Семь карикатурных персонажей, ставших символами разных стран

24
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!


13 марта 1852 года в нью-йоркской газете NY Lantern Weekly появилось первое изображение дядюшки Сэма. Традиционный образ дяди Сэма создал художник Томас Наст в сериях политических карикатур, публиковавшихся во второй половине XIX века. Этот персонаж ассоциируется у нас с образом Соединенных Штатов Америки. Но это был не единственный подобный персонаж. В других странах тоже были свои символы.

Дядя Сэм

Дядя Сэм – образ США, который появился во время войны 1812 года. Прототип знаменитого изображения – мясник Самюэль Уилсон, который поставлял на американскую военную базу Трой бочки с мясом. На эти бочки была нанесена маркировка U.S. – что означало United States, но солдаты придумали более комичную трактовку: Uncle Sam (дядюшка Сэм). А 13 марта 1852 года в нью-йоркской газете было опубликовано первое изображение карикатуры на дядюшку Сэма, художником был Томас Наст.

В 1917 году художником Джеймсом Флаггом был нарисован плакат, который был использован для вербовки солдат в Первую и Вторую мировую войну. Именно на этом плакате Дядя Сэм официально являлся образом Америки и «призывал» вступить в ряды армии, указывая с плаката пальцем. Сейчас этот образ приобрел еще более глубокий смысл и стал ассоциироваться с «совестью нации». Появляются даже новые версии Дяди Сэма в более современной одежде, но неизменными атрибутами его гардероба, как и более 200 лет назад, являются цилиндр и старомодная борода.


Ола Нордман

Ола Нордман – олицетворение Норвегии. Карикатуры на Олу Нордманна очень распространены в Норвегии, самые известные из них – карикатуры 1905 года художника Олафа Кронора, на которой норвежский Ола несет на спине груз двух референдумов, проходивших в те годы, а Европа в отдалении смеется над ним.

Точная дата появления этого персонажа неизвестна. Имя Ола – самое распространенное мужское имя в Норвегии, а Нордманн – древнее название норвежцев. Обычно он изображается блондином, одетым в национальный костюм бунад и с красным шерстяным колпаком на голове. У него даже есть «жена» — Кари Нордманн, вместе они олицетворяют классическую норвежскую семью. Этот образ настолько популярен в Норвегии, что в СМИ можно встретить замену именем героя всей нации, например «Ола Нордманн стал больше гулять», вместо «Норвежцы стали больше гулять». Также это имя является официальным образцом для заполнения анкеты, как в России Иванов Иван Иванович.


Марианна

Марианна – это национальный символ, а также неофициальное прозвище Франции. Оно возникло еще во время Великой Французской революции, в 1792 году. Своим появлением она обязана Национальному Собранию Франции, которое в 1792 году решило, что новой печатью Франции должно стать изображение женщины во фригийском колпаке и с копьем в руках. Фригийский колпак – образ свободы, в Римской империи его носили освобожденные рабы. 

Самое известное изображение Марианны сделано художником Делакруа, он в 1830 году написал картину «Свобода на баррикадах». Когда в 1848 году министерством Внутренних дел был объявлен конкурс на лучший символ Франции – им стало изображение Марианны. А с 1970 года во Франции появилась новая традиция – каждый год избирать прототипом Марианны самых красивых и известных женщин страны. Сейчас изображение Марианны используется на французских евроцентах номиналом в 1, 2 и 5.

Французская карикатура 1893 года по поводу Франко-русского союза. Марианна (Франция) спрашивает у медведя (России): «Скажи-ка, дорогуша, я отдам тебе сердце, но получу ли я твою шубку зимой?»

Джон Булль

Джон Булль – национальный образ Великобритании и англичан. Он впервые появился в 1727 году в памфлете Джона Арбетнота «История Джона Булля». Правда этот образ не принят единогласно всем населением Великобритании, он не принят в Шотландии и Уэльсе. Он изображается толстяком невысокого роста, одетым в белые брюки ли лосины, и непременно с пышными бакенбардами. Также он часто держит в руках подзорную трубу, с помощью которой издалека следит за событиями, происходящими в Европе. Он также является явной антитезой американскому Дяде Сэму, который, наоборот, высок и худощав. 

Наибольшую популярность этот персонаж приобрел после выхода в свет пьесы «Джон Булль, или семейная жизнь англичанина», которую написал в 1803 году Джон Колмен. Также его изображение использовалось в вербовочном плакате Первой мировой войны, где он был изображен во весь рост и, как Дядя Сэм, показывает с плаката пальцем.


Срулик

Срулик – персонаж, который является национальным олицетворением народа Израиля. Само его имя произошло от уменьшительного «Израиль» на идише. Но внешность этого героя сильно отличается от общепринятого стереотипного образа еврея.

Обычно он одет в рубашку и шорты, «библейские» сандалии, на голове у него кибуцная панама. Этот образ впервые появился в 1956 году в карикатурах известного израильского художника Кариэля Гардоша.

Срулик – персонаж огромного количества шаржей и карикатур, последнюю из которых художник не успел закончить в день своей смерти, в 2000 году. Образ Срулика также был увековечен на почтовой марке, выпущенной в честь 50-летию Израиля в 1997 году. Интересно, что во время военных конфликтов персонаж часто изображался в военной форме.


Фото: Sambach/Wikimedia Commons

Боксирующий кенгуру

Боксирующий кенгуру – национальный образ-символ Австралии. Образ боксирующего кенгуру появился впервые в 1891 году, в одной из сиднейских газет. Кенгуру изображается боксирующим потому, что во время схватки с противником это животное старается сначала оттолкнуть оппонента передними лапами, что напоминает удары (джебы) в боксе.

В немецких фильмах 1895 и 1896 года образ кенгуру появился как воплощение Австралии. Позже и в Америке начали выходить короткометражные мультфильмы, которые окончательно закрепили образ боксирующего кенгуру за Австралией. Так же этот символ является официальным спортивным талисманом Австралии и изображается на боксерских перчатках.

Во время Второй Мировой войны боксирующий кенгуру стал символом военно-воздушных сил Австралии.


Джон Каннук

Джонни Каннук – официальный образ-символ Канады. Впервые он появился на политической карикатуре 1869 года, где он был изображен как молодой кузен Дяди Сэма и Джона Булля. Он был одет как простой деревенский житель и часто ассоциировался с простым и добродушным фермером, который противостоял Дяде Сэму и Буллю.

Затем о нем благополучно забыли и вспомнили лишь во время Второй Мировой войны. В феврале 1942 года появился комикс, нарисованный известным карикатуристом Львом Бахле. По этому комиксу затем был выпущен мультфильм, в котором Джон спас мир, встретившись с Гитлером и одолев его в одиночку. В середине 20 века он стал талисманом хоккейной команды Ванкувер Кэнакс, которая использовала изображение Джона в роли дровосека на своем логотипе. Логотип дровосека Джонни и сейчас используется хоккейной командой.


Автор

Екатерина Балаева

Над статьей работал

Андрей Матвеев

25 000 просмотров

14 марта 2014
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

11 комментариев к материалу.

Рафаєль В. Макаров 14 марта 2014, 00:21

Интересно, а в СССР был подобный символ или нет?

Сергей Пахомов 14 марта 2014, 06:06

Родина мать

Pavel Kasatkin 14 марта 2014, 08:22, Изменено: 14 марта 2014, 08:25

А плакат "Ты записался добровольцем!"...... на века!

Шамсик Асса 14 марта 2014, 09:37

Образ России это медведь, который идет еще со времен Петра

Анна Щербань 14 марта 2014, 09:51

образ России - это двуглавый орел, который смотрит и на запад и на восток :)

Анатолий Земцов 14 марта 2014, 10:34

Подвожу итог этой дискуссии. Итак, Слово должно быть у Бога, который воплощен в гражданском обществе. А гражданское общество должно установить Всемирный нравственный контроль за деятельностью государств, особенно, одержимых демонами великодержавия. Это США и России в первую очередь. Для этого всем СМИ мира надо начать всемирную пропаганду основных тезисов каждой главы «Розы Мира» русского духовидца и пророка Д.Л.Андреева, начиная с первой «Основные опасности грядущего, осознаваемые человечеством:1.Опасность физического уничтожения человечества вследствие войны. 2. Опасность духовной гибели вследствие абсолютной всемирной тирании. Книга направлена, прежде всего, против этих двух зол. Выделяются две общечеловеческие разнополярные направленности политических процессов новейшей истории: 1. Гипертрофия государственного начала, на традиционных принципах насилия, с укреплением всесторонней зависимости личности от инстанции, в руках которой оказывается госаппарат: партии, армии, вождя. 2. Гуманизация управленческих структур, с целью ослабления насилия в жизни народов и преобразования государств как полицейских аппаратов национального или классового господства, в аппараты всеобщего экономического равновесия и охраны прав личности. Общий пафос этих разнонаправленных движений: стремление ко всемирному. Всемирность, перестав быть абстрактной идеей, сделалась всеобщей потребностью. Мир стал неделим и тесен как никогда. Решение всех насущных проблем может быть коренным и прочным лишь при условии всемирных масштабов этого решения». Только при таком понимании «неделимости мира» можно посадить, например, сейчас вместе за один стол переговоров таких разных людей как Обама и Путин. И начать устанавливать нравственный контроль за ними и иже с ними. Журналисты мира, объединяйтесь в Розе Мира!

Антон Шарапов 14 марта 2014, 18:04, Изменено: 14 марта 2014, 18:05

Такие переговоры можно вести только с пониманием сторон в равенстве сил в равно направленным желании решения проблем.

Дмитрий Деревицкий 14 марта 2014, 15:56

давайте сразу Властилин Колец! там тоже тезисы не глупые писаны...ну и на счёт "Журналисты мира" - вы самое плохое уже сделали!

Антон Шарапов 14 марта 2014, 18:06, Изменено: 14 марта 2014, 18:10

Как всегда..

Анатолий Земцов 14 марта 2014, 19:36


Не путайте духовные знания "Розы Мира", выстраданные сталинским политзаключенным во Владимирском централе, и фантазии экзальтированной англичанки. Все идёт к тому, чтобы человечество, если, конечно, захочет уцелеть, а России, в первую очередь, надо захотеть уцелеть, занялись, наконец, поиском нового Всемирного контроля над государствами. Тем более, что в «Вашингтон пост» уже звучат призывы странам Большой семерки кучей выйти из ООН, чтобы Россия не могла использовать эту всемирную организацию против их планов всемирной гегемонии. Поэтому Д.Андреев писал: " Опыт истории подводит человечество к пониманию того очевидного факта, что опасности будут предотвращены и социальная гармония достигнута признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления над Всемирной федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу». Россияне, одурманенные властелинами колец, вам Логос давно уже показал путь к спасению в «Розе Мира». И чего же вы не выбираете его?

Игорь Полишко 15 марта 2014, 01:31

Мавродивора с Мавродисворой на Страшный суд к Богу, немедленно !

Добавить комментарий

Новое на сайте