Пять самых интересных машин, выпущенных на КамАЗе

31
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

КамАЗ-43269 «Выстрел». Фото: Vitaliy Ragulin/Wikimedia Commons

16 февраля 1976 года сошел с главного сборочного конвейера первый КамАЗ — бортовой грузовой автомобиль-тягач КамАЗ-5320. По традиции тех лет грузовики КамАЗ-5320 первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС». КамАЗ под номером 0000001 несколько лет работал в Башкортостане, затем он был выкуплен, восстановлен и сейчас хранится в качестве ценного экспоната в Научно-техническом центре Камского автозавода. Мы решили рассказать о пяти самых интересных машинах, выпущенных на КамАЗе

Фото: Т. Гудей/РИА Новости

КАМАЗ-5320

Прототип будущего КамАЗ-5320 сначала разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Новые автомобили-тягачи были предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кабина автомобиля была достаточно комфортной, подрессоренное сидение водителя регулировалось по длине, наклону и массе. Пассивная безопасность обеспечивалась ремнями безопасности. На КамАЗ-5320 устанавливались четырехтактные V-образные восьмицилиндровые дизельные двигатели рабочим объемом 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с. при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На грузовике был установлен сухой воздушный фильтр с заменяемым картонным элементом и индикатором загрязнения. Для эксплуатации в зимнее время двигатель был оснащен предпусковым подогревателем и электрофакельной системой.

В 1977 году первые КамАЗ-5320 с прицепами стали получать в группе советских войск в Германии, а сам КамАЗ начал экспортировать свои автомобили для гражданских нужд в дальнее зарубежье. Всего в 1976 году за 241 рабочий день было произведено 5063 автомобиля. В среднем за сутки при трехсменном режиме работы с главного сборочного конвейера сходил 21 автомобиль. За первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством. Чтобы собрать первые полмиллиона грузовиков, заводу понадобилось восемь лет. В 2000 году КамАЗ завершил выпуск автомобилей семейства КамАЗ-5320.

Фото: Wikimedia Commons

«ВЫСТРЕЛ»

Первые эскизы бронеавтомобиля КамАЗ-43269 появились в 1997 году в научно-производственном центре «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана. Разработки велись совместно с КамАЗ. Бронеавтомобиль предполагался для частичной замены основного транспорта пограничников — ГАЗ-66. После дефолта 1998 года государственное финансирование прекратилось. Для того чтобы компенсировать затраты на разработку при отсутствии госзаказов, машины продаются гражданским компаниям. Первый макетный образец «Выстрела» был выпущен в 1999 году.

Машина капотной компоновки, унифицированная по запасным частям с бортовыми автомобилями военного семейства «Мустанг». Имеет V-образное днище бронекорпуса для защиты от взрыва мин и фугасов, постоянный полный привод 4×4, 100% блокировку межосевого и межколесных дифференциалов, центральную систему регулирования давления в колесах и рассчитан на транспортировку до 10 солдат со снаряжением. Толщина брони «Выстрела» составляет 16 мм, что на 60% больше, чем у БТР-80. Это позволяет «Выстрелу» выдерживать выстрелы из 12,7-мм пулемета. В отличие от бэтээров, у которых передние стекла имеют обычную толщину, на «Выстреле» устанавливается бронестекло 46-мм толщины, пулестойкость которого примерно эквивалентна 16 мм броневой стали. Бронированный КамАЗ-43269 предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных устройств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98% при температуре +25 °С, скорости до 30 м/с, в горной местности — до 4500 м.

К марту 2013 года было выпущено около 150 «Выстрелов». Большая их часть находится в эксплуатации. Бронеавтомобиль состоит на вооружении российской 7-й военной базы в Абхазии, где используется как автомобиль разведки. На части автомобилей установлено оборудование для запуска легких беспилотных летательных аппаратов.

Фото: Vitaly V. Kuzmin/WIkimedia Commons

«ВЫДРА»

Бронированная колесная машина Воздушно-десантных войск проекта «Выдра» — авиадесантная плавающая колесная боевая разведывательная машина, созданная на базе грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43501-ВДВ и максимально унифицированная с ним и с бронетранспортером КамАЗ-43269 «Выстрел». Машина должна была иметь возможность парашютного десантирования, а также сохранить и уровень защищенности «Выстрела». Был построен один опытный экземпляр «Выдры», в настоящий момент проходящий испытания. Опытный образец не несет вооружения, однако предусматривается его установка. Десант будет иметь возможность ведения огня из личного оружия через амбразуры в бортах и, возможно, в кормовых дверях корпуса.

«ТАЙФУН»

Универсальный бронированный автомобиль повышенной защищенности на оригинальном шасси, представленный в 2010 году КамАЗ вместе с «Урал». С его появлением дальнейшее развитие проекта «Выстрел» было признано нецелесообразным. КамАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооруженных сил, в последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

У КамАЗ-63968 кузов и кабина представляют отдельные, независимые друг от друга модули, которые можно легко заменить. Например, вместо бронированного кузова для десанта можно смонтировать кузов-контейнер для специального оборудования или грузовую платформу для перевозки военных грузов. Автомобиль оснащен двигателем КамАЗ-740.354-450 с объемом в 7 тыс. кубических сантиметров. В сочетании с турбонаддувом он выдает мощность в 450 л. с., при этом расходует всего 35 литров дизтоплива на сотню.

Автомобиль вмещает 16 человек, а в 3-местной кабине предусмотрено одно спальное место. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер.

«Тайфун», снабженный композитной керамоброней, что в сочетании с нестандартной формой днища дает возможность выдерживать взрывы до 8 кг в тротиловом эквиваленте, соответствует уровню 3b натовской классификации STANAG 4569. Разработанная специалистами Института стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из пулемета Владимирова калибром в 14,5 мм с расстояния 200 метров. При этом используемая на «Тайфунах» керамоброня намного легче аналогичной бронестали. Машина имеет бронестекла толщиной 128,5–129,0 мм с прозрачностью 70%, выдерживающие два выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. На «Тайфуне» установлены пулестойкие шины с противовзрывными вставками, отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль «Тайфуна» обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может быть установлен дистанционно управляемый пулемет. Самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» — комплекс бортовой информационно — управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию от множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля, и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов. БИУС принимает данные с аппаратуры об углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса. Кроме того, «Тайфун» оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Процесс изготовления опытных образцов начался в первой половине 2013 года. Разработка автомобилей должна завершиться в 2014 году.

Фото: Vitaly V. Kuzmin/wikimedia Commons

ТРАКТОР КАМАЗ CMAX85

Трактор КамАЗ СМАХ 85 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ. За счет своей топливной экономичности и высоких производительных показателей он считается лучшим в своем классе. ОАО «КамАЗ» приступило к сборочному производству тракторов под маркой КамАЗ по документации и технологии компании McCormick в 2008 году. Всего за 2008–2009 годы завод выпустил более 2 тыс. тракторов. СМАХ 85 оснащен двигателем совместной разработки CUMMINS и IVECO с топливной системой «common rail», соответствующий экологическим стандартам EURO-3. Кабина трактора СМАХ 85 имеет расширенный угол обзора за счет большой площади остекления. Отличие кабины трактора СМАХ 85 от традиционных кабин в том, что ее внутреннее пространство имеет большую площадь за счет перераспределения жесткости каркаса на переднюю и заднюю стойки кабины. На цифровую приборную панель выдается точная информация о параметрах работы трактора. Новая система крыши и светооптическая аппаратура обеспечивают максимальное освещение в кабине. Базовая комплектация идет с кондиционером. Грузоподъемность заднего подъемного механизма трактора — одна из самых высоких в своем классе. Уровень шума в рабочей зоне оператора 78 Дб.

Прислал
Дмитрий Тучково

Будем надеяться,что КамАЗ будет и дальше пpoгpессиpoвать!

Прислал
Виталий Хованский

Очень познавательный материал. Однако стоит признать, что серийные КамАЗы в горных условиях Дальнего Востока, в зимнее время, по проходимости и надежности дизелей уступают КрАЗам. А вот управлять мне КамАЗом понравилось, весьма удобно.

Автор

Ирина Белозуб

Над статьей работали

Андрей Матвеев, Дмитрий Тучково, Виталий Хованский

25 000 просмотров

17 февраля 2014
25 000 просмотров 10 000 просмотров

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анатолий Дубинский 16 февраля 2014, 15:14

Ребята, а "Оку" забыли?! Ту, которая как раз и на КамАЗе собиралась.
Между прочим, очень неплохая машинка была по сравнению с другими, покачественнее

Рафаєль В. Макаров 16 февраля 2014, 17:15

Первоначально "КАМАЗ" создавался с учётом запросов армии. Поэтому он стал надёжной, высокопроходимой машиной (до сих пор "Дакар" покоряет), но без внешних красот и изысков. Хотя сейчас на заводе успешно решают и вопросы внешнего вида машин. Насчёт КАМАЗовских тракторов раньше не слышал. Ну что сказать - молодцы.

Аарон Абрамов 16 февраля 2014, 18:28, Изменено: 16 февраля 2014, 22:19

Дакаровский камаз и серийный две большие разницы!!!
В серийном производстве как был ****** так и остался!

Александр Хибин 16 февраля 2014, 22:05, Изменено: 16 февраля 2014, 22:20

У меня 2 КАМАЗа - 24 тонника, самосвалы...редкосное *****...Это точно сказано..что на Дакаре есть понятие машины, а для простых смертных это чудо-фирма ляпает барахло...как только не стыдно труд стольких рабочих, которые добывали руду, плавили металл и делали еще много чего нужного превращать в полное ******...я думаю, что они и в армию это фуфло втюхивают...Не-ет, меня уже этими рекламными штучками не переубедить...КАМАЗ - ******!!!

Дмитрий Тучково 16 февраля 2014, 23:45, Изменено: 16 февраля 2014, 23:50

А вы думаете,на Дакаpе,все остальные автомобили,зто сеpийные машины?

Андрей Соколов 17 февраля 2014, 09:37, Изменено: 17 февраля 2014, 09:40

В Дакаре участвуют далеко не все производители, но многие из неучаствующих выпускают очень достойную технику. В отличие от камаза. Так что Дакар совсем не показатель.

Отмечено
редакцией

Дмитрий Тучково 16 февраля 2014, 23:47, Изменено: 17 февраля 2014, 13:04

Будем надеяться,что КамАЗ будет и дальше пpoгpессиpoвать!

Александр Хибин 19 февраля 2014, 10:54

Понятно, что не серийные...но когда на линию выходит серийная машина другого производителя и чудо - КАМАЗ, то сразу все становится понятно...даже китайцы сейча и то создают меньше проблем...это просто труба...я когда брал (НОВЫЕ!!!), то предполагал, что они будут не идеальные...но позвольте,не до такой же степени...Уже через месяц пришлось менять всю резину...а за год эксплуатации я уже сделал капиталку движка обеим машинам...кстати, когда брал, один так и не доехал из Набережных Челнов - стуканул движок. Я уж не говорю о бесконечной ереде замены редукторов, подшибников и прочей начинки... КАМАЗ - это ПОЗОР России!!! Его надо закрыть..нечему там прогрессировать...

Отмечено
редакцией

Виталий Хованский 20 февраля 2014, 16:32, Изменено: 20 февраля 2014, 16:37

Очень познавательный материал. Однако стоит признать, что серийные КамАЗы в горных условиях Дальнего Востока, в зимнее время, по проходимости и надежности дизелей уступают КрАЗам. А вот управлять мне КамАЗом понравилось, весьма удобно.

Добавить комментарий

Новое на сайте