Долетались. «АэроСвиту» закрывают небо над Россией

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Марина Лысцева/ИТАР-ТАСС

Крупнейшему украинскому перевозчику «АэроСвит», испытывающему серьезные финансовые трудности, с 15 января запретят полеты в Россию. Причина — долг перед Росавиацией в 1,5 млн долларов. Их авиакомпания обещала оплатить еще до 10 января и даже предоставила соответствующие гарантии.

Если «АэроСвит» не погасит задолженность, то в полночь 15 января Росавиация прекратит обслуживание самолетов авиакомпании в воздушном пространстве РФ. Из российских туристов могут пострадать в основном самостоятельные путешественники, поскольку большинство туроператоров уже давно отказались от сотрудничества с этой компанией из-за ее бедственного положения.

Вечером 14 января на сайте Росавиации появилось сообщение о том, что «Аэросвит» погасил задолженность за предоставленное аэронавигационное обслуживание (АНО) в размере 521 тыс. долларов. В связи с этим российские власти приняли решение не ограничивать полеты украинской компании с 15 января. Однако, срок погашения задолженности за ноябрь в размере 697 тыс. долларов истекает 24 января текущего года. И в случае, если «Аэросвит» не перечислит эти деньги, Росавиация запретит полеты авиакомпании в РФ.

Однако сама авиакомпания сообщила, что с 15 января 2013 года приостанавливает выполнение рейсов по маршруту Киев-Москва-Киев и предлагает пассажирам доставку рейсами перевозчиков-партнеров или возврат средств за билеты в соответствии с процедурой, предусмотренной правилами авиаперевозок.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу авиакомпании, это решение стало следствием приостановки ее участия в региональных системах взаиморасчетов BSP Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), включая BSP России. В результате этого на рейсах компании в/из Москвы значительно упала коммерческая загрузка, что не позволяет эффективно эксплуатировать эту воздушную линию.

Видео

Украинская авиакомпания неоднократно срывала сроки оплаты аэронавигационного обслуживания (АНО). Средства сборов за АНО — единственный источник доходов ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Эти деньги расходуются на оплату труда авиадиспетчеров и поддержание в эксплуатационном состоянии средств навигации и связи. В «АэроСвите» утверждают, что не могут расплатиться с российским поставщиком из-за начала процедуры банкротства компании, но в Росавиации это объяснение называют неубедительным.

Авиакомпания прислала только лукавые документы о том, что прекратила оплату авиационного обслуживания в связи с выходом постановления хозяйственного суда Киевской области, но в данном случае воздушное законодательство России не имеет никакого отношения к постановлению киевского суда, согласно которому госкорпорация должна встать в очередь и ждать, когда по решению суда им будет выплачена задолженность.

У аэросвита предсмертная агония…

Как говорится: «Долетались»…

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Андрей Рудаков/РИА Новости

Претензии к «АэроСвиту» возникли не только у россиян. На днях Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) исключила компанию из системы взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами по продаже авиаперевозок (BSP). Это произошло после того, как «АэроСвит» обвинил украинское подразделение ассоциации в том, что оно нерегулярно перечисляет компании деньги за проданные авиабилеты. Также «АэроCвит» обвинил IATA в том, что они предъявили ему «в десятки раз завышенные требования», а это мешает компании взаимодействовать с участниками BSP в разных странах.

«АэроСвит» — один из главных авиаперевозчиков Украины, имеет самую большую сеть регулярных международных маршрутов в стране, выполняет внутренние и международные рейсы самостоятельно, а также с партнерами по более чем 107 направлениям. Совместные рейсы с «Аэрофлотом»: Москва – Одесса – Москва, Москва – Харьков – Москва, Москва – Донецк – Москва, Москва – Киев – Москва и Москва – Днепропетровск – Москва.

О финансовых трудностях «АэроСвита» стало известно 5 декабря 2012 года, когда в московском аэропорту Шереметьево сообщили, что планируют приостановить обслуживание этой авиакомпании из-за долгов за обслуживание. Хозяйственный суд Киевской области, рассмотрев заявление от «АэроСвит», 29 декабря 2012 года начал производство по делу о банкротстве компании. В постановлении суда отмечается, что по состоянию на 27 декабря 2012 года авиаперевозчик имеет задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд гривен. Согласно данным баланса по состоянию на 30 сентября 2012 года, общая балансовая стоимость активов «АэроСвита» составляет 1,467 млрд гривен. Из-за долгов «АэроСвит» начиная с 8 января отменил десятки авиарейсов по всему миру. В аэропортах остаются сотни пассажиров.

Собственно, я оказалась в числе счастливцев, рейс которых был отменен. Я покупала билет Варшава – Москва с пересадкой в Киеве. Рейс до Варшавы выполнил «Аэрофлот», обратный рейс был отменен, и в итоге я возвращалась поездом.

Аэросвит вводит новую услугу для пассажиров. Отныне каждый билет заодно и лотерейный. Победители доставляются по месту назначения. А в случае джекпота — еще и по расписанию.

Авикомпания гарантировала своим пассажирам, согласно приобретенным ими билетам, доставку к месту назначения собственными рейсами или рейсами перевозчиков-партнеров либо возврат средств. По факту же свои обязательства компания решила не выполнять. Между тем на сайте «АэроСвита» до сих пор можно заказать билеты на вторую половину января. Сколько именно билетов авиакомпания уже успела продать, неизвестно. Авиакомпания отменила несколько рейсов между Киевом и Москвой на 15 января. Обслуживание дальнемагистральных направлений в Пекин, Нью-Йорк, Хошимин (до 20 января), Бангкок и Гоа продолжается.

Юридических оснований называть «АэроСвит» банкротом пока нет, и компенсация пассажирам за возврат авиабилетов должна производиться по обычной схеме, говорят эксперты. Кроме того, существует вынужденный и добровольный возврат билетов, и если рейс задерживается более чем на три часа и пассажир из-за этого хочет сдать свой билет — это считается вынужденным возвратом выписанного авиабилета. В таком случае авиакомпания обязана вернуть клиенту полную его стоимость за вычетом только сервисного сбора и процента платежных систем (1–3% от общей суммы).

— Для того чтобы получить компенсацию полной стоимости билета на рейс, который «АэроСвит» не выполнил, пассажир должен иметь на руках доказательства отмены рейса. Для этого ему нужно обратиться в администрацию аэропорта или государственную авиационную службу с заявлением, чтобы подтвердить отсутствие рейса. Также человек должен сохранить свой билет и все чеки о расходах, которые ему пришлось сделать по вине задержки рейса, например, квитанции об оплате проживания в гостинице, билет на альтернативный рейс другой компании, чеки из кафе и т. д.

Ситуация вокруг проблем авиакомпании привлекла внимание украинских официальных властей. Правительство должно принять решение о финансировании чартерных рейсов, которые вернут пассажиров «АэроСвита» в Украину.

Выглядит очень правдоподобно! И в то же время все больше политиков говорит о том, что «наследник» давно мечтает отобрать у Бени самолетики. И проблемы «АэроСвита» сейчас раздуваются искусственно и целенаправленно. Так что посмотрим, к чему все это приведет.

Верно двигаемся к ликвидации отечественных перевозчиков. Возможно, оно и к лучшему. За что украинство ни возьмется — все в убыток. Героям слава!!!

Видео

Прислал
Сергей Ягунов

У Аэросвита было много удобных рейсов, и теперь приходится искать альтернативу, но, с другой стороны, то, как они работали в последнее время — ни в какие рамки. Так что и бог с ними.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Сергей Ягунов

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Олег Алиев 14 января 2013, 18:58

К Аэросвиту вечные претензии, эти ребята просто не могут нормально работать, то рейсы у них с задержкой, то с багажом проблемы, ничего не будет удивительного, если их вообще прикроют за долги.

Денис Дедов 14 января 2013, 19:00

Я слышал, аэросвит вообще в долгах как в шелках и на грани банкротства и полного закрытия, так кому там запрещать полеты?

Отмечено
редакцией

Сергей Ягунов 14 января 2013, 19:04, Изменено: 15 января 2013, 10:08

У Аэросвита было много удобных рейсов, и теперь приходится искать альтернативу, но, с другой стороны, то, как они работали в последнее время - ни в какие рамки. Так что и бог с ними.

Инна Новикова 14 января 2013, 21:29

Думаю правильно. Давно пора, а то сколько можно терпеть подобное? Так можно нажить кучу долгов. Вот выплатят - пусть летают тогда.

Сергей Милованов 14 января 2013, 22:22

А пассажиры то тут причем? Чем они то провинились? Если отказывают компании, так пусть хотя бы пассажиров на другие компании бесплатно перекинут. А то ведь простые граждане, заплатившие за рейс просто потеряют деньги.

Леонид Парфенов 14 января 2013, 23:25

Как то надо подобное заранее решать. Да и в средствах массовой информации оповещать не в последний день, а периодически(раз в неделю) напоминать. Потому как обычные пассажиры и клиенты могут и не знать о долгах фирмы.

Лена Зимина 15 января 2013, 00:02

Интересно, а почему вообще такие долги образовались? Не заплатили в первый раз - все. Гуляйте. Второго и не будет. Тогда и долги были бы меньше, и проблем соответственно тоже.

Добавить комментарий

Новое на сайте