Как советский школьник «обогнал» Америку

91
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

6 мая исполняется 73 года со дня рождения Алексея Куцкова. В 1958 году он участвовал в эксперименте, организованном журналом Life. На протяжении месяца репортеры издания наблюдали за жизнью двух школьников — из США и СССР — с целью выяснить, чья система образования лучше.

В 1958 году журнал Life решил выяснить, какая система образования лучше — американская или советская. Поводом к проведению эксперимента стал запуск СССР в октябре 1957 года первого в мире искусственного спутника Земли. Для американцев это событие стало настоящим шоком. Некоторые в США видели причину того, что американцам не удалось первыми запустить спутник в космос, в недостаточном качестве американской системы образования. В течение месяца команда из 12 репортеров наблюдала за жизнью двух школьников. В США участником эксперимента стал Стивен Лапекас из чикагской школы. В СССР журналисты выбрали Алексея Куцкова, ученика 10-го класса «Б» школы № 49 города Москвы. Обоим тогда было по 16 лет. В итоге советский школьник стал победителем, а в США были вынуждены признать недостатки американской системы образования и принять ряд мер по повышению ее качества.

Журналисты хотели, чтобы героями их репортажа стали обычные школьники. Они обратились в несколько школ с просьбой предоставить им фотографии своих учеников. Стивен Лапекас был выбран из более чем 700 кандидатов. В СССР выбор пал на Алексея Куцкова. Находясь вместе с репортерами и фотографами, они должны были вести себя так же, как в обычной жизни. В подробности школьников не посвящали. Советский и американский школьники узнали о том, что еще один такой же эксперимент проводится на другом континенте, уже после того, как им вручили номер журнала.

Статья об Алексее Куцкове и Стивене Лапекасе вышла в Life в марте 1958 года. Она была озаглавлена «Кризис в образовании». Статья начиналась так: «В аскетичной атмосфере московской 49-й школы Алексей Куцков проводит за учебой 6 дней в неделю, интенсивно изучая огромное количество предметов. Среди них русская литература, английский язык, физика, химия, труд, математика, черчение и астрономия. Более половины учебного времени Алексея приходится на изучение предметов, связанных с наукой».

Журналисты сопровождали школьников не только в школе, но и вне учебного заведения, наблюдали, сколько времени они тратят на общение со сверстниками и развлечения. Представители издания пытались выяснить, чем увлекаются Алексей и Стивен, какие книги читают, каким спортом занимаются. К удивлению американцев, вне школы Алексей проявлял такое же усердие, проводя много времени за книгами. В журнале было опубликовано несколько фотографий, на которых советский школьник запечатлен за уроками, игрой в волейбол и в шахматы, чтением романа Драйзера «Сестра Керри» в оригинале.

Сравнивая то, как проводят время Алексей Куцков и Стивен Лапекас, журналисты отмечают, что последний каждый день подолгу встречается со своей подругой Пенни Донахью, а остаток его дня проходит бесцельно. Часть статьи, посвященная Стивену Лапекасу, была озаглавлена «Занятия без спешки». Вообще американский школьник был представлен не в самом приглядном свете. Позднее, обидевшись на журналистов, он всячески отказывался от общения с прессой. Life пишет: «Опоздав на 10 минут, он зашел в класс, где находились пишущие машинки, постучал пальцами по большой электрической пишущей машинке, начался еще один приятный учебный день». Жизнь Стивена журналисты охарактеризовали двумя словам: typing and dancing («пишущие машинки и танцы»).

К занятиям, к которым необходимо было приложить умственные усилия, Стивен не проявлял особого рвения. Так, изучая английский, американские ученики не утруждали себя штудированием учебников. Вместо этого листали комиксы, в которых в краткой форме излагалась суть той или иной книги. Надо сказать, что Стивен, так же как и Алексей, увлекался спортом. Он играл в баскетбол, был чемпионом учебного заведения по плаванию. Стивена Лапекаса считали лидером в среде студентов, но на учебу у него было мало времени, говорилось в материале. В статье, напечатанной после репортажа о Куцкове и Лапекасе, приводились такие данные: «Всего 12% американских школьников изучают математику и только 25% — физику. Иностранные языки изучают менее 15% учеников».

Алексею Куцкову и Стивену Лапекасу друг с другом общаться не довелось. Более того, они даже никогда не переписывались. Когда после развала СССР Куцков захотел встретиться с Лапекасом, последний отказался. У обоих жизнь складывалась по-разному, но было в их судьбе нечто общее — авиация. Алексей Куцков окончил Московский авиационно-технический институт. В 1970 году его отобрали в отряд космонавтов, но свидание с космосом так и не состоялось. Некоторое время работал в Госавианадзоре, расследовал причины авиакатастроф, позже занимал высокую должность в «Норильских авиалиниях». Стивен Лапекас также сделал успешную карьеру. Он окончил университет штата Иллинойс, учился в военном колледже, потом стал пилотом, воевал во Вьетнаме. Затем долгое время работал пилотом в компании Trans World Airlines.

Автор

Андрей Матвеев

25 000 просмотров

5 мая 2014
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

50 комментариев к материалу.

галина Якушева 5 мая 2014, 21:26

Молодец,Алексей! И наше образование, действительно, было отличным!

Американцы до сих пор считают советское образование самым лучшим и успешным!

Анютка Вишникина 5 мая 2014, 22:22

Да, у нас было отличное образование, поэтому с 90-х его пытаются развалить с утроенным упорством(( Но мы все равно любим читать, а химические опыты, объясненные на пальцах, понимаем лучше, чем американские школьники с полным комплектом реактивов!

oleg losev 5 мая 2014, 22:31

Все это, или почти все - к сожалению в прошлом, хотя и сейчас наша молодеж в лидерах на мировых олимпиадах почти по всем дисциплинам.

Дмитрий Дудин 6 мая 2014, 13:08, Изменено: 6 мая 2014, 13:10

Молодежь пишется с мягким знаком

Kirill Naletov 5 мая 2014, 22:40

=советский школьник запечатлен за уроками, игрой в волейбол и в шахматы, чтением романа Драйзера «Сестра Керри» в оригинале=

Явно неправдоподобно. То ли глупо приукрасили, то ли школьник не совсем обычный))

Сергей Михаилов 5 мая 2014, 23:27, Изменено: 5 мая 2014, 23:30

Напрасно Вы так. Очень правдоподобно. Увы, теперечи- не то ,что давеча!

Лариса Мелихова 5 мая 2014, 23:33, Изменено: 5 мая 2014, 23:35

Почему Вы во всем видите только плохое???

Юрий Станиславский 6 мая 2014, 08:11, Изменено: 6 мая 2014, 08:15

Потому,что сейчас реально все плохо в образовании! Наши школьники такие же тупые как и американские!

Дмитрий Дудин 6 мая 2014, 13:09, Изменено: 6 мая 2014, 13:10

ничего глупого,не все же были бездарями

Саша Сашина 6 мая 2014, 13:35, Изменено: 6 мая 2014, 13:40

Американцы сами его выбрали, никто им не навязывал. Да и понятие "в оригинале" совсем не то о чем вы думаете. Специально для внекласных занятий, те кто самостоятельно занимался иностранными языками выпускались тоненькие книжечки с отрывками известных произведений на разных иностранных языках.( не больше 20-30 страниц текста) скорее всего это и имелось ввиду.
Я сама в студенческие годы очень много времени тратила на изучение английского языка, у меня тоже были такие книжечки и разные пособия самоучители.

Сергей Янков 5 мая 2014, 23:36

Сестру Керри на руском то тяжело читать из-за занудности языка Драйзера, а он в оригинале- ну явное враньё журнала

Настя Пудовкина 6 мая 2014, 00:06, Изменено: 6 мая 2014, 00:10

Если Сестра Керри Вам трудна , то легче только комиксы!

А. Герасимова 6 мая 2014, 06:17, Изменено: 6 мая 2014, 06:20

У Драйзера все произведения очень по-разному читаются. "Сестра Керри", на мой взгляд, написана далеко не "занудным языком", прочла его в последнем классе школы буквально на одном дыхании. Потом, позже, читала "Американскую трагедию", и перечитывала потом дважды. А вот "Финансист" и "Стоик", например, не пошли совсем! - здесь я, пожалуй, соглашусь, что написаны они "занудно". Но, может, это дело вкуса.

Саша Сашина 6 мая 2014, 13:42, Изменено: 6 мая 2014, 13:45

Каждому своё. Я Драйзера начала читать с 14 лет и первое что прочитала "Американскую трагедию" Прочитала взахлеб не останавливаясь. Потом все остальное, что только могла найти в библиотеках. Никакого занудства у Драйзера не обнаружила. Очень доступные философские рассуждения о вечных вопросах. У Достоевского текст гораздо потяжелее для понимания и это понятно, Достоевский глубже и "круче" Драйзера.

Вот поэтому наш шикарный " Москвич" по всем параметрам превосходит американский "Форд".

Игорь Воронцов 6 мая 2014, 00:18, Изменено: 6 мая 2014, 00:20

не надо путать мух и котлеты.Почитай историю автопрома ,а потом говори.

Tanya Olkhova 6 мая 2014, 01:12

Подстава. Наши всегда играют на публику, показывая то, чего нет. Также как проводят "неожиданные" проверки и т.д.... ПОЗОРИЩЕ. Плох не тот, у кого есть проблемы, а тот, кто маскирует их, выдавая желаемое за действительное.

Алла Шереметова 6 мая 2014, 03:15, Изменено: 6 мая 2014, 03:20

если бы вы поработали на английских предприятиях, то увидели бы как здесь встречают всякие проверки и комиссии - ссср отдыхает.Здесь всё построено на вранье и лицемерии начиная со школы и кончая руководством компаний и стран. Мы тоже раньше так думали как и вы.Но реальность просто поразила. Так что лучше не лейте грязь на свою страну, это не соответствует деёствитеотности.

Дмитрий Дудин 6 мая 2014, 13:16, Изменено: 6 мая 2014, 13:20

полностью поддерживаю

Дмитрий Дудин 6 мая 2014, 13:14, Изменено: 6 мая 2014, 13:15

в статье русским языком написано, что отбор был произведён из 700 человек, а в Советском Союзе, кандидаты на такие мероприятия, проходили жесточайший отбор

Саша Сашина 6 мая 2014, 13:45, Изменено: 6 мая 2014, 13:50

Понятное дело, что с фингалом под глазом, рогаткой в кармане и с соплями под носом в этот эксперимент не набирали.

Эдуард Хангильдин 6 мая 2014, 03:36

Советское образование .было лучше - это факт. именно поэтому нас втравили в Болонское соглашение, предусматривающее совершенно бессмысленное двухуровневое образование в вузах!
Именно поэтому нас подтолкнули к бессмысленному ЕГЭ!
Именно поэтому министром образования у нас поставлен явный деструктор.

Татьяна Ярдлик 6 мая 2014, 10:58, Изменено: 6 мая 2014, 11:00

да полностью согласна. ЕГЭ тупизм Европы. Какое ЕГЭ я помню я сдавала экзамены с 7 класса и все нормуль. Было, а теперь что гда была на племянница моего мужа сдала ЕГЭ и гордится, что набрала 103 балла по 3 предметам. Я сама зашла в интернет и прошла тесты, при чем скажу сразу с точными науками я все "вы" не давались они. не поверите прошла набрала 160 баллов , вот это я понимаю нас учили так учили через 23 года сдать экзамен примерно все 4 балла.

len Yak 6 мая 2014, 05:01

Не думаю что это враньё. Просто Алексей не был "обычным школьником". Всё таки в космонавты попал, как никак. А космонавтов во всём мире меньше 1000, и это живых и мёртвых. Скорее всего как это делалось в СССР, ну и как в принципе это делается сейчас в России, подобрали очень способного кандидата, что бы показать буржуям какие у нас "простые" ребята растут в чудесной стране. Американцем было наплевать кого журнал Life выберет.

А так как я прошёл через советскою и Американскую систему образования, то могу сказать, что в СССР программа была более насыщенной, но в Америка она намного разнообразна. Мне было очень странно, что в старших классах я мог выбирать предметы которые я сам хочу взять. Американцы после окончания школы могут творчески рассуждать, а в СССР только как научила школа, ну и Комсомол. Так что какая система лучше, это спорный вопрос.

Ольга Иванова 6 мая 2014, 09:30, Изменено: 6 мая 2014, 09:35

Получила образование в СССР. Личность я творческая, разносторонне развитая и образованная. Не каждая девушка в нашей стране может похвастаться знанием сопромата, термеха и финансовых дисциплин в полном их наборе, при этом увлекаться вышивкой, рисованием, архитектурой, историей, природой и еще много чем, и занимать руководящую должность на крупном машиностроительном предприятии.

Павел Кирьянов 6 мая 2014, 12:12, Изменено: 6 мая 2014, 12:15

Вы меня поразили! Я восхищён! Вас надо на доску почёта! Сказано от чистого сердца, без сарказма!

Саша Сашина 6 мая 2014, 13:54, Изменено: 6 мая 2014, 13:55

Советская система образования закладывала разносторонние основы знаний, базовый фундамент. Мне до сих пор помогают знания и химии и физии и геометрии полученные в школе. А американская система- система выборочных наний. Для домохозяйки вообще кроме писать и считать ничего не надо, поэтому кто планирует стать домохзяйкой этим и ограничиваются. В данном случае американский испытуемый планировал стать военным, видимо по указке родителей ( там все дети так делают). Поэтому зачем ему учиться в школе- управлять самолетом его бы и так научили (как медведя на велосипеде), без химии и биологии и иностранный язык ему учить не надо. А в космонавты он и не мечтал. Все что написано , я считаю все правда и объективно.

len Yak 6 мая 2014, 20:29, Изменено: 6 мая 2014, 20:30

Если такое замечательное образование было в СССР по сравнению с США, так по почему лауреаты Нобелевской премии за последние 100 в основном были Американцы. Да тупые, плохо образованные Американцы с ихней слабой системой образования, забрали премий Нобеля в 10 раз а то и больше. И не только по литературе и других гуманистическим отраслях, но и в физике, химии и медицине. И если в прошлом столетии кандидаты из СССР получали не большое количество премий, то в этом столетии Россия получает премий на много меньше чем раньше. Как это так, с таким замечательным образованием??? По этому я и говорю что какая система лучше, это спорный вопрос. Вот пожалуйста линк, что бы не было лишних вопросов. http://history1900s.about.com/...

Саша Сашина 7 мая 2014, 00:51, Изменено: 7 мая 2014, 00:55

Чтобы вам было понятно - ВСЕ ИХ НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ - КУПЛЕННЫЕ, все они приехали в США из других стран.

len Yak 7 мая 2014, 09:06, Изменено: 7 мая 2014, 09:10


Саша, большое спасибо за ваш ответ. Но мне всё равно было не понятно, и я решил проверить ваши объяснение, что ВСЕ ИХ НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ - КУПЛЕННЫЕ, все они приехали в США из других стран.
И что вы думаете, хорошо что я проверил, так как это совсем не так. Из 10 последних Американских лауреата Нобелевской премии в физике, 8 из них родились в Америке. Вот тут ниже я опубликовал их список. Вся информация взята из Википедия, можете проверить. Так что Саша, не в этом дело. Ну а даже если много будущих лауреатов приезжают из других стран в Америку, о чем это говорит. Я думаю о том что в Америке более благоприятная страна для развития науки. Я думаю что в этом есть тоже плюс.
Брайан Шмидт родился 24 февраля 1967 года в городе Миссула (штата Монтана), США,

Адам Гай Рисс родился в декабре 1969 года в Вашингтоне младшим из трёх детей в еврейской семье.

Сол Перлмуттер родился одним из трёх детей в еврейской семье научных работников — инженера-химика и молекулярного биолога, впоследствии профессора Пенсильванского университета. (Оказался моим соседом по Филадельфии.)

Смит, Джордж Элвуд Pодился в Уайт-Плейнс, шт. Нью-Йорк.

Джордж Фицджеральд Смут третий (англ. George

Fitzgerald Smoot III; род. 20 февраля 1945, Юкон, Флорида, США
Джон Кромвелл Мазер (англ. John Cromwell Mather; род. 7 августа 1946, Роанок, Виргиния) — американский физик,

Джон Льюис «Ян» Холл (англ. John Lewis «Jan» Hall; род. 21 августа 1934, Денвер, штат Колорадо, США)

Рой Гла́убер (англ. Roy Jay Glauber; род. 1 сентября 1925, Нью-Йорк)

Саша Сашина 7 мая 2014, 10:49, Изменено: 7 мая 2014, 10:50

Вы меня убедили, что есть таланты и в самих США :)) Большая страна, в процентном отношении к населению достаточное количество талантливых людей. Но это не фактор системы образования. Это программа выявления и поддержки перспективных, одаренных людей. Т.е. узконаправленное финансирование ЧАСТНОГО КАПИТАЛЛА для выявления и привлечения к себе на работу талантливых кадров. ЭТО НЕ СИСТЕМА ГОСУДАРСТЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

len Yak 8 мая 2014, 08:12, Изменено: 8 мая 2014, 08:15

"Это программа выявления и поддержки перспективных, одаренных людей. Т.е. узконаправленное финансирование ЧАСТНОГО КАПИТАЛЛА для выявления и привлечения к себе на работу талантливых кадров"

И здесь вы не правы. Изобретения или исследование за которые лауреаты получают премии, в Америке проводятся не на частных предприятия, а в основном в университетах. В последнее время частные предприятия очень мало занимаются настоящим исследованием. А университеты получают гранты от государства, если смогут доказать что есть какие то проблески в исследование. А таланты как вы знаете есть и в России. Раньше конечно было больше, до того как они разбежались по миру. Но кроме того что бы удержать таланты в стране. Им ещё надо дать хорошее образование, и возможность развиваться. А в этом заслуга как и СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ так и в том что Америка более благоприятная страна для развития науки и свободного мышления. Так что как не крути и сколько оправданий не ищи, факты не обманешь.

Саша Сашина 8 мая 2014, 11:03, Изменено: 8 мая 2014, 11:05

А я никого и не обманываю, это вы пытаетесь опровергнуть самими американцами признанный факт что в СССР была система государственного образования гораздо эффективнее чем у них в США. А вы начинаете выискивать доводы чтобы это опровергнуть. И ставите свои личные выводы выше общепризнанных.

А. Герасимова 6 мая 2014, 05:39

Привлекло внимание, как на обложке журнала изображены оба школьника. Наш - естественно, в ушанке и насупленный (медведь-медведём!), а штатовский - почти голливудская улыбка, курточка на молнии, сама "лёгкость бытия"!!!

Иван Солдатов 6 мая 2014, 05:43

Образование всегда хорошее. Я закончил Советскую школу в 1979 году. Сейчас у меня 2 дочери 25 лет и 11 лет. Не вижу большой разницы между обучением советского времени, переходного периода и сейчас. Для умного ребёнка всегда есть возможности получить достойные знания. Для балбеса везде плохо будет. Как в пословице: "неча на зеркало пенять, коли рожа кривая" и ещё одна есть про паршивого танцора, которому коки мешают.

Сам прошёл Афган (ВДВ) и Кавказ, куча орденов и медалей, в том числе боевых, номинация на нобелевку по литературе, премии, звания... Свой неплохой бизнес. Ещё в 9 классе с удовольствием читал "капитал" Маркса, Гегеля, Канта, что не мешало мне с успехом не любить все точные науки и английский. Сейчас английский знаю прекрасно, так как закончил в США высшее учебное заведение. Жизнь заставляет крутиться. Знаю людей, которые в тяжелейших условиях (окупация, отсутствие учителей в деревне...) выросли профессорами и академиками. Обучение всегда во многом и большем, зависит от людей преподающих, а не от Государства.

Николай Богданов 6 мая 2014, 07:51

В 1958 году советское телевидение для ребят не было интересным, всё интересное было в книгах. Читали очень много, книги были дефицитом. Не было частной собственности и перспективы определялись карьерой зависящей от образования. Одевались одинаково серенько и выделиться можно было интеллектуальным или физическим развитием.

Обучение, это не только восприятие того, что тебе преподают учителя, это еще и работа над собой и с собой, со своей ленью. Хочется погулять, а надо читать дополнительную литературу, хочется поиграть в компьютер, а нужно готовить реферат. Вся жизнь состоит и того, что хочется и того, что надо. Чем быстрее молодой человек поймет, что надо ему, а не дяде и не родителям (хотя конечно его успехи, им будут приятны), тем лучше он будет сначала учится, а потом работать. А то, что наше образование в СССР было лучше, чем в США, я уверен, т.к. сам через прошел.

Рауф Нигматуллин 6 мая 2014, 08:28

Школу в 1954, ун-т в1961. Работал в науке, преподавал в вузах и школах в ЕГЭ вижу только +++Многим учителям кажется трудным- отсюда критика. Мальчика-космонавта , конечно , подобрали по Потёмкину.

Александр 6 мая 2014, 08:53

ну какие мы тупые уроды ))))))) у нас было классное образование и мы собственноручно сами себя зарыли )))))) ура товарищи !!!

Владимир Смирнов 6 мая 2014, 09:31

По тем временам абсолютно логично. Поколение, очень стремившееся к знаниям. Был чуть ли не культ науки, конкурсы в серьёзные технические вузы зашкаливали. Опять же героя выбирали сами американцы.
Но, поскольку не было всеобщего обязательного среднего образования, учили и учились жёстко и требовательно. А сейчас всеобщее среднее, и если учить на серьёзном уровне, все его просто не осилят. А аттестат надо выдать всем.

Владимир Черномаз 6 мая 2014, 10:07

Странно, что никто не заметил, что оба кандидата по достижениям в жизни мало отличались))).

Роман Воробьёв 6 мая 2014, 10:30

Думается, что не Авиационно-технический, Авиационно технологический институт - МАТИ.
Новые авторы пошли по поти американца - всё с ленцой и "по верхам".

Татьяна Ярдлик 6 мая 2014, 10:52

Моя бабушка и дедушка знали по 3 языка немецкий, французский и испанский, и для того , что бы более понимать язык они читали много книг на этих языках. Поверьте усвоение языка идет лучше. Потому то мы в космос и полетели первыми,потому что победили во 2 мировой войне, прошли все круги ада и они остались живыми. они могли только побеждать, а теперь только в смартфонах играют и мозг тупеет.

Sergei Malan 6 мая 2014, 11:41

Статья прикольная. Но в конце напрашивается вывод: - Незачем учиться.

Иван Говинов 6 мая 2014, 12:06

Без фотографий Пенни Донахью весьма сложно оценить насколько интересен роман «Сестра Керри».

Аркадий Агранович 6 мая 2014, 12:13

Существует определенная категория людей, для которых любое позитивное упоминание о событиях , имевших место в СССР, вызывает отторжение.
так же как и у других- всё современное ужасно.
В СССР хватало недостатков, но не столько, что стоило его разрушить своими руками. Главное разрушение, это Сникерс в голове, вместо мозгов. А образование и правда было хорошим. И преподавателей уважали. И отношения между большинством людей , было намного лучше, чем сейчас.

Анастас Муратов 6 мая 2014, 13:32

А я горжусь тем, что закончил школу в далеком советском году, хотя 8 классов были дневными, а 11 класс уже в вечерней школе рабочей молодежи, потому что с 16 лет работал на производстве. Считаю, что наше, советское, образование было замечательным: сегодня в 67 лет я могу писать без ошибок ( к сожалению, в сегодняшней печатной прессе их-ошибок-немерено), достаточно хорошо помню математику, физику и др. предметы хотя отличником в школе не был.Я благодарен всем своим учителям, хотя в то время были определенные разногласия и обиды. Сегодня, глядя на современную молодежь с тем же, средним образованием, становится очень грустно: учили их чему-нибудь вообще?

Саша Сашина 7 мая 2014, 00:54

подумай сам над этим вопросом , если мозгов хватит, а не хватит - ответ смотри выше.

Валентин Копылов 7 мая 2014, 19:31

С Алексеем Алексеевичем Куцковым я, Копылов Валентин Иванович, проработал в Госавианадзоре СССР семь лет (1978 - 1986 г.г.). Он, как авиационный инженер по приборному оборудованию воздушных судов (ВС), трудился в вертолётном отделе, а я, как инженер-пилот, трудился в соседнем лётном отделе в Управлении по надзору по вопросам безопасности полётов. По заданиям руководства мы с Куцковым, в составе комиссии, неоднократно вылетали в различные Управления гражданской авиации, где изучали производственные вопросы, связанные с безопасностью полётов. Участвовали в расследовании авиационных
происшествий (АП). А.Куцков всегда профессионально решал поставленные перед ним задачи. В коллективе его уважали и дружелюбно к нему относились.Руководством Госавианадзора СССР он был назначен начальником вертолётного отдела.

Добавить комментарий

Новое на сайте