот самолет является одним из лучших истребителей мира. Он создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника ночью и днем, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные, наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, «Мираж-2000»). Высокая тяговооруженность, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъемность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительного маневра с большими перегрузками. Самолет может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов, в том числе низколетящих на фоне земли. Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлета с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлете по тревоге.

Видео

Многофункциональный истребитель Су-30

Многоцелевой истребитель Су-30 был создан на базе учебно-боевого самолета Су-27УБС путем его глубокой модернизации (установлена система дозаправки в воздухе и усовершенствованное БРЭО). Он предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе (перехват и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов), обеспечения боевых действий других родов авиации, прикрытия наземных войск и объектов, уничтожения десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей.

До начала 1990 года по боевым возможностям оценивался как самый мощный истребитель в мире и превосходил все серийные зарубежные истребители по маневренным возможностям. Выполнен по интегральной схеме. Оснащен автоматически отклоняющейся механизацией передней и задней кромок крыла, а также воздухозаборником, обеспечивающим защиту двигателей от попадания посторонних предметов. В головной части фюзеляжа находится двухместная кабина с размещением экипажа по схеме «тандем» с полным дублированием всех органов управления.

Видео

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Военная авиация и авиапром со времён СССР — предмет нашей гордости и зависти других. Самолёты продолжают совершенствоваться. Так что в ближайшие годы за воздушное пространство России можно не волноваться.

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работал

Рафаєль В. Макаров

25 000 просмотров

23 января 2014
25 000 просмотров 10 000 просмотров

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 22 января 2014, 15:05, Изменено: 22 января 2014, 19:27

Военная авиация и авиапром со времён СССР - предмет нашей гордости и зависти других. Самолёты продолжают совершенствоваться. Так что в ближайшие годы за воздушное пространство России можно не волноваться.

Владимир Волков 22 января 2014, 23:02

Авиапром был в СССР, а сейчас полный развал!

Добавить комментарий

Новое на сайте