Авиакомпания «Аэрофлот» создает низкобюджетного перевозчика. Ожидается, что билеты будут стоить на 20–40% дешевле предложений других перевозчиков. Первые полеты могут начаться уже в 2014 году, правда прежде необходимо ввести ряд поправок в законодательство.
Совет директоров «Аэрофлота» принял решение создать низкобюджетного авиаперевозчика, который будет функционировать как самостоятельная компания. В ближайшее время начнется разработка бизнес-плана, главным аспектом которого станет уменьшение стоимости авиабилетов. Так, планируется, что билеты перевозчика будут стоить на 20–40% дешевле предложений других авиакомпаний.
Базовый продукт лоукостера будет максимально отличаться от предложения Аэрофлота. Экономичность бизнес-модели, в том числе отказ от ряда удобств, которые многие пассажиры считают несущественными, сделает возможным дисконт по сравнению с традиционными перевозчиками в размере 20–40% и даже ценовую конкуренцию с железнодорожным транспортом.
При благоприятных условиях дочерняя бюджетная авиакомпания начнет работать в 2014 году. При этом первые два года она будет развивать «наиболее прибыльные маршруты в европейской части России, постепенно расширяя зону деятельности как в российских регионах, так и за рубежом, в том числе в странах СНГ».
Справка SmartNews
В России до недавнего времени было две авиакомпании, работающих по модели лоукост, — Sky Express и «Авианова». Свои полеты они прекратили в 2011 году. Из иностранных бюджетных перевозчиков сейчас в РФ летают только немецкая Germanwings и турецкая Pegasus. С января 2013 года разрешение на полеты в Москву из Лондона получила британская easyJet.
Такие бюджетные рейсы — это хорошая программа. Она и популярность авиарейсов повысит.
Однако для реализации такого решения необходимо внести ряд поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила. Прежде всего речь идет о введении невозвратных билетов, предоставлении права авиакомпаниям отменять питание на борту и взимать плату за багаж. Кроме того, чтобы низкобюджетный перевозчик мог нормально функционировать, аэропорты должны предлагать авиакомпаниям низкие тарифы на обслуживание, а также сократить время между прилетом и вылетом до 40 минут.
Справка SmartNews
Вопрос об изменении положений в законодательстве поднимался директором авиакомпании Виталием Савельевым на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в октябре 2012 года. Тогда глава государства заявил о готовности обсуждать эти вопросы, поскольку такие перевозчики могли бы стать «более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами». Однако многие эксперты отмечали, что вопросы изменения законодательства далеко не главная проблема развития внутрироссийских перевозок. Важнее то, что в России из 200 региональных аэропортов только 36 способны принимать Boeing 737 и Airbus A320 (основной флот бюджетных перевозчиков).
«Низкобюджетный» с повышенным комфортом — на ум приходит только «Кукурузник»!
Видео
Иностранные бюджетные перевозчики тоже должны оставаться в России, чтобы было кому составить конкуренцию отечественным монополистам, если их можно так назвать. А поправки необходимые в законы и в бюджетный кодекс пусть принимают, это же работа депутатов.
сама идея, думаю, здравая. настоящий холдинг будет. одна компания нормальные полеты осуществляет (и нормальные деньги получает), другая — дешевые. думаю, такой гигант как аэрофлот сможет решить проблемы, с которыми другие лоукостеры не справились
но есть пара моментов:
«развивать наиболее прибыльные маршруты в европейской части России». там и так полно перевозчиков. нам бы куда-нибудь на дальний восток, где цены заоблачные…
«сократить время между прилетом и вылетом до 40 минут»
а это на надежности обслуживания и, соответственно, безопасности полетов никак не отразится? а то мы уже научены горьким опытом, когда в воздух развалюхи пускают…
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе