Дешево и жестко. «Аэрофлот» представил бюджетную авиакомпанию

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Российский авиаперевозчик «Аэрофлот» представил собственный лоукостер «Добролет». По предварительным данным, компания начнет полеты в середине 2014 года по наиболее востребованным маршрутам в европейской части России. Однако для реализации проекта необходимо внести ряд поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила.

В четверг «Аэрофлот» зарегистрировал собственную низкобюджетную авиакомпанию, которая будет называться «Добролет». Лоукостер будет базироваться в Московском регионе. Уже известно, в какой форме будет летать команда «Добролета», как будет выглядеть схема салона. Ранее Виталий Савельев представил фотографии самолета в своем твиттере. Кроме того, он написал, что будут использоваться самолеты Boeing737 или А320.

Предполагается, что первые рейсы лоукостер выполнит весной 2014 года. На начальном этапе авиакомпания будет выполнять полеты по наиболее востребованным маршрутам в европейской части России. Руководителем лоукостера назначен бывший глава «Авиановы» Владимир Горбунов, который в настоящее время является советником Виталия Савельева.

На пресс-конференции по пуску лоукостера генеральный директор компании Виталий Савельев сообщил, что капитализация новой низкобюджетной авиакомпании через 3-4 года достигнет 1,2–1,5 млрд долларов. Притом что капитализация самого «Аэрофлота» сегодня составляет 1,9 млрд долларов. 

Ориентировочные инвестиции в проект со стороны «Аэрофлота» — около 100 млн долларов в течение двух лет. По истечении этого срока лоукостер должен выйти на самоокупаемость.

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»

Одним из преимуществ бюджетных перелетов станет снижение стоимости перевозки до 40%, которое будет достигаться несколькими путями. 

В их числе — большее количество мест в салоне ВС за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн (на сайте авиакомпании). 

Пресс-служба ОАО «Аэрофлот»

О том, что авиакомпания «Аэрофлот» создает низкобюджетного перевозчика, стало известно в июле этого года. Однако для реализации такого решения необходимо было внести ряд поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила. Прежде всего речь идет о введении невозвратных билетов, предоставлении права авиакомпаниям отменять питание на борту и взимать плату за багаж. Кроме того, чтобы низкобюджетный перевозчик мог нормально функционировать, аэропорты должны предлагать авиакомпаниям низкие тарифы на обслуживание, а также сократить время между прилетом и вылетом до 40 минут.

Как рассказал на пресс-конференции руководитель «Аэрофлота», лоукостер «Добролет» на первых порах, по расчетам, заберет часть пассажиров (в нижнем ценовом сегменте) у материнской компании. Однако менеджеры перевозчика рассчитывают, что таких будет не более десятой части от общего числа пассажиров «Добролета». Остальных, согласно расчетам, даст железная дорога. Руководство «Аэрофлота» специально уточнило: на борт самолета компании-лоукостера можно будет брать с собой курицу и другую еду в дорогу.

Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов — резидентов иностранных государств (прежде всего с целью снижения дефицита командиров воздушных судов). Мы рассчитываем на принятие соответствующих законодательных решений до конца текущего года. Таким образом, государство существенно поможет запуску проекта, крайне значимого для России.

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»

В сентябре во время встречи с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым Виталий Савельев говорил о том, что лоукостер компании станет «жестким продуктом», кресла в котором будут «как в электричке». Они не будут откидываться и будут плотно посажены. 

Там будет жестко с багажом, заказ билетов, как и везде, только через интернет.

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот»

Видео

Видео РБК 

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Удобное предложение. Особенно для тех, кому необходимо срочно и быстро передвигаться по России.

Прислал
Ринат Мартынов

Нет, не буду летать, просто боюсь, что авиакампания опять что-нибудь напортачит, в целях экономии, ну например, закупит дешевые, б\у самолеты…

Прислала
Карина Галамова

Скорее бы начали осуществляться рейсы. У нас огромная страна, чтоб добраться из одного конца в другой на поезде можно потратить несколько дней, а на самолёте всё быстро и удобно.

Прислал
Игорь Костромин

В добрый путь,«Добролёт»!!!Чистого неба!

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Карина Галамова, Михаил Виноградов, Ринат Мартынов, Игорь Костромин, Евгения Иванова

Добавить комментарий

12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 10 октября 2013, 15:40, Изменено: 10 октября 2013, 16:55

Удобное предложение. Особенно для тех, кому необходимо срочно и быстро передвигаться по России.

Олег Алиев 10 октября 2013, 15:45

думаю, что такая компания будет очень даже востребована, ведь на самолёте гораздо быстрее, чем на поезде.

Отмечено
редакцией

Ринат Мартынов 10 октября 2013, 15:59, Изменено: 10 октября 2013, 16:55

Нет, не буду летать, просто боюсь, что авиакампания опять что-нибудь напортачит, в целях экономии, ну например, закупит дешевые, б\у самолеты...

Анастасия Мичурина 10 октября 2013, 17:40

Так ещё не приняты все законодательные нормы? Чего тянут то?

Отмечено
редакцией

Карина Галамова 10 октября 2013, 18:46, Изменено: 10 октября 2013, 19:10

Скорее бы начали осуществляться рейсы. У нас огромная страна, чтоб добраться из одного конца в другой на поезде можно потратить несколько дней, а на самолёте всё быстро и удобно.

Антон Слепицин 10 октября 2013, 20:17

жесткие неоткидывающиеся сидения и плата за багаж. да уж, сердито. будем надеяться, что получится еще и дешево

Отмечено
редакцией

Игорь Костромин 10 октября 2013, 20:28, Изменено: 10 октября 2013, 20:46

В добрый путь,"Добролёт"!!!Чистого неба!

анатолий кульбацкий 11 октября 2013, 01:50

Похоже , на очередную фикцию, шуму много, а на деле, извините , те же яйца, только вид сбоку.Багаж-за плату, питание(даже только вода)-за плату, другое обслуживание(возможно, туалет, гигиенпакеты)-за плату.Судя по фото, самолет дешевой комплектации, и в случае жесткой посадки, мало не покажется.Создается впечатление, по крайней мере у меня, что речь идет скорее о выгоде перевозчика, а не пассажира.

Рафаєль В. Макаров 11 октября 2013, 11:46

Курица в салоне, пилоты из Средней Азии, с трудом разговаривающие на русском, между взлётом и посадкой - 40 минут (не самолёт толком проверить, не экипажу отдохнуть). Что-то на рейсы "Добролёта" после такой рекламы не тянет. Проще за те же деньги на поезде (комфортнее будет). А может быть "Аэрофлоту" стоит сделать по-другому: снизить цены до приемлемого уровня (на 15% выше, чем у РЖД), а не тратиться на новые проекты, которые принесут только убытки? Те же деньги можно потратить на улучшение работы самого "Аэрофлота".

Николай Писков 11 октября 2013, 14:50

Шикарное название ребята)

Тамара Медведева 13 октября 2013, 05:56

Если это будут авиаперелёты на короткие дистанции - то тогда цены должны быть сравнимы с плацкартами на ж/д, а на длинных перелётах задействовать такой тип перевозок без всяких удобств - нонсенс.. Авиа и так реально проигрывает железнодорожникам и по ценам, и по комфорту, и по грузовместимости ..

Владимир Омичев 15 ноября 2013, 20:02

кресла не откидываются - это же старый советский жигуль.
Не надо чужих летчиков нанимать, надо своих выращивать и платить им нормальную зарплату.

Добавить комментарий

Новое на сайте